Доброго времени суток.
Отзыв о моей машинке AUDI 80, 88 года выпуска с двигателем РМ, пробег 233 тысячи, сигналка, все электостеклоподьемники, электрозеркала с подогревом, регулировка сидения, моновпрыск. Гура, подушек и климата нет.
Закончив обучение в самой дешевой автошколе на убитой шестерке, получил права и начался полугодовалый поиск авто. Денег было с гулькин нос и поэтому заболел я семеркой. Ходил на авторынок, щупал, сидел, выносил мозг продаванам, но тут бюджет увеличился и поиск начался с новыми силами. Ложился спать с картиной перед глазами как я сижу в 99 за 150 т, даже начал засматриваться на пятнашки по 200 т, но тут друг пригоняет из Москвы Опель Вектра А, купленную за 125 т. Сажусь за руль, рассматриваю салон, нажимаю на газ и первая мысль: "Боже мой, как я мог допустить мысль покупки машины отечественного автопрома, это же небо и земля". После этой поездки приоритет сместился в сторону стареньких немцев и началось. Выбор был между фольцем В3, Вектрой А ну и конечно же Audi 80.
Вектры были все ржавые, фольцы по дизайну отставали, а хороших аудюшек в продаже не было.
В машинах я не разбирался и боялся встрять на убитую, не ухоженную машину и потом долгими вечерами заниматься с ней любовью, пытаясь заставить ее хоть как то передвигаться. Понял, что живую машину можно найти только на форумах Audi80.ru или на Audi Сlub. Зарегистрировался и долго ждал удачную машинку, настраивался в случае хорошего варианта даже ехать в Москву.
И тут вдруг друг сообщает, что у его знакомого есть именно боченок и что человек вроде и может по финансам уйти в следующий класс, но и никак не может решиться на продажу, так как любит ее очень.
Узнал ник хозяина и на форуме Audi80.ru просто ввел: "показать все сообщения этого пользователя". По многочисленным сообщениям я узнал, что в машине менялось или восстанавливалось практически все, кроме двигателя и кузова, которые даже к 20 ти годам были в идеале. Была заменена коробка, лобовое, стартер, основной радиатор, радиатор печки, генератор, помпа, ремни, все шланги, амортизаторы, вся подвеска, проклеена дополнительная шумоизоляция салона, в багажнике встроен усилитель, пищалки вмонтированы в стойки и т. д. и т. п.
Я понял, это мой вариант!
И вот, наконец то, состоялась наша долгожданная встреча. Красивый цвет, оригинальный серый салон, который не нагревается на солнце. Продавец сказал, что деньги меня особо не волнуют, главное чтобы машина попала в хорошие руки, а тебе я не доверяю, т. к. боюсь, что ты не опытный водитель и можешь ее разбить. На рынке продавали дрова по 160 т р. Начались долгие уговоры и в конце концов он сдался. 140 тысяч по дружбе, и она моя. Я за рулем первой в своей жизни машины, кайф. Для обучения, выезжаю в 3 ночи пока все спят, учусь разворачиваться, паковаться, скорость по городу не более 30 км в час.
Уже через пару дней я почувствовал себя профессионалом и отодрал знак "!" с заднего стекла. Машинка радовала практически во всем, правда не понравилось, что педаль сцепления была чуть ниже педалей тормоза и газа. Приехал к специалисту и он вынес вердикт: «Лопнула пружины в ГЦС». Замена с работой 500 р. Думаю ок. Забираю машину подъезжаю домой, чувствуя себя мастером вождения. На второй передаче, на скорости, под музыку, вхожу в поворот в сторону своих ворот у частного дома, в надежде ударить по тормозам прямо перед калиткой. Но педаль сцепления стала выше других, я был в кроссовках и не чувствовал куда я нажимаю, одним словом давил вроде на сцепление и тормоз, а нажал реально на тормоз и газ. Услышав как увеличились обороты движка я испугался, что перед воротами я еще и ускорюсь, убрал ноги с педалей, выровнял авто перпендикулярно воротам, доверился судьбе и "БАБАХ!". Ворота распахнулись, грохот был такой, что аж соседи повыскакивали, про жену я вообще молчу. Первая мысль "Блин у меня же есть ручник!!!". Вторая "Класс, ощущения от удара прямо как на автодроме в летнем парке". Одну половину ворот вывернуло вертолетом. Штыри крепления ворот толщиной 14 мм выгнуло под 45 градусов. Думаю ну все, радиатор на середине движка. Выхожу смотрю: Решетка вогнулась, фары ушли заподлицо с капотом. Бампер упал вниз. Имеем результат: ворота под покраску, надо вытягивать одну сторону домкратом, заказывать новые штыри. Ауди: весь удар на себя взяли две 3 мм П образные железяки под бампером, фары ушли по направляющим, бампер тоже ушел по направляющим. Выгнув эти П образные железяки кувалдой, все защелкнулось на свои места. Обращаю Ваше внимание: После такого удара на бампере и фарах ни трещинки, ни царапинки! Бампер вообще сделан из какой то чудо пластмассы, которая если тянуть за кончик плоскогубцами растягивается как резина.
Первый год ничего не ломалось, ничего с машиной не делал, только катался. Но вот настало время заменить масло. Друзья сказали: «Езжай на сервис, что ты будешь пачкаться сам». Приехал на хороший сервис. Вышел мастер, говорит замена масла 300 р, знаю, что за углом отсасывают компрессором за 150 р думаю нет, так же правильнее, чтоб ничего в поддоне не осталось. Поднимают на подъемнике, залезает этот "мастер" и начинает откручивать болт из поддона снизу по часовой стрелке… У меня шок, а у него включается мозг и он начинает крутить его правильно уже против часовой. Сливает масло, меняет фильтр, закручивает болт в поддон, заливает новое масло. Я отстегиваю 300 р и радостный уезжаю домой. С утра выхожу во двор, поворачиваю ключ, блин не светится масленка, поднимаю капот, ну, так я и думал, мастер оторвал провод на датчик который стоит в фильтре, присматриваюсь ниже - лужа масла под машиной! Фильтр не закручен по нему бежит масло, закручиваю фильтр на оборот, проверяю уровень масла - на сантиметр больше отметки максимум. Блин! Вытираю все, припаиваю провод на датчик, трогаю движок снизу, пи…. Эта сука все таки сорвала резьбу в поддоне. Приезжаю в чудо сервис, а мне начинают рассказывать, что болт был старый и резьба была уже сорвана раньше.
Короче купил болт большего диаметра и метчик, т. к. ремонтный ждать было долго. Специалист рассверлил отверстие, нарезал резьбу, вкрутил болт, налил масло. Результат из под болта течет как из друшлака. Главный специалист в сервисе говорит, секундочку, достает из кармана нитку и подматывает под этот болт. С горем пополам течь остановилась. Говорит, плати. Даю ему 100 р за то, что он выпачкался в масле, а он: "Это все?" Я ему говорю: "А за что я должен заплатить за то, что Вы мне в поддоне резъбу сорвали или за то, что провод на датчик оборвали или за то, что масла на сантиметр больше максимума налили?" Он: "Да у тебя машина завтра же заглохнет, ты конченый…" и тирада с матами на 3 минуты. Для себя решил, в сервис не ногой, только к своим друзьям, да и то, только в случае если потребуется яма.
Хотелось позаниматься машинкой и поэтому я начал вкладываться в допы. Не нравятся мне штатные колпаки и 14 е колеса, поэтому на лето прикупил 15 диски с резиной 195х60х15 за 25 тысяч с большим вылетом. Очень напрягало отсутствие электростеклоподъемников. Найдя донора на разборке за 10 тыс. снял механизмы и проводку с блоком комфорта на стеклоподьемники, а также проводку на электрозеркала с подогревом. Донор оказался праворульным, поэтому вставки в двери с кнопками мне не подходили. По отчету «Cage» c питерского ауди клуба спаял себе ручки с кнопками, прошпатлевал, покрасил, поставил светодиоды в подсветку кнопок и регулировки зеркал, прикупил новые электрозеркала с подогревом. В механизмах стеклоподьемников заменил и понатягивал новые тросы, бегают тихо и быстро в любой мороз как новые. Теперь реальный кайф: опускаю четыре стекла, открываю люк, вентилятор на первую скорость – чувствую себя как в кабриолете. Теперь при нажатии кнопки обогрева заднего стекла зеркала тоже нагреваются. Приятно. Прикупил рамку номера на крышку багажника, поменял эти страшные желтые поворотники на красные от аванта, затонировался американской пленкой люмар, прикупил родные коврики в салон, дополнительно проклеил шумкой весь багажник, для красоты пересверлил и поднял крепление бамперов и тем самым убрал заводской зазор, поставил проставки и поднял зад, повесил насадку на выхлопную, заменил колодки, вварил вместо трубы пламягаситель, в габариты вставил кукурузки из светодиодов, поставил угольный фильтр в салон, переделал фильтра в кроссоверах на акустику, на двери поставил бесшумные болты от газели, прикупил саб, поставил бескаркасные дворники, купил антирадар и навигатор, заменил аккумулятор ну и самое главное под заказ сделал подушечку в салон ). В ближайших планах кольца в приборку, установка схемы плавного выключения салонного света и покупка процессорной магнитолы.
Не нравилась мне испачканная тканевая оплетка шланга между бачком с антифризом и радиатором. Решил поставить новый шланг. Как говорил мой отец: "Не мешай машине ездить". Он был прав. Когда ставил новый шланг, свернул трубочку на радиаторе, а с другой стороны треснула трубочка на бочке с охлаждайкой. Поменял радиатор за 1200 р и бачок за 600 р. Заказывал в exist, до магазина мне рукой подать.
Что мы имеем в результате:
Кузов в родной краске! Конечно есть несколько незначительных сколов на капоте, но главное за 24 года ржавчины нет нигде.
Машина ездит каждый день и ночует под открытым небом, а кузову хоть бы что.
Расход по трассе на скоростях 110-135 км в час 5,56 литров 92, при постоянной скорости в районе 150 расход 7 литров, по городу с учетом пробок и езды газ в пол около 10.
По сравнению с современными маздами, хондами и тойотами машина не угоняемая.
Машина редкая и абсолютно не инкуботорская, как например десятка, акцент или фокус. На таких дисках с таким салоном, думаю в России таких больше нет. В толпе машин друзья меня узнают метров за 100 и мигают фарами, что очень приятно.
Машина небольшая по габаритам и легко паркуется.
В движок за 24 года никто не лазил, масло не ест вообще.
Налог в год за 90 коней всего 660 рублей, в отличие от 8000 р за Аккорд, на который подумываю переходить.
Надежный не трескающийся бампер, идеально подходит для новичка.
Движок низкооборотистый и тяговитый, всегда можно тронутся даже не нажимая педали газа.
Моновпрыск это форсунка с большой дыркой, которая не забивается ни от какого бензина. Нет никаких ненадежных пластмассочек и пружинок как в распределенном впрыске. Не надо создавать бешеные атмосферы в топливной системе.
Бесшумно работают дворники, на скорости 160 при дожде можно нормально ехать, в собранном виде обзору не мешают.
Количество бензина в баке показывает в литрах, а не в попугаях.
За 4 года эксплуатации реально вышло из строя и заменено:
Китайский радиатор печки, купленный предыдущим хозяином за 500 рублей заменил на немецкий Behr за 1500 р.
Сайлентблок в китайской рулевой тяге, поставил от восьмерки за 30 р.
ГЦС-1200 р.
Пыльники рулевых наконечников 2 штуки по 30 рублей от девятки.
Два ступичных пошипника. Поставил немецкие Fag по 1500 р.
Пару лампочек в подсветке спидометра 40 р.
Замок зажигания 300 р.
Пыльники концевиков на дверях, 4 штуки по 200 р.
Пропаял контакт диодного моста в генераторе 0 р.
В остальном, не к чему придраться. Все в идеале. Нет никаких: "трещина на лобовом стекле, которая обзору не мешает " или "слегка плавают холостые, но это меня не беспокоит".
В случае если потребуется, то запчастей разных производителей и разного качества столько, что главный вопрос не где купить, а какого производителя выбрать, благо на форуме ауди 80 клуб есть хорошие ребята, всегда помогут в этом советом.
Салон сделан из таких качественных материалов, что за 24 года ткань на сиденьях не протерлась, ни порвалась хотя езжу без чехлов. Нет никаких трещин на парпризе, ничего и нигде не облезло.
Так продуманно стоит защита подкапотного пространства и рычагов, что движок всегда чистый. Про то, что движок не имеет никаких потеков масла говорить не стоит и так понятно. Места вокруг движка валом, ко всему можно легко подлезть в случае чего.
Идеальная посадка пассажира весом до 100 кг и ростом от 1,5 до 2,2 метров. Сидение водителя реально регулируются по высоте, а не так как фокусе 2, когда в самом нижнем положении я упираюсь головой в потолок. У меня рост 193 и я спокойно болтаю ногами под рулем ауди, в десятку с регулировкой руля не залезаю никак.
Сиденья в меру жесткие, облегают по бокам и за тысячу километров пробега абсолютно не устаешь.
Если надо, сажусь и еду хоть в горы Адыгеи, хоть в Москву, хоть в Сочи, хоть в Геленжик, хоть в Крым, хоть к родственникам с пробегом в одну сторону под 2000 км, ничего в дороге не ломается. Машина простая и надежная как велосипед. Теперь уже и ключи в дорогу перестал брать, так как уверен в ней на все 100%.
В связи с тем, что вес авто всего тонну, на механике, без кондея, движок разгоняет машинку вполне весело. Восьмими клапанные стоковые калины, девятки, десятки, шестерки обгоняю, с акцентами иду на ровне, шестнадцатиклапанная Приора и двух литровая Вектра В от меня убегают.
Многие скажут: Про какую там динамику ты говоришь? Да, согласен. Вот недавно катался на Q7 c 240 кобылами. Вот это автобус - самолет. Но я никак не ожидал, что уже через пол часа мне скорости разгона хватать не будет. Да, после Q7 сел в восьмидесятку нажал на газ, а она по ощущениям стоит на месте. Нажимаю газ в пол и она еле еле поползла. Но покатался денек, привык к своей и опять мне кажется, что все отлично.
В фарах доустановлены релюшки и хорошие лампочки Osram Night breaker, свет хороший.
Но главное достоинство этой машины, это тишина в салоне!!! Нет никаких сверчков, жучков и червячков ). На каких то смешных по цене динамиках «иволга» после установки пищалок в стойки, переделки кроссоверов, настройке срезов на усилке и проклейки саба исполнительница поет так, как будто певицу реально посадили для меня на капот. Не хочется выходить из машины, не дослушав композицию. Ни в новой шкоде в восьмью динамиками за 700 т, ни в Ситроене С5 за миллион, ни в Q7 за 2 миллиона штатный звук даже рядом не стоял с моим. Уровень шумоизоляции примерно как у Ситроена С5. В мазде 6 и тойоте рав 4 ценой по пол лимона по сравнению с моим старым ведром 88 года шумки нет вообще. Приятное урчание движка слышу только после 3200 оборотов.
А с каким приятным звуком закрываются двери, прямо как в холодильнике. А если постучать по двери, то низкочастотный звук толстого металла, это просто кайф и понимаешь, что на большинстве других современных машинах двери сделаны просто из фольги.
Накат у машины просто супер.
Без автомата в пробках Москвы или в гористой местности Сочи или Ростова делать нечего, но для Таганрога механика отличный вариант. Нет этой двухсекундной задержки при старте, машину чувствуешь и знаешь на что она способна, про стоимость возможного ремонта автомата вообще промолчу.
Нет подушек, но на тех скоростях, что я езжу сомневаюсь, что они мне помогут.
Да, есть небольшие крены на обгонах на больших скоростях, это особенности строения задней балки, но сказать, что это напрягает, нет. Зато нет никаких силуминовых рычагов как в А4, подвеска простая, за 4 года поменял только 2 пыльника рулевых наконечников и два ступичных подшипника. Все. Ничего ни гремит, ни стучит. Тест подвески в «Покрышкино» показал, что стойки в идеале, тормозит хорошо, при торможении и разгоне машину никуда не ведет, резину не ест.
Максимальная скорость по навигатору была 178. На трассе хожу все время около 148 км.ч, чтобы до лишения, антирадар часто помогает, сомневаюсь что даже имея 200 коней под капотом я бы ездил по трассе быстрее. Кстати спидометр на 150 ти км в час брешет всего на 3 километра.
Не было ни единого случая, чтобы машина не завелась при повороте ключа с первого раза. На дворе мороз -28, не вопрос, поворот ключа и мы поехали.
Многие скажут маленький багажник. Согласен. Но если уж очень надо то три мешка картошки влезает, а вообще сабвуфер помещается и мне хватает.
Да нет гура, но сильно не беспокоит, кручу руль одной рукой, так как оборотов руля из крайнего левого положения в крайнее правое пять, вместо трех в рейке с гуром.
Машина не имеет низкого свеса на переднем бампере. Зимой я часто первым прокладываю колею по переулку, когда снега по колено, да еще выезжая на дорогу надо преодолеть гору льда которую нагребли за ночь грейдера. Это можно сделать только на паркетнике или на ауди 80 с ее чудо бампером, который разбивает сугробы как ковш у трактора. На Аккорде, на новой мазде 6 или на третьем фокусе бампер бы отвалился после первого же метра при езде зимой по нашему переулку, либо стояла бы машинка дома по 2 - 3 зимних месяца, пока снег бы не растаял.
В машине продуманно высоко установлен генератор и при проезде по глубоким лужам, в отличие от других авто, ни разу не заглох.
При наезде на лужи на скорости 160 км в час и менее вода разлетается в разные стороны, в отличие от нив и классики у которых вся вода летит на лобовое.
А главное, машина ни копейки не потеряла в цене за четыре года, а приобрела )!
Быть может, и не написал бы я такой отзыв, если бы не безуспешные попытки уже год найти достойную замену своему авто. Хочу климат и управление музыкой на руле. Вспоминаю, как приехал бывший владелец моей машины из Москвы на купленной там Mitsubishi Сarisma за 260 тысяч. Зашел ко мне во двор, сел ко мне в Audi и говорит: «Боже мой какой кайф, какой салон, как легко одним мизинчиком включаются передачи, какой приятный на ощупь кожаный руль, какая приятная красная подсветка, какое качество звука»
Теперь я его отлично понимаю. Ауди на столько высоко задрала планку, что в цене до 400 т ничего лучше в плане качества материалов салона, надежности, дешевизны обслуживания, шумоизоляции я не могу найти, хотя постоянно хожу по воскресеньям на авторынок. Более менее достойные машины это хонда аккорд, тойота авенсис или audi A4 8E. Они начинаются от 500 т.
Никого не хочу обидеть, просто высказываю свои ощущения после многочисленных посещений авторынка при выборе другого авто:
Русский автопром, как говориться в рекламе: «Качество не моей мануфактуры". Акцент надежная машинка, но не больше, отвратительный дешевый пластик в салоне, на руль смотреть не хочется, не то что трогать его руками. В форд фокусе 2 за 500 т как я не отодвигал и не опускал сидение, моя правая нога упирается в бороду. Соната, вроде классно, но не нравиться устаревшая мерседесовская морда и уродские красные вставки под дерево. Астра Н в комплектации «Cosmo» не цепляет никак, на дверях пластмаски и дермонтин голимый на сиденьях. Фольц поло за 500, это что за дырка вокруг руля? Векра Ц, это что за квадратный чемодан вместо парприза? Вроде народ так любит короллы, но блин где же климат и управление на руле в бушной машине за 500 штук, про шумку и качество пластика на панели вообще промолчу. Аурис понравился салоном, приборкой, климатом, управлением на руле, но машинка выглядит как женская, не солидно. Октавия, материалы в салоне получше, мягкий пластик, но морально устаревший вид задка да и руль полное г. Мазда 3 и 6 симпатичные салоны, классные на ощупь рули, движочки удачные, экстерьер зачетный, но ржавеющие арки и шумка вводят меня в ступор. Вроде Astra J симпатичная и современная внутри, но тот же дермонтин на сидениях да и в цене каждый год много теряет. Вроде кашкай отличная тачка, по переулку зимой не застрянешь, но для высокого водителя посадка неудобная, жесткая подвеска. Ситроен С5 у брата тоже неплохо, регулируемая по высоте подвеска тема, но француза сложно продать, да и 150 сильный турбированный бмв-шный движок геморрой еще тот. Блин! Получается что разница между старым ведром за 140 и современной бэушной машиной за 500-700 не такая уж и глобальна. Раньше пускал слюни при виде новеньких иномарочек, а теперь и не знаю, что взять и все только ради того, чтобы появился климат?
Совет покупателям. Если Вам нужна рабочая лошадка тогда купите Ваз, Акцент или Фокус. Если же машина для души и Вы собираетесь ее любить и прощать ей маленькие капризы, ищите достойный вариант Audi 80 и она ответит Вам взаимностью.
Уже сейчас готов к комментариям от молодых водителей про то, что Ауди 80 это дрова и на ней стремно ездить. Кто то начнет рассказывать, что такую машину не получится продать, так как скоро примут закон запрещающий езду на машинах старше 25 лет. Может напишут, что как говорил Генри Форд: «Лучшая машина- это новая машина». А кто то начнет травить байки про усталость металла.
Я же отлично понимаю, что дизайн по сравнению с солярисами и новыми хондами аккорд у моей машинки устарел, но каждый нормальный водитель любит свою первую машинку и считает ее чем то лучше.
Мне же очень приятно, что незнакомые люди с расставленными в разные стороны руками бросаются ко мне под колеса с просьбой продать машину. Хотите верьте, хотите нет, а с моей старенькой бабушкой 88 года я такие предложения получаю в среднем раз в месяц ).
Всем удачи по жизни, в семье и на дорогах.