Доброго времени суток, всем читающим.
Пришло время поделится первыми впечатлениями, за 6 месяцев владения Ауди А3, 1.4Т, МКПП.
История покупки.
После небольшого ДТП на моем Форд Мондео, 2006 г.в., 1.8, МКПП, и полного нежелания, что либо с этим делать, мною было принято решение поменять автомобиль. Передвигаюсь я в основном по городу, короткими перебежками и вопрос парковки для меня актуальнее, комфорта передвижения бизнес класса. Муками выбора я не страдал, поскольку жестких требований не было: машина Гольф класса, с прозрачной историей обслуживания, не старше 2009 г.в., от 100 л.с., коробка любая, до 500 тыс. руб.
В итоге, через неделю наткнулся на Ауди А3, 2009 г.в., 1.4Т, МКПП, 79 000 км, машина продавалась официальным дилером Фольксваген в Нижнем Новгороде. Приехал, посмотрел, прокатился, проверил документы, в итоге имеем: 1 хозяин, сервисная книжка, все чеки и заказ-наряды сохранены, все в родной краске, есть дефект на капоте и еле живой аккумулятор; за недочеты скинул немного денег, отдал залог и со спокойной душой уехал в командировку на неделю. По возвращению, сдал свой автомобиль знакомым перекупам и поехал забирать Ауди.
Эксплуатация.
По приезду домой, сразу же первые вложения:
ОСАГО – 5341 руб;
Техосмотр – 1100 руб;
Аккумулятор – 4600 руб;
Поставил на учет, заплатив 530 руб налога и началась реальная эксплуатация.
Немцы – интересный народ, все у них заранее продуманно, грамотно размещено, даже докопаться не к чему, хотя нет, есть!: подстаканник, видимо весь салон конструкторы и дизайнеры рисовали до обеда, а вот подстаканник уже после. Качество материалов отделки, подгонка деталей и организация салонного пространства, все на высоком уровне. После 2 недель изучения и ощупывания всего, что есть в салоне, интерес к нему пропал, все просто и лаконично, ничто не отвлекает, ничего не мешает. По меркам класса, салон достаточно просторный, при моем росте 186 см, за собой сажусь без проблем. В салоне не порадовали две вещи: очень маркая обивка сидений, мгновенно появляются разводы и отсутствие легкодоступного подстаканника, подстаканник находится в таком месте, что можно считать, что его нет.
Внешний вид после рестайлинга стал на много приятнее и агрессивнее, но в целом, простенько и со вкусом, без ломаных линий, выпирающих углов и огромных провалов. Безумного восхищения, как от новых моделей мерседеса, при виде этого автомобиля не возникает, ты просто видишь его, проходишь мимо и дальше думаешь о своем.
Есть один эргономический просчет конструкторов: на скорости, при работе стеклоочистителей, большая часть воды переползает на боковое стекло, а если оно приоткрыто, то соответственно на водителя, и это не очень приятная неожиданность.
КПП механическая, шестиступенчатая, ходы мягкие, в меру короткие, к ее работе никаких нареканий нет. На заднее передаче нет синхронизатора, но это уже обыденность.
До сих пор не могу определиться с моим отношение к двигателю этого автомобиля: да, экономичный; да, технологичный; крутящий монет хороший; эластичный; приёмистый; звук приятный; но уж больно требовательный.
Моторное масло лучше заливать оригинальное, а это – 3300 руб/за 5 л, свечи оригинальные – 2600 руб/4 шт, бензин не ниже 95, а это – 35 руб/литр. Сервис для обслуживания я выбрал официальный, по итогам пройденного ТО и доп. работ, не такой уж и дорогой, конечно дороже, чем у дяди Васи, но зато, после заезда в ремзону, за автомобиль отвечают уже работники сервиса и при спорных ситуациях, есть кому и что предъявить, а клиент ВСЕГДА ПРАВ!
Про расход: средний расход у меня за 12 тыс. км – 8 л/100 км, при 75% города и 25% трассы. Можно добиться и меньшего расхода, но это не в мои 25 лет. Скорость движения по городу – 80 км/ч, по трассе – 120 км/ч.
Подвеска жестковата и не очень уж энергоемкая, может побрякивать даже не имея ни каких заболеваний. Как рулится? Да, обычно, нет тут ни каких, «как по рельсам», на поворотах небольшого радиуса, передок постоянно хочет отделиться от автомобиля и поехать прямо, крены значительные, даже при такой подвеске. Конструкции не сложна, при желании можно делать все самому.
Далее я изложу стоимость полного обслуживания за 6 месяцев и 12 730 км:
Бензин – 36 643 руб;
Летние шины и шиномонтаж – 14 000 руб;
Плановое тех обслуживание – 10 985 руб;
Внеплановые работы – 8 770 руб;
В них входили: замена аккумулятора, замена опор нижних рычагов, ремонт лобового стекла, замена тормозных колодок и что то еще по мелочи)
ОСАГО – 5 341 руб;
Мойка – 4 340 руб;
Штраф – 1 500 руб;
Техосмотр – 1 100 руб;
Налог – 530 руб.
В итоге: 83 209 руб. Данную сумму считаю приемлемой, т.к. сумма внеплановых работ, выходящих за рамки обслуживания любого автомобиля, не велика.
PS: данный автомобиль к священным животным не причисляю и при всех недочетах и спорных решениях конструкторов, автомобилем доволен, он четко выполняет поставленные перед ним задачи: короткие перебежки по городу, небольшие поездки по трассе, до дачи и обратно, парковка в городе миллионике и не требующий постоянных вложений. БРАТЬ МОЖНО.
Ждите следующих обновлений.