Всем привет! Вот я решил пополнить копилку отзывов на любимом автопортале. Для начала представлюсь. Зовут меня Аслан, я из солнечной республики Адыгея, поэтому ошибки в русском языке прошу понять и простить. Живу в 10 километрах от Краснодара. Герой отзыва довольно редкий автомобиль – Альфа Ромео 155 1996г. и в хорошей комплектации Super. Это моя первая иномарка. По традиции, чем владел, по порядку – копейка, шестёрка, семёрка, девятка, тринашка (это как четырка, только трёхдверная). И вот полгода назад я продал свой, я надеюсь, последний ТАЗ. Начались поиски иномарки. Бюджет 180 тысяч. Обязательные критерии – левый руль, наличие кондиционера и АБС. Еду к другу в Краснодар, идём на местный авторынок. Выбора практически нет. Одни перекупы пытаются втулить подмарафеченные изрядно убитые тазики и простенькие иномарки. Идём с рынка обратно. И тут мне звонит другой мой товарищ. Говорит, что его какой-то знакомый продаёт Альфу 96го года в Калининской, и мы решили поехать посмотреть. Из внешнего осмотра – автомобиль когда-то был бит в переднее правое крыло. Коррозии вроде нет. По салону вроде тоже всё нормально, всё работает. А дальше пуск двигателя и помутнение сознания от его звука!!! В ходе пробной поездки стали слышны посторонние звуке в ходовой. Предложили хозяину авто проехать на подъёмник, тот не отказался. Приговор – задние стойки. В итоге сторговались на 150 тысячах и по рукам.
Я обладатель Альфы. Что было сделано сразу:
- замена масла (исключительно Selenia Racing 10W60) и фильтров (Mann), сделал сам, обошлось 3000р;
- замена помпы (Graf) (чуть подтекала), 2000р с работой;
- замена ремня навесных агрегатов (Gates), 300р, сделал сам;
- замена задних амортизаторов (Sachs), 5000р с работой;
- замена тормозных колодок (Brembo) (по кругу), 2000р, сделал сам.
Плюс замены всяких резинок, хомутиков, полировка и прочее. Грубо говоря, около 15000р на приведение машины в порядок.
Итак, что я получил. Начнём по порядку.
Движок. Рядная четвёрка, 16 клапанов, объём реально 1,7л (хотя во всех документах всегда проходил как 1,8), 140 лошадей, цепной привод ГРМ. Да-да, не удивляётесь, на 155й используется цепь ГРМ, а 156е уже с ремнём. Очень любит обороты, мгновенно крутится до красной зоны. Для своей мощности машина резвая, 9 секунд до сотни. Максималка по паспорту 208, 200 набирал, запас ещё был.
Коробка. Классическая механика, на 5 передач. Очень чёткая, отличная избирательность, короткий ход. Для любителя отжечь самое оно. Нареканий нет.
Подвеска и рулевое. Жёсткая, вернее даже упругая, настроена по-спортивному. Но и не сказать, что автомобиль табурет. Рычаги стальные, что для наших дорог только плюс. А вот энергоёмкость оставляет желать лучшего. Когда ловишь яму, где на обычных автомобилях слышится «бух-бух», на Альфе «еблысь!» и ощущение того, что у тебя что-то отвалилось. А дальше самое интересное – управляемость! Тем, кто приссыкивает от управляемости Субару, Хонды или БМВ можно сказать только одно – вы не ездили на Альфе! В управлении Альфа, даже в сравнении с вышеперечисленными авто – машина просто с другой планеты! Руль очень короткий, примерно 2,5 оборота от упора до упора.
Тормоза. Дисковые на всех колёсах, спереди вентилируемые. Крайне эффективные, но имеют низкий ресурс (колодки 15-20 тысяч, диски 35-40 тысяч). АБС срабатывает ровно тогда, когда это нужно. Между прочим, уже с завода авто оснащалось мощными механизмами от Brembo. И если 1 тормозной диск от Brembo стоит примерно 1500р, то ЭТОТ ЖЕ САМЫЙ(!) диск, только в упаковке от Альфы стоит уже порядка 6000р! Вот такая нехитрая арифметика.
Салон. Честно сказать, не очень просторный. По-настоящему удобно только водителю и переднему пассажиру. Сзади места хватит разве что детям или очень невысоким взрослым. Эргономика отличная. Всё под рукой, но некоторые спорные моменты всё же есть. Это очень маленькая площадка для отдыха левой ноги, сильно сближенные педали. Кнопки управления задними стеклоподъёмниками расположены между сидениями, как и кнопка их блокировки. Джойстик управления зеркалами расположен на обшивке двери, а не на дверной ручке, надо неудобно сгибать руку или вообще управлять зеркалами правой рукой. Несмотря на европейское происхождение автомобиля, управление светом реализована по-азиатски, как на японцах и корейцах – не крутилкой на панели слева от руля, а на левом подрулевом переключателе. Руль имеет регулировку по высоте и вылету. Сидения водителя и пассажира имеют одинаковый набор регулировок – вперёд-назад, угол наклона спинки, по высоте и поясничный подпор. Боковая поддержка неплохая, но могла бы быть и получше. Панель приборов очень информативна, хорошо читается. Ночью имеет приятную зелёную подсветку, что не утомляет глаза. А вот с обзорностью беда. Широкие задние стойки и высокая линия багажника делают своё чёрное дело. Что касается качества пластика в салоне. Он мягкий и имеет приятную фактуру. Но вот качество сборки оставляет желать лучшего. Зазоры неравномерные, наблюдаются сверчки и дребезжание отдельных панелей. А вот за вставки из НАТУРАЛЬНОГО(!) дерева итальянцам отдельный респект! Что есть в моей комплектации: ЦЗ, ГУР, регулировка руля в 2х плоскостях, АБС, 4 стеклоподъёмника (все с функцией auto), электропривод зеркал с функцией складывания, подогрев зеркал, датчики света и дождя, климат-контроль, родное литьё на 15, противотуманки, дифференциал повышенного трения. И ещё, в качестве бонуса, огромный багажник на 525л.
Ну вот, в принципе, всё. Постарался всё расписать кратко без лишних соплей. Всем удачи на дорогах!!!