Привет, многоуважаемый дром.ру! Это мой второй отзыв, первый, про 164ю, был вроде воспринят неплохо. Теперь настал новый виток эволюции 166я, в последнем рестайле, трёхлитровая, на автомате и полной комплектации. Владею уже 1,5 года и испытываю только положительные эмоции от общения с этим авто.
Итак, начнём. Машина приехала из Германии в сентябре 2010г, в то время на русские деньги обошлась примерно в 500 тысяч. Машина сама 2004г, в очень хорошем состоянии, полной сервисной историей, пробег 128000 км, насколько правдивый, не знаю, но состояние авто говорит, что вроде реальный пробег. Цвет – тёмно синий металлик, в салоне алюминий и чёрная перфорированная кожа, по опциям есть всё, что можно было заказать для 166й, кроме люка в крыше. В последнем рестайле авто сильно похорошело спереди, стало напоминать 156ю в рестайле и 159ю. Снаружи полную комплектацию отличают хромированные дверные ручки и колёса на спицах 18го размера (есть ещё спортивная версия TI, там вообще 19е колёса стоят). По мотору, всё тот же 119й движок с ремённым приводом ГРМ, но с более продвинутым вариатором фаз, с потерей 6 лошадей в результате удушения под нормы Евро 3. Коробка-автомат Sporttronic с ручным режимом, после рестайла имеет уже 5 передач вместо 4х, да и вообще после рестайла устанавливался уже совершенно другой агрегат – вместо ZF 4HP20 начали ставить Aisin AW50-5 ECT-i. В принципе, 166ю сравнивать буду со своей предыдущей 164й.
Итак, внешне. Здесь прогресс на лицо. Новый дизайн, в котором как всегда узнаётся Альфа, в некоторых ракурсах форма кузова похожа на пулю. Треугольная решётка и узкие задние фонари - это всё как всегда, это как залог узнаваемости! Задним фонарям Альфы подражали многие, и Марк-самурай, и Камри конца 90х, и 10й Ланцер. А ещё Альфа ниже большинства машин, что также выделяет её из потока. Ну, ещё после рестайла появился би-ксенон.
Внутри всё также по-новому. Всё очень удобно, эргономика доведена практически до идеала. А главное, это качество сборки! 166я после рестайла собрана очень качественно, намного лучше, чем машины первых лет, и намного лучше, чем 164я и подавно. Зазоры мизерные, ничего не хрустит, не скрипит, ничего не отваливается, из-под панелей на жаре не вытекает клей, как это было на Альфах прошлых лет. Итальяшки очень сильно подтянули качество сборки, например, новые 159е, ну 159е ещё не так, а вот Джульетты и МиТо собраны сверхкачественно! Отделочные материалы на высшем уровне. Но ведь и 164я в плане отделочных материалов была твёрдым хорошистом, только вот качество сборки её стабильно хромало. Что сказать про удобство посадки? Реально, удобнее, чем в 166й мне лично ни в одной другой машине не было. Руль регулируется электрически по высоте и вылету, при посадке-высадке отъезжает вперёд, также имеет подогрев. Кресло регулируется во всех мыслимых плоскостях, имеет память на двух водителей, при посадке-высадке отъезжает назад. А вот передний пассажир некоторыми регулировками обделён – у него только вперёд-назад, угол наклона спинки и по высоте. За 164й такого не водилось – пассажир тоже имел такой же набор регулировок, как и водитель. Все кресла, включая задние, имеют подогрев. Ну, ещё задний правый пассажир может сдвинуть вперёд переднее сидение – в этом классе машин это нормально. В Италии, кстати, 166я часто используется в роли членовоза. Чего креслам не хватает, так это вентиляции, хотя кожа и перфорированная. Летом на юге, да ещё и с чёрным кожаным салоном… Ну, вы понимаете, о чём я. А ещё мало людей догадывается, что под элегантным кузовом скрывается настоящий концертный зал! Система Bose с 10ю динамиками, усилителем и сабвуфером выдаёт просто фантастический звук! Ещё она сама добавляет звук при повышении оборотов двигателя и при открытии стекла, но эту функцию можно отключить. Ещё после последнего рестайла мультимедийная система изменилась по своему функционалу. Она стала воспроизводить файлы формата mp3, умеет дружить с телефоном по Bluetooth, к ней подключена камера заднего вида, и ещё появилось управление голосом, можно управлять и кнопками на руле. Но почему итальянцы не исправили главный недостаток, я так до сих пор не понимаю. Система так и не научилась понимать английский язык! Про русский я вообще молчу. Только немецкий, французский, испанский, ну и родной для себя итальянский. Я выбрал более-менее понятный для меня немецкий. А вот что итальянцы так и не смогли исправить, так это обзорность. Она, как и у всех Альф, никакая. Высокая линия багажника делает своё чёрное дело. Но тут хоть выручают парктроник, камера заднего вида и зеркала, которые при включении задней передачи наклоняются вниз. Зеркала все электрохроматические, самозатемняющиеся. Для заднего стекла предусмотрена шторка с электроприводом. Есть датчики света и дождя. Датчик дождя настроен классно – поставил на AUTO и забыл. А вот датчик света полный хлам! Я им вообще не пользуюсь, предпочитаю всё включать вручную. А вот на что итальяшки зажались, так это на нормальную климатическую установку. Я не спорю, она очень эффективная – зимой жара, летом прохлада. Но она однозонная! Для этого класса машин нужна как минимум двухзональная климатическая система. Багажник не сказать, что большой, но и не маленький. По крайней мере, больше, чем у БМВ Е60, это точно. Есть лючок для длинномеров. На 164й багажник был откровенно маленький, не было никаких лючков, да и крышка открывалась не до бампера – как на старых БМВ, на Волгах до 3110, на маркообразных в 90м кузове. Запаска – докатка, прячется под полом вместе с инструментом. Ниши по бокам заняты усилителем слева и сабвуфером справа. Ах да, там ещё и аккумулятор и CD-чейнджер на 6 дисков. Под капотом всё та же картина – надпись Alfa Romeo блестящий хромированный коллектор! Появился держатель капота – уже плюс.
На ходу. Вот здесь самое интересное и начинается! Ведь все любят Альфы, прежде всего, за их ходовые качества. С этим у 166й полный порядок! 226-сильный движок разгоняет машину, словно пушинку, словно этих почти 2х тонн массы нет и в помине. До ста за 7 с небольшим секунд. Максималку не проверял, да и негде. В Россию как-то ездил, попался мне участок хорошей дороги, и я утопил педаль. 240 нереально легко! Запас ещё был, но помешало большое количество машин на дороге. На тахометре было что-то около 6000 при отсечке почти на 7500. Коробка немного туповата, но стоит отдать ей должное, что в ручном режиме она удерживает передачу до того времени, пока ты не качнёшь рычаг на + или не переключишься на автомат. А какие смачные прогазовки при переходе на пониженную!!! Напоминает Инфинити. Только звук там басовитый, а здесь вопли и прострелы настоящего итальянского высокооборотного мотора. Но это всё слышно только при открытом окне. При закрытых стёклах в салоне ни звука! Шумоизоляция просто супер! В салоне тишина даже тогда, когда тахометр показывает 6000! Двигатель же, показывает многогранный характер. До 3000 оборотов – обычная машина, комфортная, плавная, даже на улице почти бесшумная. 3000-5000 оборотов это уже динамичная езда. Но вот если загнать стрелку тахометра за 5000, то это уже зона реактивных ускорений! Напоминает хондовский ВТЕК, только вот их 4 цилиндра, даже на заряженных машинках, ни в какое сравнение с тягой V6 не идут. А звук не сравнить и подавно. А ведь ещё можно регулировать отклик на газ. В положении «Спорт» любое прикосновение к педали сулит неслабое ускорение. А выхлопной системе открывается клапан и звук на подходе к красной зоне похож на звук итальянских суперкаров. Коробка заявлена как адаптивная. Адаптироваться под стиль вождения реально не умеет вообще! Хочешь ехать спокойно – не крути движок без надобности. А хочешь отжечь – педаль газа на «Спорт» и коробку в ручной режим – получишь незабываемое удовольствие!!! Руль также можно регулировать по усилию. Для города – режим City, руль становиться очень лёгким. Для трассы – лучше Sport, руль наливается тяжестью, причём он становиться тяжелее, чем выше скорость. Ещё есть режим Ice – специально для гололёда – авто плавне реагирует на повороты руля. И есть Normal – с усреднёнными характеристиками, который я использую практически всегда. City и Ice не использую вообще – стандартных настроек хватает. Когда хочу отжечь, иногда врубаю Sport. Подвеска регулируемая – Sport/Comfort. Но стоит учесть, что у автоматных 166х подвеска по умолчанию настроена мягче, чем у машин с механикой, также она более длинноходная и энергоёмкая. Обычно езжу в комфортном режиме, для спортивного режима у нас дорог нет. При переходе на спорт машина чересчур жёсткая. А вот управляемость у Альфы всегда на высшем уровне. Да, после 164й не хватает полного привода, особенно зимой. Но зато тут и антибукс, и антизанос, кстати, оба полностью отключаемые. АБС работает чётко, даже если колёса находятся на разном покрытии. Плюс ещё есть дифференциал повышенного трения, который в спортивном режиме имеет 20%ю блокировку. Подвеска спереди на двойных рычагах, сзади многорычажка с подруливающим эффектом.
Обслуживание. Вот тут вы наверняка подумаете, что Альфа постоянно ломается. Но это далеко не так! Ломается всё, даже хвалёные праворульки. И это факт, друзья мои, ФАКТ!!! И от этого ты никуда не денешься. Только одни ломаются чаще, другие реже. Что сказать про Альфу 166? Да, ломается. Но не чаще и не реже других автомобилей. Есть с чем сравнить. У друзей есть БМВ Е60, А4 в новом кузове и Ниссан Патфайндер. Надёжность на уровне Ниссана, чуть лучше, чем у БМВ. А по сравнению с А4, так вообще можно сказать, что 166я – образец надёжности. Из моих бывших машин только Марк был надёжнее. А так 164я и Диамант не лезут ни в какие сравнения. Демон вообще ломался постоянно.
Основные вливания, как и у любой Альфы, это подвеска (говорят, у 159й ходовка суперкрепкая, но не знаю, не владел). Стойки стабилизатора живут примерно 40 тысяч. На рубли примерно 1200 с заменой. Тормозные диски живут примерно также, обходятся примерно 3000 рублей за штуку. Колодки выдерживают 15-20 тысяч, замена примерно 2000 перёд, 1500 зад. Рычаги, судя по отзывам, живут примерно 80 тысяч, амортизаторы тысяч по 100-120. По движку только плановые замены масла и фильтров, делаю каждые 10000 км. Масло только Selenia, влазит чуть больше 6 литров. Из внеплановых замен – блок розжига на правой фаре. Дорогой, зараза, что-то около 20000 встал, если на рубли перевести. Пока всё. Ещё, говорят, есть такая болезнь, как потухший экран мультимедийной системы, но я пока, к счастью, с ней не сталкивался. Эта болячка так и осталась. А вообще, последний рестайл практически избавил 166ю от болячек. По началу, особенно до 2001г, по электронике у 166й был целый букет.
Поведём итог. Что мы имеем. Довольно современный автомобиль, выделяющийся из общей массы. Не приевшийся на улицах. И не надо бояться Альфы. Это вполне нормальный автомобиль, который своих денег однозначно стоит. При грамотном и своевременном обслуживании достаточно надёжный. По запчастям, с чем реально будут проблемы, так это с кузовщиной. А с запчастями, особенно с расходниками, проблем не должно быть нигде, особенно в наш век интернет-магазинов.
Спасибо за внимание. С уважением ко всему дрому, Ярослав.