Расскажу я вам о машине, которая столь же популярна в России, как популярны пельмени в Греции.
Как говорил Джереми Кралксон - Не можешь быть настоящим любителем машин и не купить себе Альфу.
Так вот, Альфу я захотел после одной поездки лет 15 тому назад на Альфе 33. Дизайн, душа, сердце, чoкнутость и нрав Альфы меня заводили всегда. Но с момента получения прав все никак руки не доходили до покупки Альфы.
И вот в один прекрасный день осени 2015 года друзья скидывают предложение - 6 ночевок + карта на все лифты в Ливиньо, Италия за 180Е с человека в начале декабря. Не долго думая, организуем группу 4 человека, покупаю лыжный багажник на Outback, заезжаю на СТО так, на всякий случай и 04.12.2015 года мы рвем в Ливиньо из Софии, Болгария. Ехать 1400км, границы только с Сербией и дальше ЕС, а далее и Шенген.
Как катались на досках думаю не тема разговора. 11 декабря изрядно уставшие и довольные как поросята грузим доски и лыжи и рвем обратно, решив что по дороге заедем в Тренто, просто посмотреть город и заночевать там, а на утро рвать уже в сторону дома.
И вот на въезде в город, а точнее в начале самого города стоит маленький дилер б/у машин и первой стоит черная Альфа 147, стоит и смотрит на мою грустную морду в потоке (уж очень неудобные сидения в Субарике, да и как машина он скучный до безобразия) и улыбается мне.
Проехали мы дилера, заехали в город, гостиница, прогулки, а у меня в голове одно - Альфа, поездка на Альфе домой, хочу Альфу, надоел Субарик. Всю ночь зараза мысли не давали спать. По утру сообщил группе, что немного задержимся, я поеду посмотреть Альфу.
Встретил меня продавец не одупляющий английский от слова совсем, ровно как и я итальянский. Да, я могу сказать бонджорно, чао и т.д., но быстро говорящего итальянского продавца я просто не могу понять от слова совсем. Но есть один язык, который работает во всем мире, это язык знают все продавцы которые хотят продать и все покупатели которые хотят купить. Названия у этого языка нет, он смесь мимики, жестов, отрывочных слов и просто взглядов.
После парочки взглядов у меня ключи от Альфы. Да, конечно это не 8С и не 4С, это не SZ/RZ, не Giulia которая вышла всего за несколько месяца до нашей поездки, но это Альфа.
Под капотом 1.9JTD движок со 150л.с. и хорошим крутящим моментом и Q2, что подразумевает что это половина Q4, а что такое половина Q4 - это привод только на одну ось, в данном случае переднею, а Q2 подразумевает что на переднем дифе стоит Торсен.
Поехали кататься с господином по городу. Обожаю итальянцев, они одни из тех наций в ЕС для которых правила не совсем обязательны. Стоит знак 40, весь трафик едет 80. Попробуйте найдите такое в Германии или в Норвегии - забьют камнями, вызовут гаи, спецназ, министра транспорта, президента и вашу мать. А тут - всем плевать. Включительно и полицейским которые спокойно смотрят на превышение скорости.
Покатались минут 20 на машинке, ничего не стучит, не гремит, ошибок на табло нет.
Надо отметить, что для европейцев, купить себе машину в Италии, пусть и в северной части, это как купить себе машину из Чечни или Дагестана в России - никому не нужно авто, которое гоняли в хвост и гриву горячие итальянские парни и не менее огненные и темпераментные девушки, которые совсем не против сэкономить на ремонте. Да и вообще о каком ремонте можно говорить в стране в которой в обед люди выпивают бутылку вина, хотя да, обед у них не бизнес ланч за 20 минут, а полноценный обед в час-полтора.
Вот и я, стою перед 147 и понимаю что влюбился, что хочу ее и ничего не интересует. Точно так же осознаю, что купить машину в Италии, без диагностики, это просто откровенный идиотизм. Но она манит, манит как девка в клубе, вроде ни черта о ней е знаешь, смотришь, ну и не совсем красавица, полно других, у которых и бампера красивее (и передний и задний) и более спортивные, но все ровно запал на эту и все. Если спросят почему, сам не можешь ответить, просто хочешь и все.
На улице ветряка, погода не айс, а точнее точно айс, итальяшка пламенно рассказывает что-то про машину на своем итальянском, я стою и понимаю что жена придушит, что это глупо, что у меня есть и Е46 330Ci, что есть Пассат купе, что есть 10 служебных машин и что Альфа мне нафиг не нужна, но хочу, как в детстве, захотел что-то и все, хрен два выбьешь из головы.
Последний взгляд на дядю и выдаю 2000 евро. Цена на ней висела 2600 евро. Дядя что-то еще пламеннее орет, но по глазам видно, что орет он что-то типа: Брат, это классная тачка, я для тебя, как для друга за 2000 отдаю, потому что знаю что ты ее будешь любить, я прям для себя ее хотел оставить, она уникальна, на ней ездила только мать бабушки моей жены и .д.
Короче говоря, на том языке все было понятно - она моя.
Обожаю я свободное передвижение и единое экономическое пространство. Начиркали договор купли продажи, а он как юр. лицо дал фактуру и все, никаких нотариусов, никакого гемора, без посещения МРЭО и чего либо.
И вот минут через 40 я перед отелем, а мои друзья и жена смотрят на меня, глаза по 5 копеек, что за нах. А на мне улыба от уха до уха, это же Альфа. Без долгих споров, я кидаю два чемодана в багажник Альфы и заявляю что это единственное что я повезу до Софии. Жена дуется, друзья не понимают, а у меня любовница и имя ее Альфа Ромео.
Заправка, полный бак и погнали.
Первые впечатления на дороге - она рулится, она слушается руля, она едет туда куда хочешь ты, она передает тебе всю информацию что надо, ни капельки больше, ни капельки меньше. Она валит. Смешно, но 150л.с. и 305Nm крутящего в этом кузове творят чудеса. Ускорение 8.8 до сотни, но это не столь важно. Важно как она входит в повороты, а вот как она выходит, это балет в Большом Театре, а на сцене Екатерина Максимова. Это надо прочувствовать, иначе не понять.
Да, у БМВ есть своя рулежка и она нереально крута, но у Альфы она совсем другая, их не сравнить, это все равно что сравнивать докторские сосиски с кофе из Эфиопии. Не имеет никакого смысла, как в целом и само сравнение Альфы с другими авто. Да, все они автомобили, точно так же как адыгейский сыр и опята - еда, но вы же не сравниваете адыгейский сыр с опятами?
Поездка домой была одно удовольствие, расход - 6.2/100 за 1550км. На одном дыхании, без сна. В субарике менялись 3 водителя по кругу несколько раз (простите меня субаруводы, но ничего не поделать, неудобные в 90% субариков сидения и все).
Что мы имеем в конечном итоге.
Alfa Romeo 147 Q2 1.9JTD 16v 150л.с., 305Nm
механика
4/5 дверей
Кожа
Внешний вид.
Я ее обожаю, серьезно, она вроде не красавица, но я ее обожаю, за ее линии, за ее выпуклости, за ее изгибы. На дорестайле фары были немного не мое, на рестайле все окей.
Конечно с итальянским характером - ничего не продумано с точки зрения ремонтопригодности, но о какой ремонтопригодности может идти речь когда люди старались над дизайном? Какому дизайнеру дело, что для того чтоб снять что-то с машины или открутить что-то тебе будут нужны резиновые руки?
Интерьер.
Я обожаю находится в этой машине. Да, она не Бентли и не W222, она даже не Е46, она что-то другое. Красные швы на сидениях, мягкий и приятный пластик. Конечно есть компромиссы с удобством за счет дизайна, но привыкаешь быстро или просто увлеченный ездой не обращаешь внимание на то что рычажок для поворотников толстый как палка докторской колбасы, что надо подвигаться вперед чтоб нажимать кнопки радио и т.д., но во время езды на это не обращаешь внимание.
Тех. часть.
Да, она сделана итальянцами, а скорее всего руками интернационала в лице разных выходцев ближнего востока и Африки.
Подвеска сложна зараза и не дешевая и не имеет ничего общего с подвеской обычной 147 - она тверже, стабильнее, больше рычагов и разных штанг в ней.
Электроника как на любом итальянце живет своей жизней. Фары с того ни с чего могут переключится на дальний на пару секунд, дворники могут бегать по степеням сами собой и дело не в рычагах под рулем и не во всей консоли (поставил новые из магазина). Просто итальянцем нет дела до электроники. Помню когда-то был Fiat Tipo 1.8 16V, на нем дворники вообще жили своей жизней и редко подчинялись мне.
Мотор надежный, он стоит в опелях под маркировкой CDTi, стоит на Сузуки SX4, на Шевроле Круз, на Саабе и вообще на почти всем что связано с концерном Fiat-Chrysler.
Механика нормально работает и нареканий нет. Конечно я бы удлинил 2 и 3 передачи, просто потому что мотор может, но видимо решили что так надо.
Машина очень не любит брусчатку и не ровные дороги вообще, а точнее их не любит водитель, просто потому что подвеска не переваривает их.
Обслуживание.
Единственное запарное мест в этой машине - подвеска. За ее спортивность надо платить. Сайлентблоки и разные рычажки живут очень и очень мало.
То что делал я на машине:
замена всех жидкостей (масло в двс, коробке, антифриз, тормозная)
замена всех роликов и ремней на ДВС
залил фреон в климат контроль
заменены все рычаги по подвеске, все сайлентблоки, наконечники и т.д. (дело затратное, обошлось порядка 1000 евро)
замена разных лампочек по салону, поворотников и т.д. на LED
заменил аккумулятор
заменил все фильтры на топливной магистрали + промывка всей магистрали и бака
тормозные колодки + диски по кругу
тормозные шланги которые у колес, резиновые, бронированные. Зачем заменил сам не знаю, но решил что надо.
временами перегорают разные предохранители, почему это происходит я устал искать, решил что это Альфа просто так избавляется от устаревших, любит новенькое.
Вроде все. Больше за почти 2 года эксплуатации и почти 50 000км не просила ничего.
В заключение могу сказать следующие: Альфа автомобиль со своим характером и своим нравом. Не заводить ее месяц нельзя, нельзя и не обращать на нее внимание. Она обидится, сильно, да так что может спалить и свои и твои мозги просто потому что ты не протер ее тряпочкой как следует или решил сэкономить на топливе или запчасти. Но если относится к ней как к любимой девушке, то и она тебе ответит тем же.
Конечно на старых Альфах рвануть куда-то было чистое приключение, просто потому что далеко не факт что в дороге не придется заменить все, включая и кузов. С тех лет и держится миф о их ненадежности. Да, выкинуть они иногда что-то могут, но если честно - мне и на субарике свечу выбивало и на практически новом Ниссане Leaf мозги сгорали и т.д., так что о надежности в новых авто можно долго говорить.
Моя меня не подводила, но всегда ей уделялось особенное внимание. На ней совершил пару поездок по Швейцарии и Австрии, на ней регулярно люблю вечером поехать по горным серпантинам в Болгарии, просто так, проветрить мозги, подумать о своем и насладится вождением. И с этим Альфа справляется на ура, она дает уникальные эмоции во время вождения, с ней повороты это наслаждение, а не досада.