...листал я тут комментарии от первого своего отзыва спустя 30тыс км пробега. И наткнулся на одно сообщение, где написано, что мало я покатался на италолломе. Вот пройдёт два-пять лет, вот тогда посмотрим...
Итак, прошло почти три года. Проехал я 100тыс км на Альфе. Давайте со всеми любимых поломок. "Онажсыпица" говорили они...
Машина зарекомендовала себя как надёжный и верный помощник в повседневной жизни и путешествиях. Она стала любимой даже для жены, до этого хладнокровно относившейся к автомобилям. И её поглаживания по торпеде, со словами "Альфуша..." кажется греют и мою и железную итальянскую душу.
За три года мы три раза ездили в Москву, два раза в Питер, Грузия, Карелия, Казахстан, Киргизия. А соседние города типа Екб и Тюмени, вообще стали как родные.
Для оценки масштабов пробегов - расстояние от Сургута до Москвы 3тыс км. До Питера 3700. До Грузии вышло 4100. Оттуда мы летом поехали сразу в Карелию. С Карелии вернулись домой. Общий пробег 15тыс км. Весной Казахстан и Киргизия 10тыс км. Др Екб 1100. Тюмень 800.
К чему я это? А к тому, что за все эти дальняки, машина ниразу не подвела. Кроме одного случая в Казахстане.
В Астане при трогании со светофора у меня загорелся чек и машина впала в аварийный режим. Двигатель не крутился больше 3тыс. Турбина не работала на полную.
В панику впадать не стал. От дома 1500км. Найти запчасти в Астане на новый мотор от альфы в наличии не реально. Были подозрения на датчик турбины. Нашли диагноста, который приговорил ТНВД. На мой вопрос, как и сколько машина ещё сможет так ехать, мастер пожал плечами.
Наше путешествие только начиналось и ехать домой желания не было. Было принято решение ехать 300км до Караганды и там принять окончательное решение, смотря как поведет себя машина.
Начинайте кричать, что я идиот и это безумие, но мы после этого проехали ещё 8500 км. На таком вот тнвд. Альфа возила по горам Киргизии. Забиралась на высоту 3500м. И тащила, тащила, тащила... При этом никаких намеков на неисправности, кроме чека и оборотов не возникало. Расход остался прежний. Безумие с моей стороны? Возможно, а как вам, уважаемые, ещё доказывать, что альфа это не помойка, если её не усосали прошлые владельцы и если за ней следить?
Почему сломался тнвд - после снятия и осмотра оказалось, что у насоса заклинило шток, который создаёт давление. Либо заклинило, либо он не ходил на полную. Причина? Возможно пробег, возможно ресурс. Бензин исключено, так как в месте хода штока бензин никаким образом не попадает. Есть версия, что Лукойл Дженесис так "почистил" ДВС, потому что на штоке были непонятные отложения. Это были вторые 7тыс км на лукойле. К слову, уже 5 раз менял масло. Вопросов касаемо чистоты и работы ДВС не возникало.
Новый ТНВД купил за 16тыс. Дорого? Узнайте у ВАГоводов. Замена элементарная и заняла 5 минут.
При подготовке к поездке в Грузию, я заменил маховик, сцепление, выжимной и сальник колена. Все добро вышло в 62тыс. Работа 6тыс. Ничего не сломалось и по словам мастеров, спокойно мог ездить ещё тыс 30 км. Но были симптомы, предпочел устранить.
Лопнул расширительный бачек, новый 1100руб.
Подвеска показывает себя с самой лучшей стороны. Два раза поменял стойки стабилизатора. Один раз верхние рычаги. Цена за рычаг 3700. Правда, правый через 15тыс умер. (Лемфердер) заказа ТРВ, поставил и забыл. Замена элементарная.
Стойки живые и целые. Нижние рычаги целые.(пробег при мне 100тыс км) задняя подвеска это что??..
Весной поменял ступичные подшипники. Сначала один. А потом ещё сразу два. Цена по 4500. Ставил SNR.
15.12.2016 поменял второй раз ГРМ. Цена комплекта 6500. Замена у официалов Фиата 8тыс. Местные сервисы оценивали в 5тыс.
Последнее время начали напрягать одноразовые хомуты на патрубках охлаждения. От времени начинают терять свои свойства. Стоит не дорого, меняется легко, но Тойота надёжнее)))
Последнее время, стал вылазить чек при запуске ниже 25 градусов мороза. Вскоре пропадает. Есть подозрения на вторую лямбду.
В остальном по технике автомобиль прекрасно себя чувствует. Просто за ним нужно следить. Это не бездушная киа, в которую сел и поехал. Альфа любит внимание. Любит, когда её обойдут вокруг, откроют капот, посмотрят, все ли в порядке. Лишний раз протрут чистые фары и торпедо. И взамен будет отвечать вам верностью, надёжностью и безотказностью.
За все время, я вложил в Альфу около 700тыс рублей. Много? Здесь бензин, вебасто, резина, запчасти, работа. Нет разве что моек) итого 7руб за 1 км пробега. Дорого? Где владельцы ВАГа и рисоводы. Давайте сравним. И заодно посмотрим условия вашей эксплуатации)))
К сожалению, сейчас, из-за покупки квартиры, Альфа стоит на продаже. Я не избавляюсь от неё и как маленький, ищу поводы, чтобы не продавать. Потому что не вся Россия ещё её увидела)
Спасибо, что дочитали до конца)