Хаюшки!
Без лишних слов начнем.
В 2013 году купил свою первую машину-Москвич 2141. С февраля по ноябрь поездил, разбирался с ремонтом, чинил. Отличная машина. Ездили семьей на ней из Хакасии в Кузбасс, ни разу не подвела. Хотя был один случай, мистический. Возвращались домой, за Кемеровом на мариинской трассе машина вдруг начала греться, плохо ехать. Остановился на первой крупной стоянке. Проверил-всё нормально, вентилятор работает, антифриз в норме. Покушали, посидели, поехали-как ни в чем ни бывало. Но через 10 минут на трассе встали - крупная авария... Ощущение было, что какая-то сила нас защитила, не дав на эти 10 -15 мин вперед уехать.
Но то- лирика. Захотелось Ауди 100, покуда с Москвичом очень схожа по конструкции. Сам всё смогу делать))
В ноябре поменял свой Москвич на сотку 1985 года, да еще сам доплатил 10 тыр (дурак)). Настолько хотел ауди завладеть, что на многое просто закрыл глаза, что-то еще не знал. Машина была в плохом состоянии (в отличие от москвича, который я привел в достойное состояние)
-резина старая, разная
-не работал стартер
-бамер от какой-то японки
и много еще чего.
Но я был очень счастлив, что приехал домой уже на Ауди!))
Вложено было денег в ремонты и замены не меньше ста тысяч, наверное, плюс-минус. Менял чуть ли не все, что видел, правда многое менял в профилактических целях. Продавать не думал. Но со временем я понял, что это фиаско. Машина на крепком ходу была, но кузов не оцинкованый, лонжероны кривые, мотор 75лс. В общем, отъездив год, продал тувинцам за 65тыр и был доволен. (кстати, машина похоже умерла сразу, эти дикари звонили из Кызыла через неделю, мол как выставить зажигание, ГРМ ролик заклинил, всё сняли. Объяснял, объяснял, плюнул. Жаль машину)))
По объявлениям на Дроме в округе нашел машину, которая меня покорила)) В Белокурихе, за 1500 км продавалась машина:
-свежее год, 1990
-внешне очень хорошо выглядела (свое дело качественные фото хорошим фотоаппаратом сделанные, добавлю ниже)
-переходная модель, с плоскими ручками дверей
-салон от с4 следующего поколения
из минусов:
-легкий удар в правую переднюю часть, заменен бампер, повреждено немного крыло
Ну что же, пора рискнуть! Хорошо в Кузбассе родственники, на половине дороге от места назначения. В кармане 100 тысяч (договорились с хозяином машины, что за 90 отдаст)
28 декабря 2014 года прибыли ввечеру в тот поселок недалеко от Белокурихи, машина в натуре выглядела не так интересно, как на фото)) Первым делом плюхнулся оземь, с фонариком смотреть лонжероны, днище. Всё целое. УЖе хорошо. Ну поглядели в свете привокзального фонаря то-се, вроде всё нормально.
Правда тут же началось..
. Хозяин машины начал рассказывать, что дверь водительская открывается на ходу (на первый щелчок, хорошо хоть не полностью))); чтобы печка заработала-надо ударить по ней, открыв капот... Конечно, об этом он не рассказывал, когда я с ним из дома общался.
Из бонусов-полный багажник немецких реле, запчастей мелких, карбюратор солекс запасной.
Дорога домой.
До Новокузнецка по ночи домчался 600 км с удовольствием! 29 декабря попробовал разобраться с печкой-не получилось. Очень плохо работала. 30 декабря утром выдвинулись домой в Хакасию. Этот путь до Кемерова едва не стоил печальных последствий... На улице мороз -30, в машине едва теплым дует, на заднем сиденьи ребенок замерзает.. ПРиходилось нет-нет останавливаться, чтобы тепло в машине хоть становилось. 15-20 минут езды по трассе-не справляется печка. С такими мучениями доехали до Кемерова. Решено было остаться в городе и устранить бедственное положение печки и дальше не ехать. Проблема оказалась в изношенных щетках моторчика. Чуть не отморозив руки-таки справился. Печка ожила полностью!
Больше приключений не было. 31 декабря были в солнечной Хакасии)))
Состояние автомобиля
Итак, что я привез с Алтая.
*Двигатель 1.8, 90лс, переделанный на Солекс с инжектора;
*КПП механика, 5 передач;
*Передние ЭСП;
*Подогрев водительского зеркала заднего вида;
*Электрорегулировка зеркала водительского;
*Электрокорректор фар;
*Передниезадние ПТФ;
*Вентилируемые передние тормозные диски;
*Обогрев водительского зеркала и заднего стекла;
*Регулировка по высоте водительского сиденья;
*ЦЗ;
*люк с механикой
* родная запаска с завода
*родное литье 14
Не битый серьезно автомобиль в хорошем состоянии. Повезло с предхозом, он много чего заменил незадолго перед продажей
-новые рычаги шаровые (сегодня, январь, 2018-они же стоят)
-котел подогрева антифриза новый
-комплект ГРМ (на сегодня еще не менял)
-новый карбюратор Солекс (изначально машина была инжекторной)
-новые колодки передние тормозные
-запасной родной бу бензонасос
-радар-детектор
-неплохая магнитола
из того, что помню.
Эксплуатация
Несмотря на хорошее в целом состояние, время от времени в профилактических целях менял детали и узлы. Все делал сам, в гараже.
Из проблем:перегрев в жару (выше +28) бензонасоса, пробка образовывается и хоть убейся. Пока двигатель работает-все нормально, разве что тяга немного падает, но стоит заглушить и постоять минут 10-15, не заведешь, пока не удалишь пробку или не остудишь БН. В 2016 году купил новый БН китайский правда, история та же. Ставил родной Пирбург-то же))) Надо заметить, что он механический, на блоке расположен. И прокладки текстолитовые делал-не помогает. Смирился-такая жара стоит нечасто и недолго (неделю-другую максимум).
Серьёзно влип в январе 2016. Машина стояла с неделю у дома, на улице мороз. Думаю, чего она стоит, раз не езжу, в гараж отгоню. Завел, погрел, чую-запах масла. Открыл капот-масло с передней части движка... Выдавило какой-то сальник.
Заказал сразу три сальника, чтобы махом заменить. Пока шли сальники, в гараже подготовил всё. Самая сложная задача-открутить болт коленвала, чтобы доступ получить к сальнику. Мучался долго, не один день, прежде чем соорудил инструмент, который справился с закипевшим болтом!
Дальше - веселее. ЗАменил наконец сальники. Затягиваю болт шкива распредвала. Диноключа нет, тяну, тяну, думаю-хватит. Ну, еще чуть, чтобы наверняка. Зря!-характерный чпоньк!-отломил шейку распредвалу... Но это позже, на следующий день понял, а так подумал что головку сломал)))
Что ж, курим дальше. Заказал в Питере на сайте бу распредвал за 1400 вроде. Заодно там же в Питере заказал бортовой компьютер простенький, чтобы моточасы считал, время в пути, тахометр был. 1000 руб.
В итоге, машина по моей вине простояла почти два месяца)) Выехал из гаража 2 марта кажется)
Весной 2016 года наметили семьей переезд в Казань. 3500км. Решено было ехать на машине. Путешествия мы любим. Продали всю обстановку, оставили только самое необходимое на первое время на новом месте. Запчасти, инструмент из гаража и необходимые вещи отправили транспортной компанией (вышло 200 кг, хоть и оставили самое необходимое)).
Ну а машину надо было тоже маскимально подготовить, чтобы не было неприятностей в дороге.
Куплено и заменено было:
-тормозные цилиндры
-задние барабаны новые тормозные
-шланги все тормозные
- передние амортизаторы масляные Каяба
-задние аморты Хай-Тек, китай, но на январь 2018 проблем нет
-задние пружины новые Лесджофорс
-сайлентблоки, какие только можно (подрамник, задняя подвеска, опоры двс, кпп)
из того, что помню
В общем, тысяч на 40-50 точно было замен.
Трое человек, полный багажник вещей, инструмента в дорогу и запчастей на всякий случай (помпа, рычаги шаровые, насос, комплект грм и тп)) и тронулись в путь.
В пути случилось два неприятных момента. Приехав в Кемерово на одном из перекрестков услышал цокот из-под капота-думал застучал двиг! Расстроился. Потом включил голову, начал диагностику. Оказалось, что звук из помпы (благо новая китайская помпа с 2014 года лежит же)), поменял на сто, доволен. Отъехал 300 км, снова звук. Думаю, ну вот тебе и китайская помпа... Оказалось-открутились болты шкива помпы и он шум давал. Подтягивал каждые 200 км, пока в один преркасный момент не додумался снять шкив и посмотреть, почему откручиваются болты, которые, кстати, мазал клеем болтовым! Оказалось, что уже критически разбиты отверстия шкива, еще немного и прикручивать просто не на что будет. Из подручных средств соорудил накладки (из прокладок впускного коллектора)) и все, до конца пути я забыл про шкив!
В Челябинске во время отдыха что-то взбрело мне в голову покрутить в руках родную оригинальную помпу 26летнюю)) и что я понял? а то, что эти уроды на СТО наверняка знали, что с помпой порядок и тупо ее заменили! Вот так я просто так считай заменил абсолютно рабочую (ни люфта, ни серьезного износа нет) родную помпу на китайскую. Правда, справедливости ради, надо сказать, что прошло два года, работает без нареканий.
Больше в пути не было приключений с машиной. Ехал на зимней резине осознанно, хотя уже было начало мая, тепло. Причиной тому стал опыт поездки в Красноярск на летней резине так же в начале мая в 2015 году. В Хакасии уже в апреле не было снега, по-летнему тепло. Проехав границу Хакасии и Кр края погода начала портиться и позже вовсе приехал в снег. Это было страшно. Мокрый снег, гололед, крутые подъемы-спуски... Машины бились на раз, кто вылетал с дороги, кто друг в друга. Ехал не быстрее 20кмч, и в один момент пришлось остановиться, машины не могли заехать. Справа обрыв, деться некуда, сверху с подъема катится автобус, люди в панике. Обошлось. Тронуться не получалось, летняя резина-таки, плюс не полный привод)
Поэтому поехал на зимней, от греха. К тому же предстояло проехать и Урал, а там горы и тоже непредсказуемо.
По эксплуатации вроде всё. Мелкие поломки: отказал ЦЗ, сгорел моторчик; заскрипел левый передний ЭСП, неправильно собрал-испортил тросик, езжу без него пока));прогорел средний глушитель (поменял все три в разное время, задний заодно, порядок). Какие может и не помню сейчас, но все мелкие. Машина показывает надежный нрав, если следить за ней и не дожидаться пока что-то износится полностью и в неподходящий момент сломается.
Достоинства автомобиля:
-оцинковка очень качественная!
-хорошая проходимость по бездорожью. С полным приводом не сравнить, конечно и в особые говна соответственно не лезу, но по нечищенным дворам, сугробам не застревал еще. Исключение-когда вывешивается (либо одно колесо на льду, другое хорошо цепляется) одно из передних колес, тогда не выедешь.
-простота конструкции
-огромный салон
-надежный двигатель и коробка (пробег и того и другого уже явно за 500000км минимум, на приборке было 300000, но сколько скрутили - кто знает), КПП вообще песня, передачи включаются четко, шума на всех режимах езды нет.
-относительно дешевые запчасти (уж точно не по цене вазовских, как можно часто прочитать в объявлениях)
-ремонтопригодность высокая, почти всё можно поменять самому в гараже или в поле;
-неплохая подвеска
-в салоне тишина, не скрипит, не бренчит
- качество отделочных материалов, отличная износостойкость
-управляемость приличная (правда в поворотах-таки нужно осторожным быть, можно получить снос оси, бывает что газом не удается вытянуть)
-огромный багажник (а в случае с 4цилиндровым двс так еще и вместительный подкапотник, по полмешка картошки можно с обеих сторон от двиги поместит))
-у 4 циилиндровых версий очень легкий доступ ко всем узлам под капотом, включая КПП))
Минусы
-такие больше не делают и дизайн устарел, хотя мне нравится)
-головной свет не очень хороший
-по сравнению с допереходной моделью - очень неудобно расположены внутренние ручки дверей! Приходится руку выворачивать))
-для людей ростом около 170 см не очень удобно устроиться за рулем. Педали далеко)) Регулировка руля по вылету и высоте очень пригодилась бы_)
-расход большой; как ни крутил, расход ниже 12-13 по городу не получается. На трассе стабильно около 8-8,5 на 100км. Зимой что в маленьком городе, что в большом больше 14л100км. Хотя многие распинаются за 9-10л100 в городе. Что на первой, что на этой машине расход примерно одинаков у меня. Думаю залезть в двигатель как вариант)
- чо-т больше минусов пока не приходит в голову))
Спасибо, если дочитали. Люблю печатать и сестры таланта у меня в родственницах нет)) Что вспомню или будут вопросы-буду дополнять отзыв. Всем бобра!