Доброго здоровья всем автолюбителям и не очень! Скажу сразу – «букав будет многа».
На данном сайте покуриваю давненько. Года эдак с 2008..точно не припомню. Однако разместить отзыв про каждую из бывших у меня автомобилей как-то не выходило. Почему решил разместить отзыв именно об этом авто? Потому, что когда выбирал себе 4-ку толковых отзывов не отыскалось. Какие-то все общие фразы. Одни хвалят…другие наоборот.. Никакой конкретики. За почти год эксплуатации, из которых последние 3 месяца ушли на восстановление после ДТП, кое-что могу рассказать. Сильно не пинайте. Отзыв первый. Да и проехал я на ней маловато. Итак, «поехали»…
1. Немного о себе
47 лет. По специальности совсем не технарь. Но в авто немного соображаю. За привязанность к машинам надо благодарить моего отца, который все мое детство не выпускал меня из-под Москвича-412, купленный им новым, когда мне было 2 года. Отдал мне его когда мне стукнуло 20 лет. Все эти годы он мне вколачивал в мой мозг простой постулат: не жди когда сломается. Обслуживай своевременно и не будешь стоять на трассе с тросом в руках. Учитывая тот факт, что даже с Москвичом никогда не было таких случаев, в эту простую формулу я поверил и до сих пор ее придерживаюсь.
2. Список чем владел.
Собственно он, 412. Затем Камри 1988 года (с мотором 1S) – 3 года (привезена из Япии под заказа в далеком 1995 году, Виста 1988 (с мотором 3S в комплектации GT хардтоп),- 2 года (куплена на барахолке в печальном техническом состоянии), Виста 1991 (2,0) хардтоп – 2 года (также куплена в 1997 кажется году на барахолке, свежепригнана перекупами из Влд), Карина Е 1994 (1,6 МТ) – 2 года ..ну и потом мечта БМВ Е-34 1994, 2,5, АТ из Японии с пробегом 60 000 км (сам выбирал на аукционе) – почти 5 лет владения. Наездил 80 000 км. (до сих пор жалею что продал..захотелось посвежее), БМВ Е-39 2002, 2,5, АТ – 4,5 года. Тут случилась стройка дома, продал БМВ. Дорог тогда не было, и надо было возить всякие кирпичи. Купил Паджеро 1996 левый руль, 3,5 бензин, АТ. Владел 4,5 года. Самые положительные впечатления, если не брать в расчет расход топлива)). Дом построил, дороги к дому сделаны (первые 2 зимы он хорошо выручал, проходимость адская). Стал не нужен. А возить пятую точку за такое количество бензина не рационально, хотя вроде как средства позволяют.
3. «Муки выбора». Покупка. «Сел-доехал».
Бюджет был 400 на машину и + 50-100 решил, что потрачу на доведение до состояния «сел-поехал». Т.к. сколько машин я не покупал - всегда это было вместо «сел-поехал» в реале - «сел-доехал-сервис-дефектовка-запчасти-обслужил» и потом уже поехал. До сих пор раздражает эта фраза в объявлениях…. «сел-поехал». В общем и целом хотелось снова немца. Так как есть у меня хороший механик, большой специалист по ВАГам – к нему за советом и поехал. У него тогда на сервисе висела 4-ка в 7-м кузове с мотором 2,0 ALT. Походил…посмотрел..вроде выглядит неплохо. Спросил за машину, мастер сказал «если будешь брать такую – или 2,0 Турбо 4 ВД или 1,8 Турбо 2ВД. Смотря чего хочешь от авто». Т.к. лишние железяки мне ни к чему, решил что это будет 2ВД..ну и мотор 1,8Т соответственно (не сильно хотел Т, но Ваня сказал что турбины хорошо на них ходят, если масло менять через 8 тыщ и брать хорошее масло). 2,0 ALTы жрут масло ведрами, и это не секрет ни для кого. Конструктивная особенность мотора. Не то чтобы хорошо это или плохо – но они просто жрут масло и никак это не лечится. Приступил к поиску. Первые выводы: блин, их мало на рынке оказалось. Но так как выбор сделан – начал ждать. Вторая машина у нас Джетта 2008 года, ездить есть на чем. Спешки не было. Почти 4 месяца поисков, точнее ожиданий, когда выскочит более-менее живой экземпляр. В Челябинске выпрыгивает вариант. Дилерская. Пробег 104 000. 3 хозяина. Последний ездил с июля по февраль. Ценник 520 000. «Дороховато…» Но за меньшие деньги совсем шлак, даже по фото. Созвон, билет на поезд, 2 000 км как-то не испугали (Паджеру гнал из Омска, в принципе 1 000 км нормально проехал, тут, думаю, и вторую тыщу поди осилю). Поехал. Как раз 8 марта приехал в Челябинск. «Хозяин» по имени Руслан оказался злостным наездником, что я для себя отметил сразу. Сопливит основной радиатор, заменены подушки двигателя на дубль (не гелевые), сопливит прокладка под фазорегулятором, повизгивает топливный насос (последствия езды «на лампочке». Он мне ее и передал на лампочке кстате), Колес нет ни зимы ни лета. Салон загажен, но целый (в нем ездили существа с пятачками вместо носа и возили себе подобных). Один «+» в машине (на момент «беглого» осмотра) – она вся целая, ЛКП родное, не бита и не крашена и даже сроду не полирована. Остальное дело поправимое, и не с таким сталкивался. Торг ни к чему не привел – этот руслан уперся как существо с рогами. Ну и фиг с ним. Чем-то меня эта машина зацепила и я ее захотел. Оформил договор и покатил до дому. В дороге сюрпризов машина не выдала, доехал нормально.
4. «Сервис-дефектовка-запчасти-обслуживание».
После прибытия поставил на учет и покатился к своему механику. Начали трясти. Итог:
(дата/показания одометра/деталь/производитель/цифра)
16.03.2018 108 000 Масло Liqui Moly 5W40 Syntol HighTech 4 679,00
16.03.2018 108 000 Фильтр масл. Mann W940/29 370,00
16.03.2018 108 000 Фильтр воздуш.ДВС Filtron AP179/2 555,00
16.03.2018 108 000 Фильтр салона Filtron K1078 470,00
Это сделано одновременно с осмотром, потом поехал собирать в кучку все необходимое.
Затем 09.04.2018 на пробеге 108 500:
Замена датчика положения кузова (передний) VAG 8E0941285J - 7 944,00 (причина замены – не работал автокорректор)
Замена масла ГУР Liqui Moly - 1 200,00 (профилактически)
Масло (мультитроник) VAG G052180A2 – 8 497,00 (последний раз замена была на 70 000 – данные из сервисной книги). При замене масла никаких посторонних включений в масле не обнаружилось, что успокоило.
Термостат GATES 06B121111K – 3 918,00 (с ним все было хорошо, просто заменили заодно с радиатором, т.к. после 100 000 км нужно менять, ну и антифриз как раз слили) Также заменили и датчик температуры (VAG 06A919501A - 572,00, и колечко под ним VAG N90316801 – 68,00)
Свечи VAG 101000063AA – 6 777,00 (профилактически, т.к. не знаю меняли или нет)
Опорные чашки задних амортизаторов LEMFRDER 4F0513353D – 1 629,60 за пару (стойки явно были не так давно поменяны (бильштайны). Но опорники почему не заменили – вопрос)
Гидроопора двигателя (правая и левая) VAG 8E0199379BG - по 6 925,00 каждая. Не устроили меня дублевые. Они полностью из резины. Жестоковато мотор работает на них.
Щетки стеклоочистителя VAG 4B0998002 – 2 260,00 за комплект (выкинул с размаху этот «БОШ». Теперь стало хорошо.)
Радиатор основной NISSENS - 7 372,00 (оригинал 15 000 стоит. Не увидел смысла переплачивать, однако и совсем уже позорнячий за 2 000 ставить не стал. Выбрал хороший дубль.)
Амортизатор багажника STABILUS 8E5827552K – 2 153,00 за пару (родные уже перестали нормально держать)
Бачок ГУР (оригинал). Причина замены – это расходник, т.к. в нем стоит фильтр. Замена масла в ГУР.
Топливный насос (в сборе) VDO 8E0919051CJ – 17 000 с датчиком уровня (его стало не слышно. Можно было за 6 000 поставить кетайский. Но почитал я про него… и что-то передумал. Пишут, что сильно шумит и по надежности вопросы. А так как эта деталь имеет исключительно важное значение экономить не стал)
Замена ЭБУ АКПП – 24 000. (свой можно было починить за 8 000. Но в Москве. Отдал местному «умельцу» типа за 2 000. Он мне его окончательно сжег. Пришлось покупать в Москве у того парня ремонтный с гарантией. (Мультитроник-клуб, Дмитрий – в инете есть его сайт. Работает исключительно по этим коробкам много лет, включая их полный
ремонт).
5. «Сел-поехал».
После указанных манипуляций начал эксплуатацию.
02.07.2018 на 112 000, после того, как чуток «остыл» от ремонта, наконец купил комплект «лета» Triangle Sportex 235/45/17 – 14 000. Долго и мучительно выбирал, прокурил кучу отзывов. Решил попробовать. Выбором довоен. Отличная резина оказалась. Очень хорошо села на диски (от 5 до 20 гр при балансировке и это 17-е диски. Делал в Подкове). Не шумит. Мокрую дорогу держит хорошо. Смысла переплачивать за бренд, считаю, смысла нет.
20.11.2018 купил второй комплект оригинальных дисков на 17 + зимнюю резину Бридж Revo GZ такого-же размера (взял контрактную, 2014 года).
25.11.2018 на 120 000 замена масла в моторе + фильтр салона на зиму угольный+фильтр ДВС.
28.11.2018 года попал в ДТП.
6. ДТП, восстановление.
Данный раздел больше для «просто поделиться». Кому не интересно – можете перепрыгнуть» данный раздел, т.к. информация не относится к каким-то конструктивным особенностям авто. ДТП в моей жизни 1-е. И тем более обидное, что еще и не по моей вине. Подкатывался к перекрестку, скорость по ощущениям была км.20-30, как ни с того ни с сего мне бок подставляет автобус Форд-Транзит. Причем метрах в 20 от меня. Тормоза, хруст АБС – скользко. Уходить некуда. Справа забор – слева стоит колонна машин на стрелку (с поворотом налево). Куда??? Ему в бок. Дедок лет под 70 на нем рулил. На соответствующий вопрос был исчерпывающий ответ: «не заметил». Ему-бы уже на печке кости греть, а он за руль. Короче … оценка, выплаты (как со страховщиками воевал - не буду рассказывать. Сами поди знаете. Скажу одно – они всегда пытаются считать по минималке. В общем, пока с ними рядился - подрасстроился чего-то и решил в сердцах продать как есть. Выставил на дром (в архиве сохранилось объявление). С месяц «попродавал», параллельно поглядывая цены на запчасти, пытаясь прикинуть во что выльется восстановление. Немного остыл. Денег давали совсем мало, снял с продажи и начал восстанавливать. Более детальный осмотр показал, что все несущие конструкции не затронуты, удар в основном пришелся в левый угол. Что было повреждено. Капот, левое переднее крыло, бампер, фара левая, основной радиатор (отломило патрубок), радиатор интеркулера, телевизор… ну по мелочам всякие пластмасски. Нашел бампер в сборе S-Line. (с омывателями и туманками, решеткой). Да и остальные запчасти в принципе быстро нашел. Контрактных полно. И это для этой машины большой и жирный «+»! Повозился с капотом и фару долго ждал (из Белоруси шла). Фару искал точно по номеру, т.к. адаптивный ксенон. Капот искал в цвет, чтобы не красить изнутри. В Питере нашел. 2 недели ждал. Привезли..Даже в жесткую упаковку не упаковали. Долбанули его дорогой, да еще стали проверять прибором – на 3 слоя краски и шпаклеванный. Нафиг надо. Отправил назад, хотя убеждали что он « в идеале». Не понимаю…на что там надеялись? Типа деревня все схавает? Выписал из Москвы другой, тоже в цвет. Еще полторы недели. Тут уже посерьезней отнеслись ребята. Прислали в жесткой упаковке. Осмотр показал: 2 слоя краски, шпакли нет, следов ремонта тоже. Запустили в производство. Сняли старый слой краски до железа – результаты осмотра подтвердились. Дефектов не обнаружили. Загрунтовали, покрасили (изнутри не красили, ибо в цвет). С крылом поступили так-же. Итоги сравнительных замеров есть на фото. Сравнивали правое переднее крыло (его не трогали) и капот-левое крыло. Получилось не плохо. Мелкие всякие пластмасски тоже доставили хлопот. Долго ждать. До 20 -25 дней. Т.к. заказывал новым и оригинальное. Радиатор кондиционера без повреждений, и его даже заправлять не пришлось . Там подводка к нему на гибких шлангах. Получилось заменить телевизор не снимая радиатор. Короче, никакого колхоза. Все оригинальное. Радиатор новый и рамка вентиляторов новые. Остальное по большей части контракт, но в хорошем состоянии, снято с авто из Японии. Единственное что заколхозил – установили решетку на воздуховод в кулер и перед радиаторами, но не к самим радиаторам, а за решетку сразу. Чтоб можно было обслуживать.
По безопасности. Заменили торпеду, подушки обе, датчики удара, ремни с пиропатронами. Все брал с одной машины (в Москве. Попросил приятеля – поехал , все посмотрел, выкупил и сам отправил, хорошо упаковал). Замена блока не потребовалась – свой доноров принял без проблем, все ошибки ушли. Все работает. Блок теперь куда-то надо деть.))
Лобовое стекло поставил оригинальное (22 000 рублей). Предлагали поставить хороший дубль за 6 000 и переклеить шильдик - отказался. Принципиально все ставил только оригинальное. Все болтики/клипсы - никакого «кетая». Никаких проволочек, клея и пр. х…ни. Все восстановлено грамотно, скрупулезно. Времени убили много. Начали 09 января – полностью все закончили 22 марта (последней была замена стекла). Все работы проводил один мастер. Ну и я там слегка принимал участие)). Кузовщикам ничего собирать не доверили. Только покраска, полировка всего авто и покрыли жидким стеклом. Все зазоры на месте. Машина прошла полную химчистку всех «отсеков». Короче – результатом лично я остался доволен!
7. Собственно отзыв.
По ощущениям, на мой взгляд – именно на мой.
«+».
1. Очень комфортные сиденья. 2000 км за сутки – никакой усталости, кроме как поспать. Отдельная тема на «дальняке» – это выдвижные подколенники. Ноги совсем не затекают.
2. Хорошо идет по трассе. Подвеска в меру жесткая. Но на скорости это и к лучшему. Быстро набирает скорость. Не успеешь чуть нажать – 140. Капот скорость крадет – не чувствуется.
3. Думаю, что хорошо ходит подвеска в плане долговечности. Кстати, она не сложная.
4. Отличный свет. Такой у меня был на Е-39. Даже туманки не включаю. Он просто отличный.
5. Хороший климат – поставил 20 градусов и все. И зима и лето. Не нужно ничего крутить. Все комфортно. С открытыми окнами не ездил летом. Не за чем. Мощности мотора хватает для работы компрессора кондюка.
6. 160 л/с. Турбо. Отлично разгоняет и везет. На обгонах все хорошо. Для этого кузова оптимально.
7. Красивый кузов. Круглый, без этих современных граней.
8. В целом, без проблемный мотор, хорошо поддающийся ремонту, если таковой будет необходим.
9. Хороший дорожный просвет.
«-«.
1. Трудно покуда про минусы – мало проехал. Но парочка есть. Это вариатор (он-же Мультитроник). Нужно с ним аккуратно. Не любит резких стартов. Именно стартов. Когда тронулся – можно смело разгоняться. Но с пробуксовкой – это не про него. Также его блок управления. (в моем случае эта проблема решена года на 3 и еще годовая гарантия не закончилась).
2. «Дизелит». Как говорят многие. Особенность именно этого мотора – излишняя вибрация на холостых. Я думал проблема в опорах двигателя – заменил на оригинал. Стало лучше, но совсем не пропало. Покурил в инете – а там ребята начиная с 2007 года об этом пишут. Конструктивная особенность.. однако.
Итог.
Легкая, маневренная машинка. Удобная. Как и у всех машин есть свои «заморочки». Но если о них знать и посматривать, а главное – обслуживать, то жить с ними вполне себе возможно. Как все немцы - желает к себе внимания, но не до фанатизма (как например БМВ Е-39. Вот там регулярно, ежемесячно. То патрубок какой потечет, то сальник, то в подвеске чего забрякает. Я ее за 4,5 года так и не довел до идеала, как ни старался). С АУДИ я вложился сразу и в принципе полгода ничего не делал больше. Да и как вложился…по-сути, провел регламентные работы, которые прежний хозяин не стал проводить ввиду нежелания, да и, думаю, отсутствия финансов. Сейчас она полностью готова к дальнейшей эксплуатации. Никаких скрытых дефектов нет. Все что было найдено – устранено.
Причина продажи. Оказавшись на 1 машине на долгое время мы с супругой поняли, что можем обойтись и одной.
Всем спасибо за терпение при прочтении! Любите своих коней и они вам ответят тем-же!
P/S. Данный отзыв был написан еще в июне 2020… в июле машина продана и передана новому владельцу в нашем-же городе. К машине передан мастер, который за нее все знает. Иногда переписываемся с новым владельцем. На момент публикации отзыва (декабрь,2020) с его слов он полностью доволен машиной. За полгода – только масла. Поэтому, считаю, что машина в целом все-же хорошая. Ну…а я на праздниках буду строчить новый отзыв. Про Гранд-Чероки 2016 года. Куплен с пробегом 41 000 км. Хотя, за полгода владения писать не о чем. На одометре сейчас 45 000. По-прежнему ездим больше на Джете. Рабочая наша лошадка! Отличный, кстати, автомобиль! Может, напишу про него когда-нибудь!
Всех с наступающим Новым года, Мира, Добра и Крепчайшего здоровья!