Два месяца отъездил после замены сцепления. Никаких дерганий коробки, да и вообще каких-либо нареканий не было.
И вот, в день знаний, 1 сенятбря 2020 года, вновь стала дергаться коробка. Два раза были сильные толчки со 2 на 3 передачу, далее до конца дня не повторялось. Насторожился.
2 сентября. Частота толчков усилилась, сами толчки происходили при переключении на любую передачу в 90% случаев. Записался на диагностику в ближайший ваговский (неофициальный) сервисный центр. По отзывам там работают хорошие мастера, обсуживают Шкоды, Фольксваген, Ауди.
Приехал. Рссказал всю свою историю. Провели диагностику в стоячем режиме. Диагностика не выявила каких-либо проблем, за исключением пропусков в свечах. Проехали вместе с мастером, продиагностировали в движении, все те же пропуски в свечах и ничего другого. Заменили свечи. Проехали снова с мастером. С момента выезда с сервиса дерганий не было, протестили в обычном режиме, при ускорении, на кикдауне, все отлично. Уже при возвращении в сервис, на малых оборотах, снова стала дергаться.
По мнению сервиса, при том что со сцеплением все в порядке, данная проблема решается заменой свечей и/или заменой заправочной станции (а еще лучше - повышением октанового числа бензина, порекомендовал лить 98-й). Так как свечи уже поменяны, договороились с ним, что я выкатаю два бака 98-го бензина, наблюдая за работой автомобиля, и, если проблема сохранится, приеду к ним вновь. Но, по их мнению, все должно было решиться.
3 сентября. Утром, отъезжая от места парковки не включилась 2-я и последующие передачи, при этом обороты росли. В таком режиме проехал метров 200. Остановил, заглушил, завел, то же самое. Пробовал переключать скорости в ручную, пробовал включать спортрежим с длинной передачей, никаких изменений. Находясь на светофоре, нажал газ ,чтобы тронуться на зеленый, машина не поехала, при этом крутя обороты до 3-4 тыс. Секунд через 15-20 толчком включилась первая передача, потом вторая. Дальше переключаться не стала, так же наращивая обороты. В общем, за время передвижения к работе, автомобиль либо совсем не ехал (не включал скорости и не наращивал обороты), а секунд через 15-30 толчками включал скорости, либо ехал на первой-второй передаче, не переключая их дальше и наращивая обороты.
Записался на сервис к тем же ребятам. Приехал, все рассказал, мастер вместе со мной сразу же сел проехать с подключенным ноутбуком. Сказал, что ничего не понятно, необходимо разбираться. Оставил машину на полдня. После обеда сказали приехать.
Рассказ мастера: диагностика показала ошибку "отсутствует 4 передача" и порекомендовала заглянуть в коробку и проверить какие-то спицы или штифты, они вскрыли коробку, сняли мехатроник, все осмотрели, дефектов не выявили, поставили мехатроник на место, закрыли. Что-то там еще диагностировали, читали, смотрели, пришли к выводу что проблема скорее всего в мехатронике. Почему скорее всего, а не точно - потому что у них не получилось подключиться к мехатронику и его диагностировать. Не получилось подключитиься к мехатронику с их слов, потому что первый этап диагностики завершается всегда с ошибкой, что не позволяет приступить к второму этапу, обойти ошибку не получается.
Порекомендовали заменить/отремонтировать мехатроник. Они сами этим не занимаются, но дали пару контактов мастеров, которые ремонтируют.
Сформировал запрос на автодоке для общего понимания - мехатроник стоит от 104,5 тыс.руб. Беда.
Самое интересное, что после выезда с сервиса, коробка работает отлично, никаких претензий. Спросил у мастера почему так - развел руками, сказал, что они только сбросили ошибки и "протерли пыль". Скорее всего проблема в ближайшее время вернется.
Поговорил обо всем этом с мастером, который мне менял сцепление. Тот сказал, что готов взяться и за ремонт мехатроника в том числе (цена вопроса 18-35 тыс. в зависимости от проблемы), но нужно ехать к нему только тогда, когда проблема вернется.
К слову, я отъездил уже трое суток после выезда с сервиса, проехав при этом примерно 80-100км, проблема пока не вернулась. Коробка работает без нареканий.
Пока что, что происходит остается для меня загадкой.
Буду держать в курсе :)