Отзывов по 159 модели на ДРОМе что-то не очень много. Но на мой взгляд. этот автомобиль все же заслуживает внимания.
Итак, все началось в далеком уже 2012 году, когда я искал себе недорогую иномарку. Наткнулся на Альфу 156. Ради интереса поехал посмотреть, ведь хозяин обещал "безупречное состояние кузова". А в тоге побитая, ржавая и сопливая от масла машина. "Да ты прокатись!" - не успокаивался владелец. И я согласился. Завели они ее минут через 15, потому что АКБ был посажен. И мы поехали... Подвеска гремела, но то, как она подрывала и рулилась, даже не смотря на побитость, меня поразило... Альфа вирус начал поражать меня.
И я захотел ее. Разум вовремя одумался, и от данного экземпляра я сразу отказался. Потом был период промежуточного владения Митсубиси Лансер Цедия, и в итоге я пришел к своей мечте, поменяв Митсу на Альфу. Откатал на ней почти два года. Ввалил еще одну ее стоимость в ремонт и замену двигателя. По итогу, было понятно, что все проблемы этой модели из-за возраста. На тот момент ей было 14 лет... Теперь мечтой была 159-я потому что вирус Альфы уже осел в мозгу и не хотел оттуда уходить.
156 я продал в декабре 2013. и копил деньжат на свою новую мечту, которая исполнилась в мае 2014. Машина из Голландии, там принадлежала юридическому лицу, все ТО проходила у официалов. Притащили ее в Питер, я купил родителям билеты и отправил их гнать авто в Сургут, так как самого с работы меня не отпускали.
Период ожидания показался вечностью, и тот день. когда эта белая красотка стояла у подъезда и я первый раз ее увидел, запомнится навсегда. Я, буквально, ходил вокруг нее с открытым ртом минут пять. Потом был первый тест-драйв и эксплуатация.
Машина на 17 дисках и 45 профиле. Подвеска в меру жесткая, намного комфортнее, чем в 156. Разгон - сумасшедший. Под капотом новое творение ФИАТа и Альфы - турбовый 1.8 с непосредственным впрыском. 200 лошадей и 320 крутящего момента выстреливают до 100 за 7.7 секунд. Этому автомобилю не хватает полного привода, поэтому вся его мощь со старта уходит в пробуксовку. Сам кузов к тому же достаточно тяжелый, что не добавляет машине очков при старте со светофора, но когда она в зацепе с асфальтом, ее сложно догнать, но отменные тормоза легко ее останавливают.
Управление - всегда козырь Альфа Ромео, поэтому тут все как обычно - четко и точно. Короткая рейка на 2,2 оборота и ГУР позволяют отлично чувствовать авто при поворотах и перестроениях на скоростях. Это, кстати, было первое на что отец обратил внимание когда я спросил о его впечатлениях. А учитывая, что он у меня жутких совдепошник, это все дорогого стоило.
Салон - он есть и он прекрасен. Пока не начинаешь им пользоваться. Уже потом замечаешь неровные стыки дверной карты и приборной панели, скрип пластика при нажатии, болтания барашков климата, отсутствие нормального подстаканника, неудобное расположение прикуривателя, маленький бардачек, отвратительную штатную магнитолу, доисторический экран бортового компьютера и тесноту на заднем ряду сидений. Но сначала вы видите чудесную бежевую кожу, традиционно для Альфы расположенные по центру колодцы датчиков температуры, топлива и давления турбины, окантованные под настоящий аллюминий. Невероятно удобный и красивый руль.
Моя комплектация не самая максимальная и при этом не является спорт версией TI, поэтому сиденья не с такой выраженной поддержкой и руль не имеет еще более удобную форму, но и без этого мне все очень нравится. На скорости за рулем ты не замечаешь всех мелочей. Но объективно - в 156 сиденья были намного удобнее.
Багажник как и положено вагону, имеет достаточный объем. сиденья складываются, образуя почти ровный пол. В багажнике имеется розетка на 12в и докатка с набором инструментов.
Внешний вид - про это уже многое сказано, этим восхищаются 9 из 10 людей. Автомобиль 2005 года и спустя 10 лет он сворачивает шеи всем, мимо кого проносится. Хищный взгляд спереди, сексуальный вид сзади (причем на вкус и цвет, но мое мнение универсал смотрится гораздо круче седана, и его сложнее спутать с Лансером Х)
Я привык ко вниманию на 156, но 159 увеличивает в разы интерес. В городе машина у нас одна, в ХМАО единицы, и нужно быть окончательно больным на голову, чтобы эксплуатировать ее на севере. Но, ваш почетный слуга, видимо, таковым и является.
Теперь интересующее многих - ломается? и дорого? С момента покупки я поменял ГРМ ( 9тыс с работой), потом была непонятная течь антифриза спустя месяц, грешили на помпу. но как оказалось подтекало из впускного коллектора, через который антифриз проходит. Там отломилась перегородка и порвало уплотнительное кольцо, как и из-за чего никто объяснить не смог. У официалов ФИАТ ремонт обошелся в 17тыс. Моя вина. или технический брак, непонятно. Заменил хомут на патрубке радиатора 250руб. Если угодно - замена масел 2500руб (ЛиквиМоли ТопТек 4100) и фильтров 1500тыс. Делаю через 7-8тыс км.
Больше авто по своей вине проблем не приносил. Был мой косяк, когда пробил поддон, но все обошлось, ДВС не пострадал.
На неделе загонял на подъемник проверить ходовку - приговорили стойку стаба спереди. И предупредили о микролюфте шаровых, которые идут в сборе с рычагом. Стабы стоят 700р за штуку, работа 1100. С рычагами сложнее... из-за курса, минимальная цена сейчас 11тыс за рычаг. Не оригинал. До этого было 5-6.
Подвеска, кстати, спереди на треугольных рычагах сверху и снизу, сзади многорычажка. Намного более усиленная по сравнению с 156. Сайлентблоки увеличены в разы, что придает надежности.
Помимо ремонта я установил Вебасто, купил зимнюю резину. В планах покупка нормальной летней и дисков.
Минусы? Большой свес спереди, отсутствие ручки для открытия багажника, маркость задней двери, закидывает очень быстро снегом номер зимой, тесный салон сзади, неудобно самому мыть фары спереди =).. да и все вроде.
Спасибо, что прочитали. Машинка есть на Драйв2.ру, там более подробная информация и есть спец пост "Сколько стоит содержать Альфа Ромео" С удовольствием отвечу на вопросы в комментариях