До этого авто были BMW F30 (2 литра дизель, ЗП) и f20 (1.6, ЗП).
Хотел свежий автомобиль Ц класса, в идеале хэтч, полный привод, турбо, но с приемлемым налогом и с потенциалом под повышение мощности.
Очень хотел снова копейку БНВ (для меня идеальный автомобиль), но уже 3 литра и полный привод (140xi), только вот в продаже их практически нет, а если и есть то цена и налог...
Поэтому под эти требования подошли только машины VAG на MQB платформе.
К бренду ауди по большей части равнодушен и взял бы например октавию А7 универсал на полном приводе, но на рынке бу именно а3 самая доступная машина на полноприводной mqb платформе.
По итогу купил а3 2014 года с пробегом около 60 т.км в такой комплектации:
— седан
— актуальная платформа MQB
— полный привод на haldex 5, 1,8 л турбомотор (ea888 Gen3), коробка Stronic (DSG 6 DQ250)
— бесключевой доступ
— адаптивный круиз контроль
— ксеноновые адаптивные фары, автоматическое включение и отключение дальнего света
— заводской автономный отопитель Webasto
— навигация MMI High с 7" экраном, сенсорной шайбой на центральном тоннеле.
— Музыка Bang&Olufsen (12 динамиков + сабвуфер + усилитель).
— спортивные сидения с подколенной опорой и электрическим поясным подпором
— 2х зонный климат-контроль
— камера заднего вида
— система контроля давления в шинах
— система распознавания дорожных знаков (запрет/разрешение обгона, ограничение скорости, информационные таблички)
— Audi line assist (камера следит за разметкой на дороге и держит авто в полосе)
— Audi side assist (система помощи при перестроении)
Через полгода владения прошил машину до 240 лс, еще через год сделан простенький стэйдж 3.
Железо ставили сами с другом два вечера - воткнули турбину is20 (от версии на 2 л и 220 сил) и даунпайп. прошивка revo st.3 под 100 бенз. впуск и кулек сток.
Далее установлены:
— управляемый выхлоп от s3 (2*2)
— кованные диски BBS rg-r на 18
— Michelin X Ice North 4 и Michelin pilot sport 4
— OEM увеличенный теплообменник DSG
— колба масляного фильтра DSG и двигателя от RusTunLab (алюминий с ребрами для охлаждения)
— спорт пружины эйбах прокит (- 35 мм клиренса)
прошивка, турбина и данупайп обошлись в 85 тр, за которые имеем такую динамику:
0-100 за 4.5
квотер 12.6
100-200 за 13.2
Осенью по холодку уверен будет лучше (100-200 точно).
Из поломок все стандартно:
термостат с помпой - 15 тр (единый узел с электронными мозгами и сервоприводами, расположен снаружи блока цилиндров)
насос вебасты - 5 тр
доп. насос отопителя - 3 тр.
Как видим проблемы по электрике, которую заливает охлаждайкой через уплотнения, становящиеся негерметичными со временем. После прошивки температура ОЖ стала ниже град на 5-10 наверно, надеюсь теперь электрике будет проще.
По итогу данный авто считаю лучшим из относительно свежих по соотношению динамика/цена. Проблемных узлов можно сказать и нет.
Машина прям очень теплая в любой мороз, благодаря конструкции двигателя и заводской вебасты.
Из минусов для меня после бмв 1 и 3 серии это эргономика салона и система мультимедиа MIB (тормознутое, сложное и нелогичное после БМВ НТБ устройство).
P.s.: такую же машину, но на переднем приводе брать бы точно не стал, т.к. вся прелесть а3 в самой связке привода, мотора и коробки.