Доброго времени суток. После перерыва (2 года ходил на своих двоих) решил купить автомобиль с бюджетом 3 300 долларов США. До этого были: 1) Москвич 2140 - 1985 г.в., 2) Опель-кадет-1985 г.в., 3) WV Golf II-1989 г.в., 4) Ниссан Санни – 1991 г.в., 5) БМВ-520i -1989 г.в., 6) Митсубиши Паджеро-Джуниор (правый руль)-1996 г.в., 7) WV Golf III – 1993 г.в., 8) БМВ-520i -1991 г.в., 9) Митсубиши Паджеро 3,0 литра (коротыш, правый руль) – 1993 г.в., 10) Митсубиши Лансер 1,3 – 1996 г.в., 11) БМВ-520i -1992 г.в., 12) Тойота Чайзер (правый руль) - 1994 г.в. Опыт есть. По мелочам люблю сам ремонтировать. Доставляет удовольствие.
Итак, главными критериями выбора марки и модели были: 1. Доступность запчастей (по цене и ассортименту). 2. Ремонтопригодность (чтобы слесаря с закрытыми глазами могли отремонтировать, а не гонять от СТО к СТО).
На сумму в размере 3 300 $ нормальный авто не купишь, потому зная что автомобиль будет с проблемами, решил построить их мере убывания: 1. Кузов (Очень важно!!!!) - должен быть геометрически исправен и оцинкован (то есть, без серьезных аварий и ржавчины, восстановление кузова и борьба с коррозией дорого обойдется). 2. Салон (Важно!!!) – должен быть в среднем состоянии (не убитый), остальное сделает химчистка. 3. Двигатель (Чуть важно!!) – в самом худшем случае можно просто поменять его. 4. Коробка и трансмиссия (Чуть чуть важно!) – как и с двигателем меняется. 5. Ходовая (Не очень важно.) – расходные материалы.
Из всех мне известных автомобилей подходил Ауди 80 B3, кузов у них оцинкован, у других претендентов тех лет (Гольф 3, Пассат, Мазды 626 и 323, Ниссан Примера и Санни) за тукую цену обязательно будут гнилые кузова. Корейцев и американцев сразу выкинул из головы. Двигатель должен быть «моновпрыск», объем – не менее 1,8 кубиков.
Обзвонил объявления из интернета и приглядел Ауди 80 Edition 1991 г.в. моно, PM 1,8.
Кузов имеет незначительные исправимые косячки (не закрывается крышка багажника, на переднем левом крыле маленькая вмятина, задняя левая дверь крашеная), салон в нормальном состоянии, не помешает химчистка (главное не потертое и не порваное), двигатель – сифонит (кольца под замену), из глушителя копоть (переливает моновпрыск, лучше поменять его, регулировкой и заменой отдельных датчиков на нем ничего не добьешься (узнал позднее)), коробка и трансмиссия – коробка работает хорошо (уровень масла надо проверить), трансмиссия – правая наружная граната похрустывает в поворотах, ходовая – стучит и гудит, ну это легко исправимо. Владелец была женщина, поэтому когда я ей задавал вопросы об автомобиле (что ремонтировали, где и как? и т.д.) смотрела на меня широко раскрыв глаза. Так прошлое автомобиля стало тайною за семью печатями.
Хозяйка просила 3 700$ сторговался за 3 300$ и теперь я владелец этого пепелаца.
Сразу же приступил к ремонту. Рано утром на 2-ой день (температура -30) стартер вяло издал несколько звуков и отказался крутить, ну думаю аккумулятор сел и побежал за новым. Поставил, завел, до обеда покатался и опять утренняя история повторилась, Аккумулятор проверили – все 12 вольт. Поехал на СТО оказалось сгорел якорь (последние деньки доживал). Купил новый стартер (стоимость запчастей и ремонт приведены ниже в таблице), поставил и забыл про эту проблему.
Теперь думаю ремонтировать впрыск или кольца менять. Решил в первую очередь менять кольца, а уж потом на хорошем двигателе и впрыск поменять. В итоге замена колец и поршней (слесарь сказал лучше поменять), притирка клапанов, шлифовка головки, замена ролика натяжителя ГРМ (чтобы к движку потом не возвращаться решил все сразу сделать), Масло BP Visco 5W40 (бренд новый, поэтому пока хорошее масло), антифриз обошлось мне примерно 350$.
По моновпрыску думал сам найду причину и сделаю. В итоге было заменено 5 синих датчиков температур, лямбда-зонд, но результатов не дало и поехал сдаваться на компьютерную диагностику. Сказали датчик положения дроссельной заслонки всему причина, но менять надо весь моновпрыск потому что датчик этот настроить невозможно. Из трех привезенных мной из разбора моновпрысков годным оказался один. Привезен из Германии стоял на пассате (дельфин) 90 000 км пробега, как новенький (главное наши Кулибины в нем не лазили).
Следующими были бензонасос и топливный фильтр. Последний гудел, а фильтр решил сразу поменять.
Самостоятельно поменял личинку замка зажигания (спасибо статьям из инета), отремонтировал 2 и 3 скорости вентилятора печки (закислились контакты).
Багажник привели в порядок за 40$.
Про комфорт молчу, так как были и БМВ, и Мерсы. Сейчас не до комфорта, лишь бы не подводила. осталось малость доделать. Потом хоть на край света на ней. Теперь надо поднакопить денег и ходовую часть ремонтировать. Но это наверное в дополнениях будет.
Таблица №1.
Наименование запчастей и выполненных работ Стоимость За ремонт
в тенге в $ в тенге в $
Колпаки колес 2500 17
Аккумулятор 8800 59
Стартер 12000 80 1500 10
Датчик температуры синий 1800 12
Лямбда зонд 4200 28
Масло BP Visco 5W40 6200 41
Антифриз красный 3200 21
Поршни 8000 53 20000 133
Кольца 5500 37
Ремкоплект 2500 17
Патрубок печки 2000 13
Ролик натяжителя грм 1400 9
Прокладка выпускного коллектора штаны 600 4
Герметик 900 6
Прокладка крышки клапанов 2 2000 13
Ручка стеклоподъемника 500 3
Тормозная жидкость 1500 10
Компьютерная диагностика 1500 10
Инжектор моно 22000 147 1500 10
Личинка замка зажигания 800 5
Бензонасос 5500 37 1500 10
Топливный фильтр 1500 10 500 3
Ремонт крышки багажника 6000 40
Итого 93400 623 32500 217