Всем доброго времени суток!
Хотел поделиться опытом автопутешествия из Краснодара в Европу. Путь пролегал через Воронеж, Брянск, Брест, Варшаву, Вену, Венецию, Верону, Специю, Милан, на обратном пути Зальцбург, Краков, Брест, Брянск, Воронеж и уже дома, в Краснодаре.
Продолжительность автопробега 8700 км и 19 дней.
Начали путешествие с оформления и покупки страхования жизни и Зелёной карты для авто, все вместе вышло примерно 9200 рублей. Перед выездом заменил масло в двигателе у дилера, по акции за 4850 рублей. Покидали вещи в багажник, и в путь. Ехали вдвоем, с женой.
Самый трудный отрезок, это до границы с Белоруссией. Редкие заправки с ограниченным местом для парковки авто, отсутствием вдоль дорог мест для отдыха, в основном однополостным движением за пределами М4, и частыми ограничениями скоростного режима.
Так как из Краснодара выехали в 16:00 получилось, что до Брянска доехали часов в 10:00, подумали, и решили ехать уже до Бреста, где и заночевать.
Границу с Белоруссией проехали без задержек, только остановились показать паспорта, и поехали дальше. Переночевав в Бресте, позавтракали и уложили вещи в машину, двинулись в сторону Польши, но по пути заехали в Брестскую крепость. Границу Беларусь/Польша прошли достаточно быстро, белорусскую сторону минут за 10, польскую за 40-50. С открытыми шенгенскими визами, кстати, кроме страховок, больше ничего не спрашивают, бронь отелей и наличие денег на срок пребывания никого не интересует. Канистрой с бензином лучше не запасаться, так как могут возникнуть проблемы с поляками.
До Варшавы доехали часа за 2-2.5, ограничение скорости за городом почти никто не соблюдает, в городках сбрасывают, стоят камеры. Полицию местную ни разу не увидел.
На следующий день, с утра выехали из Варшавы в Вену. По пути, в Польше, заранее купили винетки для проезда по скоростным дорогам Чехии и Австрии. Так как дороги везде 2-3 полостные, и никто не едет просто так по левой крайней полосе, то средняя скорость везде выходила 100-120 километров. Каждые 5-10 километров пути, либо заправка с огромными парковками для легковых и грузовых авто, с детскими площадками и беседками для отдыха, либо просто парковки, с теми же удобствами. До Вены доехали за 8 часов.
Следующим утром уже выехали в Венецию. Цель нашей поездки была Италия, поэтому такие длинные перегоны, и короткие сроки пребывания в местах ночёвки. Экскурсии только после заселения, по вечерне-ночному старому центру Варшавы и Вены. До Венеции доехали часам к 2-3 дня, машину оставили на материковой части на парковке, за 4,5 евро/сутки и на автобусе доехали до острова, где была забронирована комната на 2 ночи.
После Венеции поехали в Верону, путь очень короткий, 2-2,5 часа, комнату бронировали за городом, но недалеко от центра. Местность горная, с узкими дорогами где с трудом можно разъехаться со встречными машинами, только съехав на 1/3 корпуса на обочину в кусты)
Дальше Специя, Милан, и обратная дорога в Краснодар.
Бензина сожгли на 42000 руб(при расходе 5,5-5,8 литра), на винетки и оплату дорог в Италии около 100 евро(7400 руб).
Кстати, обычно, каждые 2-2.5 т.км пробега приходится доливать 800-900 но масла, не дождавшись сигнала о низком уровне масла с датчика проверил щуп в Варшаве, уровень масла почти максимум. В итоге долил уже под Брянском, на пробеге 7700.
П.С: Движок не стуканул, коробка не навернулась, с подвеской все в норме)