Итак, на дворе 2021 год, октябрь месяц. Пробег 105 000 км.
Утром в субботу как обычно завел с брелка машину, попил кофе, вышел на улицу и, подойдя к автомобилю, уловил новый звук работы двигателя, более звонкий и громкий. Сел в салон, заглушил двигатель, завел ключом. В момент запуска двигателя раздался металлический звук «трррр» в течение 1-2 сек. и машина завелась, работая при этом с тем же звонким и громким звуком.
Думаю, такс.. Пересел на машину супруги, съездил по делам, вернулся, стою курю, думаю что делать. Источник звука был под капотом, на коробку грешить не стал, решил, что это может быть (не дай бог) проблема с двигателем. Позвонил на сервис, записался к мотористам на диагностику.
В назначенное время сел в машину, завел с тем же «трррр», потянул рычаг коробки передач, чтобы включить заднюю передачу, и в этот момент раздался сильный удар. Начал потеть.. Медленно отпускаю тормоз, чтобы начать движение назад – машину начинает сильно трясти, дикая вибрация, перепугался, вернул в положение «Р». Попробовал включить «D», через «Р» прошел с тем же ударом, в момент отпускания тормоза на «D» тоже самое – сильная тряска и вибрация. Потыркался еще немного, ничего не добился, кроме того, что перестала включаться задняя передача и на панели приборов появилось сообщение о ее неисправности. Вышел, закурил..
Размышляя о произошедшем, решил, что нужно ехать не к мотористам, а к коробочникам. Отбил запись на сервис, связался с теми ребятами, которые мне 11 месяцев назад меняли вал в коробке, записали на среду.
Среда, 13 октября. Приехал на эвакуаторе к мастерам. Показал проблему. Диагноз – маховик. Задал мастеру вопрос о том, почему он вышел из строя (может как-то не так эксплуатирую, обычно такое пишут на форумах VAGолюбители), получил ответ: с 2014 года у VAGа стали лететь маховики на пробеге +- 100 тыс., считают, что, видимо, изменили состав сплава, из которого их изготавливают в худшую сторону, потому что ранее, до 2014г. маховики ходили 300 тыс. и выше. Сказал, что удары коробки он исправит электронным путем, а «трррр» при запуске останется. Договорились, что когда придет новый маховик, я подъеду и оставлю машину на ремонт. Электронная диагностика не удалась, не проходил какой-т овторой или третий этап, мастер сказал, что такого быть не должно, вероятно есть еще какие-то проблемы. Оставил машину у них.
Вечером позвонили из сервиса, подтвердили маховик, добавили, что нужно менять комплект вилок и выжимных подшипников. Маховик предложили на выбор починить (если планирую продавать) или новый не оригинал (если планирую дальше ездить). В связи с отсутствием желания покупать новую Октавию А8 за 2,5-3 млн. при прайсовой цене в 2, и уж тем более нового Polо за 2,4 млн. с тонной допов и просто завышений цены, решил остаться при своем и выбрать новый не оригинальный маховик. Цена ремонта:
- Работа – 7 000 руб.
- Маховик, новый, не оригинал (фирма LUK) – 27 450 руб.
- Комплект вилок и выжимных подшипников (восстановленных) – 4 000 руб.
ИТОГО: 38 450 руб.
В пятницу пришли запчасти. В среду забрал исправный автомобиль.
В качестве заключения скажу следующее:
В отличии от двух предыдущих поломок (сцепление и вал) в этот раз не было остропанического расстройства. На удивление был спокоен и рассудителен. Относился к проблеме философски с той точки зрения, что в текущий момент, в том состоянии рынка, в котором он находится сейчас, новую машину брать не стоит, дешевле потратить 40 тыс.руб. на ремонт, и дальше эксплуатировать семилетнюю, в идеальном состоянии (во всём остальном), находящуюся с завода в одних руках AUDI A3 2014г.в.
P.S. – в ожидании выхода из строя мехатрона)