Друзья, если вы подумываете приобрести Альфа Ромео МиТо, то вот вам в помощь отзыв после пяти лет владения этой замечательной машиной:
1. Двигатель
Двигатели с системой МультиЭйр считаются одними из лучших. Однако вместо рекомендованного производителем моторного масла Selenia 5W-40 C3 стоит использовать Shell 0W-30 C2/C3 во избежание проблем с этой самой МультиЭйр. Для машин с коробкой передач ТСТ также желателен апгрейд ЭБУ. Повышенный износ двигателю не грозит – в автоматическом режиме он раскручивается не более 4000 об.мин.
2. Впуск и выпуск
Вместо штатного воздушного фильтра лучше поставить BMC или K&N для удобства чистки. Турболаг даже при штатной системе выхлопа почти незаметен. Однако, как для любого турбированного двигателя, установка пламегасителя и прямоточного глушителя крайне рекомендуется. Для снижения шума можно добавить резонатор, а для прибавки мощности понадобится апгрейд ЭБУ под систему без катализатора.
3. Коробка передач ТСТ
Использует то же масло, что и МКПП, с заменой каждые 36 000 км, либо раз в три года. Гидравлическую жидкость, по заявлению производителя, менять не нужно, только доливать по необходимости. Ранние версии прошивок ТСТ требуют обязательного апгрейда, иначе придется терпеть раздражающие перегазовки, подергивания и часто не совсем логичные переключения.
4. Подвеска
Заводская подвеска жесткая и практически неубиваемая. Дорогу держит отлично, на скорости почти нет крена в поворотах, но по булыжной мостовой лучше не ездить. Изначально зад машины прилично поднят, для коррекции можно поставить укороченные пружины. Реальный клиренс низкий из-за переднего бампера и зашиты двигателя.
5. Тормоза
Штатная тормозная система свою функцию выполняет на пять с плюсом. Особенно впечатляет работа системы зкстренного торможения. Обратите внимание на количество датчиков износа колодок – они могут быть либо только на передней оси, либо, как конкретно у данной модели, по два на передней и задней осях.
6. Обзорность
Практически никакая. Капот покатый и короткий, задние стойки широкие, линия боковых стекол высокая. Ни поднятие сиденья, ни задний парктроник не спасают - приходится ставить парковочные камеры в передний и задний бамперы.
7. Освещение
К сожалению, штатные светодиоды имеются только в качестве стоп-сигналов. Прочее – лампы накаливания, которые желательно сразу поменять на светодиоды. Особенно это касается дневных ходовых огней.
8. Автозвук
Штатные динамики (8 штук!) прекрасно звучат на средней громкости. Есть подозрение, что акустику Bose ставят по умолчанию на все модели, только шильдики добавляют при заказе у дилера как опции.
9. ЛКП
Как известно, Альфа Ромео имеет собственный цвет Alfa Rosso. По сути это тонкий слой краски, который весьма чувствителен к любому воздействию. Так что перекраска бамперов, капота и передних крыльев от сколов в перспективе должна учитываться.
10. Шумоизоляция
Заводская шумоизоляция салона ограничивается хоть и тонкой, но достаточно качественной формованной проклейкой дверей. Для комфорта можно еще добавить виброизоляцию колесных арок. Однако надо помнить, что главное достоинство этой машины – малый вес (около 1200 кг). То есть фанатизм здесь неуместен.
11. Коррозия
Эта тема была актуальна лет 20-30 назад. Хотя если машина постоянно стоит на улице, а дожди в вашей местности идут без перерыва круглый год – можно сделать антикор тех же дверей и колесных арок.
12. Бензин
Спецификация производителя допускает использование АИ-98. Страшилки из сети про прогоревшие клапана скорее относятся к отечественному автопрому прошлого века.
13. Аккумулятор
Тут точно не стоит экономить, или расплата наступит быстро: прямо в движении откажут либо электрический руль, либо роботизированная коробка передач. Причем все это будет сопровождаться гирляндой огней на приборной панели и переходом двигателя в безопасный режим – обороты не выше 2000. Если такое приключится с вами на трассе - вспоминать будете всю оставшуюся жизнь. ;)
Резюме: Альфа Ромео МиТо получилась дорогой в производстве, поэтому владельцам иногда приходится исправлять просчеты заводских маркетологов. Но удовольствие от машины того стоит. Тем, кто хотел бы ее приобрести, можно посоветовать избегать стоковых вариантов - в сети встречаются предложения по продаже уже прокачанных экземпляров. Главное, помните: жизнь слишком коротка, чтобы ездить на хюндаях! ;)