Доброго времени суток.
Наконец-то я созрел для написания своего отзыва на автомобиль audi A3. В интернете много противоречивой информации по немецким автомобилям, кто-то восхищается, а кто-то наоборот считает их крайне ненадежными. Мне уже доводилось иметь дело с маркой audi, это была модель A4 2002 года с двигателем ALT 2.0 с коробкой мультитроник. Поэтому при покупке очередного автомобиля этой марки я прекрасно понимал, с чем могу столкнуться и что меня ждет.
Итак, в 2013 году встал вопрос о покупке автомобиля. Сомнений не было, это должна была быть именно audi и желательно с механической коробкой передач. Здесь необходимо отметить, что механику я хотел только из личных предпочтений, когда у меня была A4 с коробкой мультитроник никаких проблем не было, несмотря на внушительный пробег около 300000 км. После длительных поисков объявлений о продаже, чтения сотен страниц на профильных форумах автомобиль был куплен.
Владел данным автомобилем я чуть больше пяти лет и 130000 км, за все это время была только одна значительная поломка, об этом чуть позже.
Так как в нашем регионе автомобили с левым расположением руля это не норма, очень часто мне задавали один и тот же вопрос: «Дорого-ли обслуживать?». На самом деле все расходники по ценам примерно соответствуют японским авто, а зачастую, ассортимент аналогов гораздо шире. Цены на оригинальные запчасти и расходники везде космос, независимо от страны производителя авто. ТО по замене масла, фильтра маслянного, фильтра воздушного + салонного выходило примерно в 4000 рублей на сервисе. Можно сэкономить, если предварительно заказать расходники через интернет. Среднее время доставки около 5-7 дней. Я взял себе за правило сразу после ТО заказывать новый комплект для очередного ТО.
Внешний вид как говорится «на вкус и цвет все фломастеры разные». Дизайн достаточно удачный, выглядит современно, стильно.
Сиденья удобные, водительское регулируется дополнительно по высоте, но есть и недостаток. Очень неудобно реализован механизм опускания спинки кресла. В ситуации, когда хочется немного отдохнуть в дороге, необходимо долго вращать шайбу сбоку, чтобы опустить спинку, а потом то же самое чтобы поднять. Видимо, немцы сделали акцент на плавность и точность регулировки. Органы управления на своем месте. Раздельный климат контроль выше всех похвал. Печка греет, кондиционер холодит как надо. Выставил 22 градуса в авто режиме и вообще забыл про климат, все делает как надо. В морозы, после запуска двигателя минимальная скорость вращения вентилятора отопителя, с прогревом авто увеличивается и скорость обдува. Круиз контроль не тупит, управляется интуитивно просто. Количество режимов стеклоочистителя достаточное с дополнительной точной регулировкой на первом медленном положении. Стеклоподъемники все автоматические. Есть удобная фишка, когда вышел из авто и заметил, что не закрыто окно, достаточно удерживать кнопку закрытия замков на ключе и окна закроются. И то же самое, когда на улице жарко, можно с ключа опустить все окна, проветрить салон не открывая дверей. Шумоизоляция на высоте. Штатная акустическая система неплохо справляется с поставленными задачами, есть штатный сабвуфер в багажнике. Пластик сильно не царапается. Как на всех audi со временем стирается резиновое покрытие на клавишах управления светом, стеклоподъениками, климатом (на ebay видел какие-то наклейки, но сам не пробовал). Под пассажирски сиденьем очень удобный бардачок, у меня там лежала штатная аптечка, не сравнится с нашей. Места в багажнике не очень много, но это и не универсал а спортбэк.
Передняя подвеска макферсон: 2 стойки, 4 сайлентблока, 2 шаровые, 2 линки (косточки) и 4 резинки стабилизатора. Очень простая, но в то же время и не особо живучая в наших реалиях. Линки уже после 15 – 20 К км начинают постукивать. Очень не понравилось, что при переезде через лежачих полицейских на чуть высокой скорости или при попадании в яму происходит как бы удар в стойке, читал на форумах, вроде бы, для них это норма. Задняя подвеска многорычажная, к ней претензий нет, живучая, отрабатывает на твердую пятерку. Стоит отметить, что вся подвеска стальная и, соответственно, очень ремонтопригодная в отличие от силумина. Есть претензия к ступичным подшипникам. Тут они выполнены в виде узла совместно с частью ступицы. С одной стороны это хорошо, так как для замены не надо ничего выпресовывать, а достаточно всего лишь открутить 4 болта и заменить. С другой стороны это сильно удорожает данный узел. Стоимость качественных аналогов начинается от 4500 рублей. Тормоза все дисковые, работают отлично.
Коробка передач 6 ступая, сцепление мягкое. На 6 передаче при скорости 120 км/ч около 2000 оборотов. Вообще, тяги хватает и со 120 можно очень хорошо ускориться для обгона.
Двигатель 2.0 FSI известен своей довольно шумной работой. Это объясняется тем, что у него имеется механический топливный насос. Работа на холостых немного напоминает звук дизельного двигателя. Расход топлива составлял около 8 литров по трассе и 10 по городу, но это опять же зависит от того как давить на педаль, я не гонщик, манера езды спокойная. ГРМ с приводом от ремня и цепью между распредвалами. Ремень следует менять каждые 90000 км. В регламенте указано что каждые 120000, но очень много случаев, когда ремень рвался уже при 100000 пробега. Я покупал авто с поменянным ремнем (было подтверждено чеками и заказ-нарядами) и поменял его через 80000, не стал рисковать. Если ремень рвет, то 99 % загиб клапанов со всеми последствиями. По замене цепи точно не знаю на каком пробеге подлежит замене, я этот момент упустил и на 240000 цепь порвало. К счастью обошлось заменой цепи, натяжителя, прокладок крышки клапанов и шестерен распредвалов. Ставил все запчасти оригинальные и потратил около 15000 рублей. Больше всего в двигателе FSI мне не понравилось, что зимой на холостом ходу автомобиль просто не прогревается. Чтобы нагреть его до рабочей температуры на холостом ходу в -35С, наверное надо час подождать, поэтому я заводил его, ждал минут 10 и начинал потихоньку ехать, при этом температура поднималась очень быстро, буквально за 3-5 минут. Производитель настоятельно рекомендует двигатель не прогревать и начинать движение сразу после запуска двигателя.
Отдельно необходимо отметить неликвидность немецких авто в сибирском регионе. Продавал я авто довольно долго. Решающим фактором при продаже стала существенная скидка. Ездил с удовольствием до самого крайнего дня продажи. Впечатления от машины самые хорошие. При должном уходе, Авдотья будет радовать. Очень часто на рынке стоят отжатые варианты, от таких надо держаться подальше, но это касается автомобилей всех марок. Спасибо за прочтение, надеюсь, мой отзыв поможет кому-нибудь при выборе автомобиля.