Здравствуйте! Дром читаю довольно давно, особенно отзывы. И подумал, а надо бы и свой написать, благо есть что рассказать.
В 2008 году (что ж время так летит...) я, будучи студентом 3 курса, подкопил около 100 тысяч. В то время ездил часто на восьмерке брата и зависали с ним в гараже почти каждые выходные, набираясь бесценного опыта ремонта. Стали штудировать объявления. ВАЗ категорически был сразу отвергнут. Смотрели мерсы w201 (стодевяностики), вектры А, ну и бочки конечно. Как сейчас помню - в это время объявлений в инете о продаже машин было меньше, чем в газете (есть у нас такая местная газетка "Губерния"). Поездили, поглядели. В этот бюджет вектры были ржавые до дыр, мерсов катастрофически мало. Бочек посмотрели около 5 штук. И как многие здесь пишут - на свою машину я сразу запал. Приехала чистенькая, на красивых дисках, кузов неплохой, мотор работает хорошо. Карбюратор родной Кейхин, 1,8 движок NE, МКПП, без гура, на веслах. Двигатель рассчитан по степени сжатия на 98 бензин (я всё время лил 95-ый). На момент покупки пробег по одометру был около 350 тыс. км. На самом деле думаю что гораздо больше. Но на 20-летней машине разве смотрят на пробег? Проверили, прокатились, всё понравилось. Потом уже по телефону сторговались до 95 (Изначально она в бюджет мой не пролезала).
До сих пор помню это чувство. Кроме как эйфорией не назовешь. Еду на своей (!) машине! Словами не передать. Спустя 8 лет, покупая следующую машину, такого чувства я ,увы, не испытывал. Теперь о собственно самой эксплуатации. Масло в моторе поменяли и ездили первое время вообще никуда не заглядывая. Когда пришли осенние сырые деньки, появилась нестабильность на ХХ, при торможении обороты резко падали и могла вообще заглохнуть. На моё счастье у нас в университете есть преподаватель, который занимается ремонтом карбюраторов иномарок. Карб я в гараже снял, отдал ему, и через пару дней проблему с провалами и нестабильностью ХХ забыл.
По железу: лонжероны, днище, пороги на момент покупки были вообще в хорошем состоянии. Капот, заднее крыло были покрашены из баллона. Вообще, у Ауди тех времен, если она не битая, то кузов ходит очень и очень долго. Мне с этим не очень повезло. Уже потом я выяснил, что ее хорошо били в зад сбоку. Со временем покрасил капот, заменил передние крылья (начали ржаветь).
За 8 лет владения проехал я около 100 тысяч км. Были и поездки в Москву. Кстати насчет дальних поездок - посадка мне очень подходила, ноги не уставали, спина не болела. Вообще эргономика водительского места на высоте. На пятой передаче 2400 оборотов - 100 км/ч. Передачи переключаются очень четко, приятно (есть болезнь - разбивается шарнир кулисы, на форуме ауди80.ру есть способы ремонта).
Машина в дороге не подводила никогда. Всегда довозила. И ШРУС даже разлетался исключительно при въезде в гараж))
Из ремонтов основных, что еще не забыл:
1) Радиатор печки. ТОже распространенная болячка на восьмидесятках. У некоторых его просто прорывает и антифриз хлещет в ноги. У меня всего лишь обломился подающий патрбок на самом радиаторе. Процедура замены радиатора не из простых. Со снятием всей торпеды. Но делал один в гараже, не спеша за 2 дня, вооружившись распечатками отчетов и книгами) Ставил бюджетный Nissens, в своё время их хвалили.
2) Перебирал полностью переднюю подвеску 2 раза. Аморики, опорники, пружины, шаровые, наконечники, сайлентблоки рычагов и подрамника. Подшипники ступичные 1 раз менял. Конструкция опор передних стоек на бочках оставляет желать лучшего. Для наших дорог не годится. Если кому будет интересно-напишу подробнее. Ну и в заднюю подвеску конечно ползал. Там простая балка. Самый гемор - менять сайленты балки. Снять их еще можно - высверлить выпилить, а вот поставить новые проблематично. Я заказывал по чертежам у токаря приспособу для этих целей. И самое главное - задушить жабу и ставить нормальные запчасти. Не самую дешевку, которой хватает на 5 тыс км. Лемфердер, сакс, АТЕ - с ними проблем у меня не было.
3)Долгое время не мог понять причину следующих симптомов - при повороте в любую сторону был как бы стук, который отдавало в руль. Поменял много что, включая скобы суппортов (из-за выработки направляющие стучали). Я хорошо себе представлял признаки умирающего ШРУСа, а именно - хруст при повороте в одну сторону. Именно хр-хр-хр. А здесь было тук-тук и в руль прям ощутимо эти стуки отдавало. Закончилось всё тем, что когда я заезжал в гараж для очередной проверки, что же там стучит, разлетелся тот самый ШРУС (на одной из фоток как раз этот момент, жду когда придут друзья затащить бочечку в гараж).
4)В один прекрасный день оторвалось от днища самое заднее крепление глушителя. Мой знакомый сварщик не брал трубку и я поехал к каким-то сварщикам по объявлению. Машину оставил, сижу жду, вдруг вбегает сварщик с такими О_О глазами и орет "У тебя машина горит!!!". Я подбежал, багажник открыл, снегом пламя закидали. Оказалось что ему (и мне) не пришло в голову перед тем, как варить, загнуть ковер багажника. Короче обошлось всё малой кровью, Ковер поменял на оригинал с разборки. И вообще, это конечно прописные истины, но в сервис к незнакомым людям я никому не рекомендую ездить. Разведут или криворуко всё сделают, или и то и другое сразу. Всё делал по машине сам (кроме регулировки углов установки колес - стенда нет у меня))). Ну и вот сваривать не умею. Съездил блин. Хорошо, что бак не полыхнул. Он там в багажнике находится, прямо за спинами задних пассажиров.
5) Перебирал генератор, стартер. Ну про все эти мелочи типа свечей и проводов не пишу даже, это понятно. Еще ломался язычок личинки замка зажигания. Меняется в принципе не сложно, нужно только просверлить корпус замка зажигания в нужном месте. Пока ждал личинку новую, ездил так: просто вывел контактную группу замка зажигания вниз, сняв полку под рулем. Ну и отверткой её крутил))
6) Где-то на шестой год владения поменял сцепление полностью (диск, корзина, выжимной.) Корзина была родная. Причем можно было и не менять. Что удивительно - это ресурс двигателя и коробки. В коробку я вообще не ползал, только масло поменял. Такие огромные пробеги, а ей хоть бы что. Не воет, не гудит, переключения идеальные. ПО движку тоже ничего не делал. Только ремешок ГРМ да ролик менял пару раз.
7) Это не про ремонт, но просто вспомнился интересный случай. Приехал в гости в Москву, припарковал там машину по правилам, никому не мешала. И уехали мы в другой город на машине брата дня на три. Подъезжаем обратно, я уже издалека свою красотку высматриваю, точно помню где она стояла. А её НЕТ!! Немного сердце ёкнуло, а через пару секунд увидел её стоящую на тротуаре метрах в 10 от того места! Оказалось, что во время нашего отсутствия там решили положить новый асфальт, хотя старый по архангельским меркам был еще отличный. Ну вот видимо попинали её бедную, сигналка сработала, а я не вышел. Подцепили эвакуатором и на тротуар переставили. Причем сделали это как-то аккуратненько, ничего не повредили. Час наверное мы потратили чтобы сложить "лесенку" из подручных материалов, чтобы съехать с высокого московского бордюра (фото прилагается, но по такой съехать было нераельно). С тех пор машину в незнакомых местах более чем на один вечер не оставляю.
8) Сидения малость подустали за такое время, и я захотел обновить. В Питере брат мне прикупил и отправил отличный комплект сидений, правда синие (у меня были серые). Но! Они были в изумительном состоянии.
Вообще, восьмидесятка оставила только положительные воспоминания, помогла научиться не бояться производить обслуживание и ремонт своими силами (хотя не так и много было ремонтов). Вложил я за 100 тысяч километров примерно 120 тысяч рублей. Вёл подсчёт. В эту сумму включены все-все затраты кроме страховок,налогов, бензина. Включены так же небольшой кузовной ремонт, тонировка и тому подобное.
В -30 заводилась без проблем. Вытянул "подсос", повернул ключ, и буквально через пару секунд вращения стартером маховика завёл.
Честно сказать, расставаться с машиной не хотел вообще. Думал, что даже если и куплю другую, то эту оставлю "для внуков") Но обстоятельства сложились по-другому, я купил другую машину, а эта стояла под окном, гаража для нее не было. Пришлось продать, кузов конечно к тому времени подустал, сказывалась прошлые повреждения. Безумно жалко было продавать. Такой уж я, сентиментальный что ли. До сих пор провожаю взглядом оставшиеся немногочисленные бочки на дорогах.
Фотки всякие разные, что нашел на телефоне, выкладываю. Есть еще много с фотоаппарата более качественных. Дойдут руки-выложу. выложил.
Спасибо за внимание, если дочитали. Хорошего дня и удачи.