Добрый день, Дромовчане!
Решил поделиться отзывом о своем автомобиле AUDI A3 (седан), 2014г.в. На момент написания отзыва машине 6 лет и 2 месяца, 91 000 пробега, так что рассказать есть о чем)
ИСТОРИЯ ПОКУПКИ
Автомобили во владении до покупки: Toyota Corolla, 2004г.в. (куплена в 2008-м), правый руль, 1,5 литра, 107 (кажется) л.с.; Hyndai Elantra, 2009г.в., 2,0 литра, 143 л.с.
К июню 2014 года моей на тот момент Элантре исполнилось 5 лет и возникла мысль о смене автомобиля. За все 5 лет эксплуатации кореец ни на миг не дал повода усомниться в своей надежности, впрочем, как и используемая до него «криворукая» Королла. Элантру брал в салоне в 2009 году (по ПТС – 2008) в максимальной комплектации на 2-х литровом моторе.
В связи с хорошим опытом эксплуатации и уверенностью в надежности двух предыдущих авто, я был намерен приобрести либо новую Короллу 1.8, либо новую Элантру 1.6. В плане Элантры серьезно рассматривал вариант покупки в Краснодаре, пригнанного из Кореи авто с условным пробегом в 500км. Рассматривал такой вариант по нескольким причинам – Корейская сборка, более богатые комплектации за те же деньги.
На этапе определения с выбором супруга забраковала Короллу, не понравилась внутри, после чего мы сели в поезд и поехали в Краснодар. После суточного обхода всех стоянок, выяснилось, что корейских Авантов в наличии нет, ждать под заказ месяц. Месяц без машины я провести не мог, поэтому было принято решение брать Элантру у офф.дилера в Краснодаре.
Есть в г.Краснодар улица Аэропортовская, на которой очень много автосалонов различных марок. Поехал с братом, зашли в Хендэ, выбрали Элантру (950тыс. в максимальной комплектации), сказали, чтобы намывали ее, ПТС в наличии, планировали забрать на следующий день. После этого пошли «прогуляться» по салонам, чтобы убить часть времени. Проходили мимо салона Ауди. Я не хотел туда даже заходить, т.к. понимал, что ценник этих авто не для меня, но брат под предлогом, что хочет себе посмотреть новый А3 седан, все-таки затащил меня туда.
Зашли, сели в машину, ничего особенного, машина и машина, руль, колеса, в локтях и плечах теснее Элантры, багажник меньше тоже, 1.4, турбированный движок, коробка 7-ми ступка, два сухих сцепления, салон ткань, первая комплектация с допами, на ценнике 1250тыс.руб.
Подошел менеджер, спросил, как мне автомобиль, я ему – «как наша десятка, ничего особенного, даже экрана нет)». Он потянулся рукой в салон, нажал кнопку, и экран выехал из панели.. Думаю, ладно, продолжаем разговор.. Несмотря на общее впечатление «пустоты» комплектации, выяснилось, что эта первая комплектация с допами богаче максимальной в Элантре и тем более в Королле. В Ауди стоял биксенон, светодиодные задние фары, датчик дождя, датчик света, старт-стоп, 2-зонный климат, подогревы зеркал и передних сидений, мультируль. Менеджер предложил проехать тест-драв, согласился. После первого нажатия педали газа на прямой на моем лице нарисовалась несмываемая улыбка, на которую сразу обратил внимание менеджер) Причина улыбки: несравненная с моей двухлитровой стасорокатрехсильной Элантрой динамика разгона у Ауди А3 с двигателем 1.4. и 122 л.с. и турбиной. Машина набирает скорость незаметно для водителя, пару раз моргнул – уже 140-150 км/ч, на обгонах по трассе – легко ускоряется, легко маневрирует, не машина, а песня). Помимо отличной динамики, в сравнении с моим предыдущим авто, я отметил хорошие материалы отделки, минимальные зазоры в салоне, в целом красивый интерьер, «эротичность» нажатия кнопок). Конечно, после этого у меня, как говорится, уже начало свербить в одном месте) Но оставалось несколько вопросов, на которые я сам для себя еще на тот момент не ответил:
1. Турбированный двигатель;
2. Коробка робот;
3. Уменьшение места в салоне и багажнике;
4. Цена;
На четвертый вопрос менеджер тут же скинул цену за автомобиль с 1250 тыс.руб. до 1050 тыс.руб., ПТС в наличии, можно уехать на машине хоть сейчас. На третий вопрос был ответ – «Ну это же ауди! Как вы можете ее сравнивать с Элантрой и Короллой? Имеющиеся плюсы целиком покрывают эти незначительные неудобства с небольшим уменьшением места в салоне и багажнике». На первые два вопроса ответ такой – «Даю вам сутки, если вы за это время найдете хоть один отрицательный отзыв о двигателях и коробках Ауди у машин после 2012 года, то мы вам сделаем еще более хорошую скидку». Добавлю, что весь этот диалог сопровождался давлением на меня со стороны брата, который тоже всеми силами уговаривал меня взять этот автомобиль.
Я добросовестно потратил ночь и половину следующего дня на поиск отрицательных отзывов о коробке и двигателе моложе 2012 года, но так ничего и не нашел. Рассказал обо всем супруге, и она конечно же загорелась ауди.
После обеда заехали в Хендэ, уведомили их о том, что Элантру брать не будем, после чего вновь оказались в Ауди, после еще нескольких диалогов о моих сомнениях, они сделали окончательное предложение – 950 тыс.руб.(от изначальных 1250 тыс.руб.). В итоге получилось, что Элантра на максималке, Королла 1.8 на максималке и эта Ауди стоили рубль в рубль одинаковую цену – все те же 950 тыс.руб. С учетом этого, я решил махнуть рукой на все свои сомнения и согласился, став обладателем новенькой во всех смыслах Ауди А3 седан)
Далее я опишу свое мнение о данном автомобиле, сложившееся с учетом 6 лет эксплуатации и 91 000 пробега.
ОБЩЕЕ ВПЕЧАТЕЛЕНИЕ
Хороший комфортный резвый автомобиль.
1. Внешний вид – смотрится современно даже через 6 лет после покупки, оптика как часы, не менял ни одной лампы;
2. Салон – за 6 лет не появилось ни одного сверчка. Посадка удобная, материалы качественные, приятные, дизайн всего радует глаз, шумоизоляция хорошая. Из минусов по салону – маркая светлая ткань обивки, марается от любой капли дождя или пота, второй минус – маловато места для ног у задних пассажиров. Второй минус для меня пока что еще не сильно критичен, т.к. мои пассажиры сзади – это в 100% случаях две мои дочки 5 и 1 год) но вот-вот уже старшей там будет довольно тесновато.
3. Багажник – пойдет. Коляска вмещается, входит три покрышки, можно и четвертую впихнуть если сильно постараться. На дальние путешествия для моей семьи из 4-х человек пока что хватает, все влезает.
4. Расход бензина – шикарный. Город – по пробкам в среднем 8,5 литров, трасса – доводил до 6 литров, дорога до Москвы, скорость 140км/ч, климат-контроль, три пассажира, багажник с вещами.
5. Управляемость – отличная. Твердо стоит на трассе, хорошо на скорости входит в повороты, бодро ускоряется, по грунтовой дороге или на плохом асфальте проглатывает ямы, без претензий. За 6 лет по ходовой делать/менять не пришлось ничего, кроме колодок.
6. Двигатель и коробка – самое интересное) рассажу о них в отдельном разделе.
ПРОБЛЕМЫ
1. Масложор.
2014 год, через 7,5 тыс. км пробега загорелся датчик низкого уровня масла. На моих предыдущих автомобилях доливать масло мне не приходилось ни разу, поэтому я сначала немного запереживал. Позвонил в сервис Ауди, там мне сказали, что расход масла 1л./1000км – это нормально для данного автомобиля. Ок. Открыл руководство по эксплуатации, там тоже об этом написано. Успокоился. С тех пор я один раз между плановыми ТО доливал 0,5 литра масла. Ненапряжно в принципе, значительно ниже возможной «нормы», нет повода для беспокойства.
1 июля 2018 года. Появился новый звук в двигателе, по типу как раньше говорили «пальцы стучат», похожий звук при наборе скорости всегда демонстрировали наши волги. На моем автомобиле данный звук возникал при наборе скорости в течение секунд 5, потом пропадал.
Обратился к официалам, прошел диагностику. Диагностика не выявила никаких проблем ни с чем, за исключением – низкое октановое число бензина. Порекомендовали найти заправку с хорошим бензином (я лил 95-й, как в паспорте написано), или лить 98-й. Ок.
Особенность в том, что я с 2008 года все свои машины заправлял на одной и той же проверенной заправке. Начал анализировать и установил взаимосвязь: если вы помните, то в июне 2018-го резко стали расти цены на бензин, и с 01.07.2018 Правительство провело совещание нашими крупнейшими поставщиками, где было принято решение о «заморозке» цен на топливо. Как раз в это время у меня и появилась эта проблема, видимо начали бадяжить топливо сильнее прежнего.
Поездил какое-то время на 98-м, нашел нормальную заправку, а позже недалеко от дома построили новую заправку и там льют нормальный 95-й. Вот уже два года заправляюсь там, ничего не тарахтит, двигатель работает ровно.
Ноябрь 2018 года. Загорелся датчик низкого уровня масла. По уже сложившейся привычке налил 0,5 литра, датчик погас, катаюсь дальше. Прошло два (!) дня, проехал километров 20-30, загорелся датчик низкого уровня масла. Шок, удивление, трепет в душе. Долил еще 0,5 литра. Прошло два (!!!) дня, проехал еще километров 30, загорелся датчик низкого уровня масла. Взрыв мозга, волнение, паника, мысль поскорее успеть продать машину и купить что-то другое.
Записался на диагностику к официалам. Надо сказать, что за неделю перед поездкой к ним, в общей сложности я залил литра 3-4 масла, проехав при этом километров 100-130, бензин дешевле выходит, чем масло). Выслушав меня, предположили, что: а) турбина; б) трещина где-нибудь еще. Я, естественно, прижух еще сильнее и пошел нервничать в зал ожидания.
Итог диагностики: все отлично! В общем никаких неисправностей их диагностика не выявила, все везде сухо. Они долили мне масла до верхнего значения и сказали приехать, как только в следующий раз загорится лампа. Я истерично похихикал, сказав им на прощанье «до завтра!».
Через два дня загорелась лампа, я приехал к ним, они долили масло снова до верхнего уровня, влез 1 литр, пробег за два дня 40км. У них приподнялись брови, загнали машину в сервис, сижу жду заключения.
Заключение (почти цитирую): Двигатели TFSI считаются холодными двигателями, потому что дольше набирают температуру. В связи с тем, что мне от дома до работы 3-4км., 8-12 минут езды, то он не успевает должным образом прогреваться. При этом, из-за того, что он не нагрет должным образом, а я уже приехал, что-то там происходит, что масло нагорает на стенках цилиндров. В общем, если бы я жил подальше и ездил на работу хотя бы час времени, то у меня этой проблемы бы не было. И еще, этой машине нужно давать пилюлей (активно ездить, набирая скорость на высоких оборотах) хотя бы раз в неделю, чего я не делаю или делаю редко. Короче, я сам виноват, потому что езжу на «спортивной» машине в щадящем режиме. На вопрос о том, почему мне при продаже автомобиля никто не рассказывал об этих нюансах просто развели руками. Ну ладно..
Предложены варианты решения проблемы: что-то там поменять в двигателе (цилиндры эти что ли, не помню уже точно). Цена вопроса – 40 000 если подтвердится гарантийность случая, 90 000 – если гарантийность не подтвердится. Здесь стоит отдать должное конкретному мастеру, который со мной работал. Несмотря на то, что гарантия у меня уже давно закончилась, он говорил, что можно заказать детали по какой-то расширенной гарантии Ауди, сняв видеоролик и отправив им свое заключение, и тогда заплатить нужно будет только за работу. Мог же просто сказать – давай 90 тыс., а он попытался найти варианты получше. Молодец.
Ничего я заказывать не стал. Поехал к своему соседу в сервис, он предложил мне сделать раскоксовку двигателя и использовать более вязкое масло. Цена вопроса без стоимости масла – 300 руб. Так и сделали. Вечером пригнал машину, он залил химию, утром слил, залил масло, и я поехал. До этого времени заливал масло 0W-30, после раскоксовки 5W-40.
Помогло. Масло больше не уходит. Прошло уже два года, заливаю как и раньше по 0,5 литра примерно на 7,5 тыс.км. пробега.
2. Коробка
Иногда, раз в 3-6 месяцев, были однократные подергивания при переключении скоростей. На каком-то из очередных ТО сообщил им об этом, просил провести диагностику. Посмотрели. Сказали есть небольшой, еле слышный звук, свидетельствующий о начинающейся проблеме (я сколько ни прислушивался, этот звук так и не услышал). Предложили дождаться, когда этот звук станет более явным и слышимым составить акт, записать этот звук на видео и направить в Ауди, что бы они разрешили устранить эту проблему бесплатно, в рамках расширенной гарантии Ауди. На том и договорились.
Июнь 2020 года. 88 800 пробега. Ночевал на даче, утром сел в машину, включил зажигание, завел. Загорелся новый для меня датчик. Покопался в книжке – написано «перегрев коробки передач». Не знаю какой перегрев утром может быть. Проигнорировал, поехал по делам. В процессе передвижения пропустил поворот, остановился и включил заднюю передачу, машина не едет, на экране написано «задняя передача не работает». Круто. Выключил зажигание, заново завелся, датчик не горит, задняя передача работает. По дороге на работу два раза сильно дернулась коробка при переключении со 2 на 3 передачу. Приехал на работу, остановился на парковке. Сотрудники, которые сидели на парковке на лавочке сказали, что у меня какие-то шумы в коробке. Хмм..
Записался на диагностику к официалам. 4 часа диагностики показали износ одного из двух дисков сцепления. Цена вопроса примерно 120 000 руб. (это только за один диск). Второй, говорят, еще в норме, замена пока не требуется. Попутно сказали, чтобы я готовился, что на 110-120 тысячах у меня выйдет из строя мехатроник, это еще примерно 120 000 руб. Расширенной гарантии уже нет, потому что крайнее ТО я делал не в официальном сервисе. Мда.. Поехал чесать репу.
Честно скажу, первая мысль была скинуть автомобиль. Хотел сдать в трейд-ин и взять трейд-иновскую короллу года 17-18 или камри этих же лет. Полазил, поискал, каролл вообще не нашел (одна была в очень простой комплектации), из 10 камри 8 были из-под такси со скрученным пробегом, 1 три раза побывавшая в серьезных ДТП, и 1 вроде ничего. Проехал, посмотрел, поговорили, оценили мою в 670 тыс., а до камри нужно было доплатить еще 500. Многовато для меня сейчас. Планировал в ближайшие 1,5-2 года закрыть окончательно ипотеку, и эти 500 тыс. на доплату для Камри совсем не вовремя. Начал смотреть новые машины за 1 млн., был только один достаточно неплохой вариант – КИА РИО X-Line в комплектации Престиж или Премиум по госпрограмме «семейный автомобиль» выходил примерно 1050 тыс. руб. Поехал посмотрел.. не то, конечно, после Ауди.. Неплохая машина за эти деньги по нынешним временам, но не то. Сам не продавал, потому что не хотелось никому впаривать машину в таком состоянии, а салоны переживут.
В общем думал-думал, стал искать варианты где можно сделать сцепление дешевле, пообзванивал друзей. Порекомендовали одного мастера. Его цены: сцепление В СБОРЕ (то есть два диска сцепления со всеми причиндалами) примерно 35 000, работа 7 500. Это меня более чем устроило после 120 000 от официалов. Заказали запчасти, комплект сцепления вышел не 35 000, а 30 800 + 7 500 работа, итого 38 300 руб. Норм я считаю. Успокоил себя тем, что этого хватит еще на 90 тыс. пробега. Ну а если, как говорили официалы, крякнет мехатроник на 110-120 тысячах, то поменяю у этого же мастера дешевле. Да и по моей езде проехать 30 000 км – это два с половиной – три года. Но надеюсь, конечно, что будет возможность поменять машину раньше. Хочу или Камри в 70 кузове или посмотрю еще Октавию 2020.
После замены сцепления проехал около 1 500 км, как новое, ничего не дергает, все хорошо.
3. Кикдаун
Уже давненько, года два назад, выявил одну проблему. На трассе, при совершении обгона, при включенном кикдауне, при достижении 6000 оборотов, загорается датчик, обозначающий проблему с турбиной, одновременно с этим происходит резкая потеря мощности, машина не набирает скорость. Однажды я так чуть в жесткое ДТП не попал на трассе, так же при обгоне машина перестала ехать, и я за малым не поймал лоб в лоб встречку.
Давно хотел этим заняться, но на трассу на дальние путешествия не выезжал года полтора уже, дочка родилась в прошлом году и не до этого было, а во-вторых, если кикдауном не пользоваться или не догонять обороты до 6000, то этой проблемы нет.
И вот, когда делал диагностику коробки рассказал официалам об этом. Они сразу поняли в чем проблема, сказали, что это довольно часто встречается, цена ремонта примерно 50 000) Позже, когда менял сцепление, поговорил с тем же мастером, который делал коробку. Он посмотрел, сказал, что виной всему расположение датчика давления масла (кажется такое название). Он располагается в свободном доступе для влаги, грязи и т.д. В настоящее время он весь окислился и работает некорректно. Датчик стоит 3 800. Договорились поменять на следующем ТО.
ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ
При всех тех проблемах, с которыми я столкнулся, машина неплохая, мне нравится. Если бы я только не тратил два раза свои нервные клетки на решение двух проблем, то было бы лучше конечно. Получается за 6 лет я потратил «непредвиденных» 40 тыс.руб. Не знаю много это или мало, но для себя решил, что нормально.
Но, если быть до конца честным, положа руку на сердце, если бы была возможность вернуться в 2014-й год в момент покупки автомобиля, то я бы купил Короллу 1.8 в максималке и, уверен, до сих пор бы ей радовался каждый день.
Для кого-то описанные мной проблемы – не проблемы, для кого-то признак проблемного авто, не знаю. Каждый смотрит под своим углом. Вроде и не так дорого обошелся ремонт, а вроде на Королле я бы обошелся и вовсе без ремонта.
Как говорится в таких случаях, отзыв пишу впервые, прошу не судить строго если что не так! Постарался написать все как есть. Надеюсь, что кому-то этот отзыв будет полезен.
Спасибо!