Всем привет. Историю своих авто веду в основном на другом ресурсе, про нынешний автомобиль же напишу и здесь, может и интересно кому будет. Разделю отзыв на несколько основных частей:
1) Описание авто, кому интересно что это за зверь.
2) Как я пришел к выбору этой марки.
3) Эксплуатация
Ну-с, начнем.
1) Alfa Romeo 159 это совокупное творение Итальянских инженеров и дженерал моторс. Имеет общие моменты с Опель Астра/Инсигния, Сааб 9-3, такие как двигатель, коробки передач и навесное вокруг двигателя. Причем у ДжиЭм и Альфы детали не всегда кроссируются, но являются одинаковыми по факту. Это вопрос изучения матчасти тихими вечерами.
Моторы были бензиновые и дизеля, основные на рынке это бензин 2.2 JTS, тот же Опелевский мотор но накрытый модифицированной ГБЦ, 3,2 V6 от австралийского Holden (RIP), и 1.8, который особой популярности не снискал.
По дизелям это 1.9 JTDM на 8 и 16 клапанов соответственно, и топ мотор 5-цилиндровый 2.4, все турбированные от Fiat.
По коробкам, была механика от Опеля, автоматы Aisin и робот Selespeed. Кому нужен драйв и удовольствие возьмут механику, кому нужен надежный повседнев то автомат. Робот для сильных духом и готовых к компромиссам.
Кузовные части и ходовка здесь своя, спереди два поперечных рычага, сзади многорычажка похожая на Хондовскую. Тормоза систем TRW Lucas, либо Brembo. По технике вроде все. Конкретно мой автомобиль на дизеле и автомате, так как это самая долгоиграющая модификация из возможных для этой модели. Если кому то интересно будет по основным болячкам, отвечу.
2) То как я решился на покупку Alfa достаточно странная история. Моя предыдущая машина вогнала меня в депрессию, и после продажи я решил что пришло время попробовать то, на что бы в обычных условиях не решился. А так как эмоции и поведение автомобиля для меня имеют не последнее значение, то и свернул к Итальянцам. Если условно разделить поколения Альф до 159 и после, то более старые модели для меня не подходили ввиду невозможности ездить на них каждый день. Это либо состояние сгнивших дров, либо музейный экспонат, среднего не дано. Более новые Альфы подтянули в надежности, но растеряли в харизме. Gulia в расчет не беру, это другая лига которая по финансовым моментам мне недоступна) Вот так и остановился мой выбор на этой модели, оптимальное соотношение харизмы и достаточной надежности для повседневного использования.
3) Эксплуатация. Автомобиль был куплен и пригнан из Воронежа. История авто достаточно прозрачна, так как с момента попаданию из Европы в Россию до 2019 года находилась в одних руках. Собственно поэтому и решил ее забрать, ну и состояние было лучше чем у раннее просмотренных. Выше уже написал, что комбинация Fiat дизеля и Aisin автомата самая оптимальная в плане надежности. После покупки была произведена ревизия тормозной системы, замена радиатора двигателя, бачка ОЖ, нижних рычагов передней подвески, базовые ТО разумеется, был произведен ремонт правого порога. Из крупного, на мой век попала замена АКПП, просто пришло ее время. Ввиду нерентабельности ремонта, из Польши была привезена контрактная коробка, сам агрегат обошелся в 32К рублей, а вот доставка в 2 раза дороже, все это было уже после февральских событий. Вообще по простым запчастям дефицита нет, если закупать все заранее а не когда отвалилось, то 3-4 дня. На крайний случай купить у тех же поляков со сроком в 2 недели. Для меня такой подход в обслуживании не является чем то критичным.
По итогу, автомобиль технически и по качеству исполнения очень близок к аналогам от БНТ, но обладает харизмой и ярким дизайном