Сегодня своими силами поменял подшипник компрессора кондиционера. При покупке обратил внимание на шум в районе компрессора, но так как «хороший стук всегда вылезет», решил «отследить» дальнейшее развитие событий. Пробег рос, а звук не менялся. На 33 тысячах км купил подшипник, так как менять весь компрессор, как делают «официалы», накладно. В итоге шум усилился только ближе к 58 тысячам. Замену по гарантии я упустил, потому что купил машину двухлетнюю. Не знаю почему предыдущий владелец этого не сделал, так как неисправность была на многих автомобилях, официалы в курсе проблемы. Производитель ошибся в выборе смазки.
Итак, насмотревшись, роликов на Ютубе, начитавшись статей в интернете, поехал на яму экономить свои деньги. Скинул ремень, состояние его хорошее, нет трещин. Далее оказалось, что муфта на шкиве у меня совсем не такая, как я видел в роликах. Все-таки снял муфту, шкив. На муфте центральная гайка на 14 и три болта звездочка на 30. Съёмником сдёрнул муфту, снял стопорное кольцо и аккуратно монтировкой снял шкив. Далее начались приключения: шкив оказался неразборный. Хотел сделать кучу фотографий, но пришлось провозится с обоймой от старого подшипника, чтобы извлечь её. Шарошкой спиливал обойму и затем сбивал ее зубилом. Провозился долго. Подготовил шкив, запрессовал новый подшипник и вернул его на место. Теперь непривычная тишина при работе двигателя. Оригинальный компрессор стоит около 60 тысяч на Экзисте, аналог можно купить за 20. Подшипник поставил японский Nsk 35BD5220AT1XDDUM3C01 за 356 рублей