Решил взять на тест драйв и немного покатать на Alfa Romeo Stelvio 2022 года выпуска.
Моя машина Mazda CX-5 2021 года сейчас меня всем устраивает, но на перспективу всегда интересно посмотреть какие варианты может еще предложить авторынок.
Добавлю, что живу я в Чехии, так что засилья китайцев тут нет (только MG), так что обзор очередного ЧунгЯнга, ФунПенга и т.п произведений искусства у меня нет возможности сделать.
Итак, Альфа Ромео Стелвио! Начну по порядку, что мне всегда нравилось в бренде и конкретно в этой модели авто:
- Имя и логотип! Да, имя пропитано романтикой и стилем, а логотип напоминает герб старинного города. Название такой машины звучит как музыка в ушах. Да и узнаваемые черты дизайна, когда машину видно уже издалека. Одна из тех машин, у которых сразу видна порода.
- Более злые мощные заряженные двигатели, даже дизель 210 лошадей дает ускорение до 100 за 6,6 секунд. Никаких гибридов или "вялых" атмосферников (хотя и тут будут вопросы).
- Достаточно адекватная цена, которая не так далеко уходит вверх от своих одноклассников в виде Sportage, Tucson, CX-5. Хотя если посмотреть на Quadrifoglio, то там цены уже высший пилотаж и как количество лошадей - 510 штук.
У меня было не так много времени, чтобы оценить все детали, так что я составил самое общее мнение.
- Внешний вид
Несмотря на легкий консерватизм, авто выглядит очень и очень неплохо, прослеживаются родовые черты спортивного авто. Чуток портят впечатление подслеповатые ксеноновые фары, но в 2023 году уже поставили фул лед. Замечу, что на Мазде такие фары стоят уже с 2017 году, так что консерватизм здесь крайне инерционен.
В плюс запишу наличие двух мощных выхлопных труб, которые никто не пытается скрыть или замаскировать под молдинги, рамочки и прочее безобразие. Авто не стесняется, что у него есть мощный двигатель внутренного сгорания.
Диски у Стелвио 20 радиуса и свообразной формы, являющейся фишкой Альфа Ромео. Плюсом является, что их форма должна способствовать лучшему охлаждению тормозов, если вы жгете резину на узких улочках городов на 50 км/ч.
И мне еще слегка импонирует, что Стелвио и СХ5 немного похожи по силуэту. Так сказать, у всех красивых авто есть какие то общие черты, что, наверное можно сказать и о людях.
- Салон
Салон с одной стороны очень хорош, с другой стороны удивляет некоторыми компромиссами.
Кресла спортивные, с агрессивной поддержкой спины, кожаные, перфорированные, очень дорогие, НО без вентиляции! Это очень странно, так как в жару в них невозможно будет присесть с учетом панорамной крыши.
При этом, агрессивная боковая поддержка никак не мешает посадке и не показалась мне неудобной.
Придирчиво отмечу, что ручки, кнопки управления креслом сделаны довольно миниатюрно, их не очень удобно искать вслепую и сделаны из самого простого пластика. Скромно добавлю, что на Мазде они удобнее и хромированы.
Сами двери, салон сделан из мягкого пластика, частично покрыт кожей, но нижняя часть по классике из грубого и жестского пластика. Турбины воздуходов мне понравились.
Места внутри столько же или чуть больше, чем в СХ5. Сзади места точно не меньше, но слегка давит потолок. Но это можно списать на наличие панорамной крыши.
Также удивило, что задний диван сделан абсолютно плоским, без какой-либо формовки под спины и попки пассажиров. Если водитель захочет притопить по серпантину, задние пассажиры будут метаться как кошка в ванне под струей воды.
Руль очень хорош! И по материалам и по тактильным ощущениям. Логотип Альфа Ромео в центре сделан в необычном черно былом стиле. На самом руле есть кнопка запуска двигателя, есть мощные подрулевые рычаги из настоящего алюминия. Кнопки на руле физические. Есть адаптивный круиз контроль (к сожалению, не протестировал на адекватность).
А вот большой бардачок у правого переднего пассажира меня чуток удивил - обит мягким материалом, но крохотный, лист А4 не влезет целиком и даже подсветки нет (это вообще странно), возможно, так и было запланировано.
Каких-либо явных супер премиум вещей нет - ни массажа, ни вентяляции, ни климат контроля для заднего ряда, ни даже проекции. В этом плане по сравнению с СХ5 никаких новых ништяков не увидим.
По поводу переднего ряда - подлокотник удобный, не регулируется, внутри места мало (но это не всем критично), есть удобный кармашек для беспроводной зарядки телефона.
Подстаканники расположены перед ручкой КПП, точнее - джойстика. Это джойстик как на некоторых BMW. Не фиксируется в крайних положениях, что не всегда удобно, но в режим парковки ставится отдельной кнопочкой сверху. Чуток непривычно. Из плюсов - никак не мешает большим стаканам с напитками перед рычагом.
Из забавного - рычажок поворотников тоже не фиксируется - ты его отклоняешь, а он возвращается обратно. Очень непривычно и так было на некоторых BMW.
На центральной консоли есть следующие манипуляторы:
* шайба выбора режима езды dna - dynamic, normal, advanced. Эконома тут нет, эконом это и есть normal. Тут у меня есть ряд вопросов, которые я позже подниму.
* шайба джойстика управления мультимедиа системой - удобная тема, после Мазды было привычно. Один нюанс - на Мазде есть кнопка Избранное, где сразу можно выбрать локацию (дом, работа, даже любимую радиостанцию, если пожелаете, часто пользуюсь), тут такого нет.
* Отдельный джойстик для управления аудиосистемой. Такой же есть на Мазде (ну надо же, похоже кто то у кого то подсматривает ;)) тема удобная, потому что мне нравится управлять крутилкой громости - это и быстрее, и приятнее, чем тыкать кнопки на руле. Плюс можно покачиванием крутилки переключать трек.
* Ну и куда же без электронного ручника, который сразу и не заметишь.
На самой передней панели расположена довольно простая система управления климатом, подогрева руля кстати нету. И температура отображается только на экране, что запишу в минусы.
- По поводу мультимедиа системы и приборной панели
Панель приборов наполовину цифровая с большим экраном БК в центре. Выводится много полезной информации, но к своему стыду не нашел, как переключать варианты отображения БК - куда запрятали, непонятно. Запишем в минус эргономики. Такое должно быть сразу видно. В модели 23 года панель приборов можно заказать уже полностью цифровой.
Немного разочаровал центральный экран мультимедиа системы, откровенно небольшой, всего 8,8 дюймов. И в новой генерации 2023 он тоже больше не стал.
В авто есть встроенная навигация на базе TomTom, но без обновления обстановки по пробкам и дорожным работам как есть в Мазде (там используется RDS, тоже не фонтан). Конечно, кому то размер не главное, главное - умение и опыт работать амплитудой педали, но все таки некоторые и кино смотрят на экране мультимедийки ;)
Кстати, звуковая система в Стелвио - Harman Kardon, но адекватно оценить ее возможности не было.
Шокировало то, что в машине 22 года нет системы кругового обзора, только камера заднего вида. Да, кто-то может встать, разорвать рубаху на грудях и заявить, что камера на треке не нужна, ибо все они будут позади, но авто и для города, а здесь важна возможность удобной парковки. Причем камеры 360 нет и в модели 2023 года.
Сама мультимедиа система удивляет количеством настроек и возможность вывода множества технический информации, всякие графики и шкалы давления масла, турбины, крутящего момента. Полезная инфа для любителя притопить на парковке после закупки продуктов на неделю вперед. Ставлю огромный плюс таким возможностям.
На передней панели и сзади на коноли заднего ряда есть разъемы USB-A, USB-C
- Ну и самое главное - впечатления от тест драйва и управления авто!
Двигатель 2 литра турбобензин, 280 лошадей, 400 Нм крутящий момент, 5,7 секунд до сотни, но о нем позже.
Авто управляется лучше, чем СХ5, как то мягче, отзывчивей, очень деликатно катается по неровностям, кочкам, но подвеска стучит на лежачих полицейских (если не подтормаживать). Все таки амморты тут обычные, без каких либо электронных фич управления.
Руль очень легкий, легче, чем на Мазде, НО не пустой, как было в Hyundai Tucson 2023, вращается легко, приятно, но ты чувствуешь обратную связь, а не управляешь джойстиком в компьютерной игре.
Коробка здесь 8 ступенчатая и у меня к ней возникли вопросы...
Катался я в городе, и немного, и в нормальном режиме, но.... при трогании с места авто заметно подтупливает. Т.е. как это выглядит - ты жмешь педаль газа и постепенно равномерно ее прожимаешь - авто с первой секунды начинает движение, но тупит несколько долей секунды, ты уже продавил педаль газа почти до половину и вот - буквально через полсекунды вот он подрыв! Авто ускоряется и ты сразу жмешь на тормоз ибо уже 60 км/ч :)
Короче, нет мгновенной реакции на нажатие педали газа, точнее реакция есть, но она неравномерная. Да, потом тебя вжимает в спинку кресла, и ты говоришь ВАУ, но в городских режимах езды двигатель не может раскрыться и работает в полсилу.
Скажу страшную вещь, на Мазде 2,5 литра атмо тоже есть такое подтупливание, но оно не такое раздражающее. И да, и там и там это нормальный режим. Если на Мазде ставить спорт режим, то даже в минимуме Мазда будет держать 2000 оборотов, чтобы был мгновенный подрыв.
Думаю, можно списать на малый опыт управления мощными авто и городскую среду. За городом авто себя раскроет на все 146%! Расход кстати по городу составил всего 11,5 литров.
И чуть не забыл про багажник - багажник удобный, большой, здоровый, немного больше, чем на СХ-5. Есть две лампы подсветки слева и справа, задний ряд можно сложить из багажника в пропорции 40-20-40, что очень удобно. Есть даже крючки для крепления сумок и пакетов, но очень и очень хиленькие на вид. В неявный минус запишу вывод гриля сабвуфера на левую панель. Если вы часто путешествуете, грузите разный и не самый удобный багаж, типа твердых чемоданов или просто чемоданов с колесиками - вас сабвуфер будет разрушен катающимся и смещающимся багажом. Сам багажник обит мягким материалом, но крайне сильно подверженным повреждениям. На новом авто с пробегом 5300 км были уже видны явные повреждения обшивки багажника.
- Выводы
Авто для ценителей марки, которые могут раскрыть его настоящую и полную мощь. По ряду мелочей, обеспечивающих комфорт для вас и для пассажиров, придется пойти на компромиссы.
На данный момент я бы не стал менять СХ5 на Стелвио даже при наличии лишних денег :)
- очень странное сравнение с японским переднеприводным поперечномоторным овощем СХ5.. (несмотря на лучшую отделку и эргономику в классе). Зачем?
Понимаю, многим не нужна эта управляемость и драйв на кончиках пальцев, великолепеая "шестёрка" на 500 сил в топе и харизма Альфы.. но сравнивайте её хотя бы с BMW X3! С Porcshe Macan! С Q5 RS..
Покатайте новую линейку Mazda на правильной платформе с нормальными двигателями, сравните с ними!
Помню как я впервые подходил к Джулии на тест-драйве с вожделением. Вот она - легенда.
Через две недели отпуска вместе с этой машиной ощущение осталось.... Крайне смешанное, скорее даже негативное.
Это как роман с симпатичной и весёлой стервой, с который вы бы с радостью провели пару весёлых недель, но дальше - боже упаси!
Кроме хороших динамических характеристик и азартной рулежки - авто одно большое недаразумение. Половину опций которые есть в каждом китайце нет даже в максимальной комплектации. Как заметил автор, экран мультимедии - словно привет из тойоты начала прошлого десятилетия. За 2 недели 3жды вылазил Джеки Чан. Один раз ошибка о высокой температуре масла.
Надо быть очень большим нон-конформистом чтобы выбрать ЭТО вместо немецкой тройки.
Реальность такова, что ЧунгЯнг, ФунПенг (и т.д.) нам теперь гораздо ближе. И, похоже на то, что нам теперь всё равно, где производится Альфа - в Италии, или на Луне.
И кому интересна эта спортивная полноприводная Альфа на 280 л.с.? Мы всем сайтом вообще-то ждем обзор на новый ФунПенг 7 ПроМакс 512 Мбайт Ультра на 1,5 литрах и механике. Вот это тачка!
Понятно что это машина не покупается на последние деньги и как машина на все случаи жизни как чайна корчи в ипотеку. Машина выходного дня, и машина классная
"Придирчиво отмечу, что ручки, кнопки управления креслом сделаны довольно миниатюрно, их не очень удобно искать вслепую и сделаны из самого простого пластика."
Хммм, странная придирка, эти настройки ОДИН раз поле покупки настроил и забыл про них, так что похрен какие там кнопки и из какого пластика изготовлены.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
Понятно что это машина не покупается на последние деньги и как машина на все случаи жизни как чайна корчи в ипотеку. Машина выходного дня, и машина классная
Резонный вопрос: а зачем?
Сейчас то понятно.
Но представим, что СВО нет.
Есть немецкие авто, лучше ВО ВСЕМ и на гарантии, цена такая же.
Альфа - это не та легендарная альфа прошлого это набор-конструктор из готовых решений.
Быстровозводимый дом на дачу, красивый, по цене офигенного коттеджа))
Резонный вопрос: а зачем?
Сейчас то понятно.
Но представим, что СВО нет.
Есть немецкие авто, лучше ВО ВСЕМ и на гарантии, цена такая же.
Альфа - это не та легендарная альфа прошлого это набор-конструктор из готовых решений.
Быстровозводимый дом на дачу, красивый, по цене офигенного коттеджа))
Ну вот зачем транслировать "ценное мнение", если не в теме вопроса??
КАКИЕ КОНКРЕТНО "немецкие авто"?
В ЧЁМ КОНКРЕТНО "лучше"?
КАКАЯ ТАКАЯ ЖЕ цена??
Х3 / Х4 без М - абсолютно плюшевые, попсовые машины, которых с десяток в каждом дворе. Да, едут хорошо, но и всё!
А М-версии абсолютно синтетические, пустые, сами подруливают, сами тормозят и стоят ощутимо дороже..
Audi Q5 - с мотором в переднем свесе, никуда не едут и без RS - без Quattro. Та же стерильная управляемость для девочек.
GLC AMG весел только с V8. Стоит СИЛЬНО дороже.
Macan - отлично едет. Вот его можно рассматривать в конкуренты. Но, его больше не будет 😞
Понятно что это машина не покупается на последние деньги и как машина на все случаи жизни как чайна корчи в ипотеку. Машина выходного дня, и машина классная
Это обычный европейский кроссовер для поездок семьей и использования каждый день, не надо из него икону делать. И да, семья в европе это не муж, жена, дети, теща, тесть, сват, брат. Там семья это муж, жена и максимум двое детей, если больше , то берут минивен.
Ну вот зачем транслировать "ценное мнение", если не в теме вопроса??
КАКИЕ КОНКРЕТНО "немецкие авто"?
В ЧЁМ КОНКРЕТНО "лучше"?
КАКАЯ ТАКАЯ ЖЕ цена??
Х3 / Х4 без М...
Давай по порядку человек в теме))
Если читал мой комент выше, ездил я на Джулии 280 сильной, на стельвио не ездил. Но из того что ты перечислил выше, кое чем владел, поэтому представление имею.
Начнём с того что обслужить все авто возможно, альфу - проблемно. Не говорю уже о кузовщина.
Чем лучше? Начиная от салона и оснащения, заканчивая шумоизоляцией. Рулежка и динамика ни чем не впечатлила. На момент когда брал Джулию, владел 540 в предпоследний будке. Бмв едет лучше, рулится точно не хуже, а поверь на Джулии я поездил на все деньги. Реально я не нашёл ни одного плюса, чем данный авто лучше моей пятерки. Параллельно с пятеркой машиной выходного дня у меня был SLK350, вот эта козявка реально рулится и ввинчивает так, что Альфе даже и не снилось, несмотря на тяжёлый нос. Гонял на ней на тайм атак многократно.
По цене, я думаю ты знаешь как гуглом пользоваться и найти цены за новый авто.
Чем владел из списка?
Не катался а реально владел? На Альфе ездил?
Если хочешь нестерильности - отключи и дубась, благо все это можно, на бмв так там вообще элементарно. Если ты и правда гонял на мощных машинах отключенние esp чревато тем что можно оказаться в столбе. Говорю тебе это как водитель с подготовленным авто и регулярно гоняющем на треке но ты наверное чемпион РФ по дрифту, поэтому кому я расказываю?)) пока сложилось впечатление что говорю со школьником на каникулах, который начитался про богопрдобный макан (нет).
Давай по порядку человек в теме))
Если читал мой комент выше, ездил я на Джулии 280 сильной, на стельвио не ездил. Но из того что ты перечислил выше, кое чем владел, поэтому представление имею.
...
Речь, вообще то, не про Джулию (хоть, у них и одна платформа со Стельвио), и не про BMW 540, и, тем более, не про SLK350. Вообще не о них. .
Речь о "подогретых" кроссоверах компакт-класса. И на всех из мною перечисленных мне удалось покататься больше или меньше.
Я бы и дальше с удовольствием пообсуждал здесь нюансы их управления и технические особенности, но не с вами. Во-первых, вы совершенно не в теме, во-вторых мне не понравился пассаж про "школьника на каникулах", в-третьих, не люблю, когда мне "тыкают". Учитесь общаться вежливо и по-теме.
Катался я в городе, и немного, и в нормальном режиме, но.... при трогании с места авто заметно подтупливает. Т.е. как это выглядит - ты жмешь педаль газа и постепенно равномерно ее прожимаешь - авто с первой секунды начинает движение, но тупит несколько долей секунд
Наверное турбояма, обычное дело для турбодвижков. У меня на старой субару тоже самое было. Если мотор не раскрутить и просто давить газ с холостых то сначала он едет как обычный атмосферник 2х литровый. И вот только обороты дойдут где то до 3000, турбинка раскручивается и он пуляет.
Автомобиль для водителя, пассажиры должны довольствоваться тем, что их прокатили с ветерком.
Серьезно? Это кросовер цель которого прежде всего возить пассажиров. Ветерок в таком авто дело десятое. Что бы получать удовольствие ща рулем покупают немного другие машиня
Реальность такова, что людям важнее дисплеи, кнопочки и подстаканники, чем то, как едет автомобиль, как он спроектирован. Мне вот наоборот засилье кнопочек-дисплейчиков не нравится, а сх5 со своими имитациями строчки, имитациями металла в отделке и подавно. Резюме. Сейчас часто людям нужны шашечки, а не ехать
Помню как я впервые подходил к Джулии на тест-драйве с вожделением. Вот она - легенда.
Через две недели отпуска вместе с этой машиной ощущение осталось.... Крайне смешанное, скорее даже негативное.
Это...
Если присмотреться к этому фото , то на втором плане видна морда Джулии такого же россо-цвета
и на таких же дисках стиля 5 подков.
Ну вот зачем транслировать "ценное мнение", если не в теме вопроса??
КАКИЕ КОНКРЕТНО "немецкие авто"?
В ЧЁМ КОНКРЕТНО "лучше"?
КАКАЯ ТАКАЯ ЖЕ цена??
Х3 / Х4 без М...
Это вы как владелец всех этих автомобилей утверждаете или тоже по рассказам в интернетах?