Началось всё с того, что я, после трёх лет владения доставшимся от папы b3-им пассатом, заканчивая универ, имея немалый опыт в сфере ремонта электроники, устроился на нормальную вроде работку, где ожидалось 20 килорублей в месяц с перспективами, что по нашим меркам неплохие деньги. Плюс свалились на голову ещё чуть больше 200 тысяч, и решил я, что пора мне пересаживаться на авто классом повыше. Пассат машина супер, я её не продал, иногда на неё пересаживаюсь, а так на ней девушка моя ездит, правда тоже не часто. Так вот немецкие авто я полюбил раз и навсегда за эти три года. Подрабатывая на 7-8 тысяч рублей, у меня машина всегда была на ходу, не говоря о том, что на ней в Крым в 2009 году съездил(>2000км) вообще без каких-то проблем. Ну справедливости ради скажу, что многое сам делал, благо головой и руками природа не обделила.
Поэтому выбирал мерс/бмв/ауди, принципиально немцев тех же годов что и пассат. В конечном итоге поняв что ауди всё-таки дешевле в обслуге будет(во многом из-за подвески) решил взять сотку, но двигло хотел 2.3 или 2.0. Поездил, посмотрел авто, всё какие-то простенькие. Да и продавцы мутные вроде. Хотя просили всего 160-170 тыщ. После 2 аппаратов 2.3 с плавающими холостыми решил посмотреть в сторону 2.6. И вот незадача, нахожу объявление, звоню – говорят продано. Второй раз, тоже самое. За день разбирают! Сел в Интернет смотрю объявления в «лайве», хорошо работе не мешает. Есть! Еду смотрю а6 95г.в 2.6 седан, тёмно бардовая, такая секси, тонировка по кругу, саб, прокатились – бодро прёт(после пассата моновпрыск). И тут он открывает капот… После этого я перестал смотреть варианты 2.3/2.0. Только V6. Я раньше фоток движка не видел. И тут такой агрегат передо мной! Просит 205, у меня деньги из банка после выходных, он вроде ждёт, но на следующий день… 2.6 темно-синий универсал! Да! Да! Да! 190 тыщ за сотку май 1994г. После пробной поездки вырвал у него ключи из рук. Поясню, хотелось универсал потому что седан у меня уже есть)))) Ну и люблю всякую тяжелую и негабаритную хрень повозить)) К затратам прибавились новые покрышки Kumho(те были в ноль), диски тормозные с колодками(бил руль при торможении), подшипники стоек, масло и фильтр. Все вместе около 20 т.р. Ещё оформление и страховка, тех осмотр был ещё на пол года. 23 июня 2010 года я стал обладателем ауди 100 на ручке с двигателем 2.6 литра ! На выпускной в институте приехал на ней!
Ощущения…. Класс! С первого дня и до этого самого момента, когда сижу за рулем моей авдотьи, не могу стянуть с лица идиотскую улыбку искренне счастливого человека! Звоню родителям, привез показать, те говорят: «Ты что купил? Ещё одна старбень». А я хожу и улыбаюсь! Отец качает головой. У него то Фокус 2005 года, думал я тоже аллюминевую банку притащу, а тут… «Сколько думаете её лет?», спрашиваю, отец: «лет 7, наверное», мама: «года 3 может»(к слову о дизайне) я говорю «16, не хотите?» Ну в общем родителям не понравилась, но друзья оценили.
По работе ездил по районам до 400 км за день, на трассе просто классно держит, плюс динамики хватает для обгонов, в общем 10 из 10, кроме того из машины выхожу свежий, отдохнувший. Дорога нисколько не утомляет, сиденье с сильной поддержкой и посадка удобная, выходить из неё не охота. Нельзя не отметить неплохую развесовку с центральным расположением двигателя, в повороты заныривает точно, крены на скорости приемлимые. По сравнению с пассатом более сильный гидроусилитель, что дает четкое руление на маленькой скорости. Но на 140 пассат рулится более четко. Для такого длинного автомобиля довольно короткая колесная база(передние колеса почти у передней двери), из за этого небольшой диаметр разворота, но на трассе приходится руль крепче держать. Понятно, это компромисс между большим и мощным двигателем и передним приводом, конечно на бэхе такого нет. Передний привод для меня привычнее. Ходы коробки четкие, лучше чем на пассате. 150 лошадей позволяют реже передачи переключать, и в общем чувствуется мощь. А поскольку упор на крутящий момент(225Нм), то погонять можно очень даже, но только надо иметь ввиду, что тяга паровозная с 2200 оборотов начинается, так что лучше всего с наката уже разгоняться, тогда можно потенциал двигателя полностью раскрыть. В общем комфортный автомобиль в городе и быстрый и приятный на трассе(золотая середина между бмв и мерсом?)
Ремонты: 1). разбило натяжной ролик приводного ремня(не ГРМ). При этом, ремень обтянуло вокруг металлического корпуса двигателя и он продолжал крутиться! Надо было сфоткать. Машина заглохла на ходу. Сразу завел, завелась, доехал до дома. На следующее утро заметил что что-то скрепит под капотом пока прогревал)) ремень и ролик 2000 т. рублей, заменил сам за 15 минут.
2). При прохождении техосмотра заменил противотуманки 2 шт 1400р., рулевой наконечник 500р. задние колодки 700р., шланги тормозные 500р., суппорт задний разработал, пару лампочек заменил , провода перебитые запаял в косе в задней двери. Работы на 1500р. + моих пара часов.
3). Сцепление сломалось замена в сборе + работы 7000р.
4). Датчик включения вентилятора и замена антифриза 600р. + ключ на 30 и 5 минут работ.
Зимнюю резину купил, масло лью Liqui Moly 10w40, у нас официальный дилер продает.
Вот сейчас аккумулятор стал садиться быстро. За три-четыре дня разряжается. Где-то утечка. Снял пока с пассата, один держу заряженным. Мало ей 60Ач, собираюсь с зарплаты купить Varta 74Ач за 3000р., может лучше станет. Садится ночью всегда, только во время простоя. Днем ни разу. Может где-то утечка, пока не разобрался. Ремень грм с роликами купил, но пока в багажнике вожу, хочу с маслом вместе поменять тыщи через три-четыре. За замену 2500р. просят + все два ролика и ремень 3000р. К слову отец на форде за 10 тысяч рублей заменил. Бензина ест 12 по городу, 9 по трассе. Ну это тоже приблизительно.
Одно скажу точно: этот автомобиль стоит каждого рубля в него вложенного. И статус какой, всё-таки на ауди ездишь! Человеком себя чувствуешь за рулем, всё для твоего удобства сделано.
Вот, за 9 месяцев и 14000 км пробега только самые лучшие впечатления. Старался описать именно свои впечатления, а не повторять то, что уже писали.