Вот и подошло время расстаться со своей любимой Джеттой
Отзыв о Volkswagen Jetta (новый владелец, кстати, тоже уже четвёртый месяц пребывает в эйфории от обладания ей. Ох, как я ему завидую, вспоминая те ощущения...) и выбрать себе автомобиль на смену. Про муки выбора писать не буду, поскольку в этот раз выбор был эмоциональным, а не практичным. Просто я хотела Ауди А4 и всё.
Было пересмотрено достаточно большое количество экземпляров 2008-2009 года (моложе взять денег уже не хватало). Моими основными критериями были: нормальное состояние кузова (проверяла только толщиномером, искала, чтобы не было шпатли, непонятных сваренных швов и незаводской сварки), без критичных проблем с двигателем (диагностика на профильном сервисе), кожаный салон, честный пробег (проверяли как могли – через комп по записям с разных датчиков, а также по косвенным признакам: времени работы подушек в часах и тп). Чтобы с целым (без шпатли и перекрасов) кузовом – таких не попадалось вообще. По движке у большинства были вопросы, требующие достаточно больших вложений. Что касается выбора между вариатором и роботом… для меня не было особой разницы, что брать, поскольку и про то и про другое интернет пестрит страшилками. Был опыт владения роботом DSG-6 от ВАГа, крайне положительный.
И вот, наконец, подвернулась мне моя Оди. 2008, 1.8Т, 160 л.с., передний привод, мультитроник (вариатор). Первое, что подкупило – нет деланных элементов по кузову вообще. Честный (насколько мы могли проверить) пробег в 113 тыс., без вопросов по движке, светлый кожаный салон. НО: при этом по кузову, дофига потертостей, сколов, жимков и прочего, усранный ребенком до невозможности салон (шоколад, изюм и все прочее повсюду), не заправленный кондиционер, тусклый дисплей. И приемлемая цена. После подсчетов сумм на устранение перечисленных недостатков и некоторого торга было принято решение о покупке.
На устранение всех недостатков с работой и запчастями (кроме кузовщины, которую трогать не планирую) ушло:
2000 – заправить кондер
5000 – химчистка салона, мойка всего и вся, в том числе и двигателя диэлектриком
7500 – ремонт дисплея
5400 – замена масла, фильтра
2500 – воздушный, салонный фильтры с заменой
6500 – замена двух шаровых
3200 – замена двух сайлентблоков
1300 – замена всяких прокладок, уплотнительных колец, регулировка фар и по мелочи.
Итого: 33400 рублей.
Цены указывала сразу за запчасти с работой, немного округляла. Но порядок будет понятен.
Знаменитая на весь интернет помпа была заменена еще до меня, а с ней за компанию цепь и масло в коробке.
Салон после химчистки стал как новый, даже не верилось, что такое вообще возможно.
Сразу хочу оговориться. Когда ты покупаешь немца с рук, ты сознательно идёшь на то, что в этот автомобиль придётся вкладываться поболее чем в японцев. Ты соглашаешься на то, что будешь проводить больше времени на сервисах. Это факт, и точка. Но это и совершенно другая философия, другие ощущения от вождения... Кто знает, тот поймёт.
Теперь об автомобиле и впечатлениях.
Внешний вид
Тут, думаю, большинство согласится, что автомобиль красивый. И выглядит достаточно современно для своих лет.
Салон
Когда пересаживаешься с немца на немца – никаких неожиданностей не происходит. Все как всегда просто интуитивно понятно (исключение – настройка времени, убилась искать в меню)… Материалы отделки достаточно качественные, правда к светлой торпеде хорошо липнет пыль. Сиденья удобные, мягкие. Для моего роста метр с кепкой комфортные. С бардачками тоже все нормально – их достаточно, они вместительны. Неплохая шумоизоляция - тут уж класс авто обязывает.
Климат
А вот с климатом у Ауди проблемы… Как обычно на фольцах – ты поставил свою комфортную температуру, и все, забыл, дальше он сам за тебя думает. Но это не про ауди))) Тут климат хоть и трехзонный, но справляется со своей задачей с большим трудом. Нужно постоянно ему помогать, то потеплее делать, то похолоднее, у самого держать комфортную температуру ну никак не получается... (то же самое, кстати, на финиках, и фх и ех, один-в-один). И это мое большое разочарование, поскольку я привыкла ездить только с климатом, что бы там ни было на улице. Но ко всему привыкаешь. Ставлю температуру пониже (пока опыт только летней эксплуатации) и убираю дефлекторы наверх, и не дует, и постепенно нагоняет комфортную температуру.
Музыка
Музыка средняя. Ничего особенного, но и не плохо. MMA читает CD/MP3 диски, и SD-карты до 4 гб. AUX и USB-вход для айфона у меня отсутствуют, Bluetooth тоже. Пришлось извернуться и записать музыку на SD-карту. Езжу страдаю, плэйлист быстро устаревает…) Больше сказать нечего.
Багажник
Если заглянуть в этот багажник после багажника Джетты, то думаешь – и это называют багажником? Если заглянуть после Финика – вот это багажник! Багажник сопоставим по размерам с багажником Пассата B6, может чуть меньше. Он реально маловат по моим меркам. Три велосипеда пихать не пробовала, но по моим прикидкам войдет только один, максимум два. Но зато тут не один крючек как в Пассате и Джетте, а целых два! О, как я люблю эти крючки для пакетов)))) Ах да, кстати, тут спрятан еще один сюрприз. Это аккумулятор! Да, он в багажнике, тусуется со штатным сабом и докаткой. Так что если понадобится добраться до аккума, а в багажнике что-то есть, то это просто невероятно неудобно, особенно если ты – девушка.
Обзорность
Обзорность нормальная, стойки не мешают. Боковые зеркала хорошие, большие, видно на все 180. Свет неплохой, поставила на авто и забыла. Обзорность назад плохая, как и на Джетте, наблюдать в заднее стекло можно только небо. Но есть парктроники-истерички, которые пищат сплошным писком когда осталось примерно еще 20-25 см до препятствия. Правда видят хорошо: столбики, цепочки... пищат всегда, ничего от них не скроется.
Двигатель
Она просто средне едет. Это именно то, чего ты ожидаешь от 160 турбо-лошадок. Мне очень-очень не хватает компрессора, который добавлял прыткости и юркости в городских условиях. По трассе ехать очень комфортно, запаса мощности для обгонов хватает. Даже не приходилось давить в пол. Масло жрет. Естественно. Но это то, с чем ты априори соглашаешься, когда покупаешь себе ВАГовские турбы 1.8 или 2.0. У меня получается около 1 литра на 4 тыс, что по заверениям дилеров, в пределах нормы. Однозначно на тусовку в багажнике приглашается еще бутылка масла. Расход по трассе 8-9л при крейсерской 110-120, 10-11л при крейсерской 140-160, по городу 12-13л с моими короткими поездками дом-работа-дом. Думаю у среднестатистического жителя Новосибирска вышло бы поменьше.
Коробка
Это мой первый авто на вариаторе. От коробки никаких эмоций. Разгон как на троллейбусе - равномерное ускорение, никакого драйва. Есть спорт режим, который имитирует переключение передач. Но эти псевдопереключения - фигня какая то. Ну ты же знаешь, что это вариатор, зачем тебе этот обман...?
Ходовые качества
Ходовка мне очень понравилась. Она в меру мягкая и в меру сбитая. После Джетты просто кайф. По щебенке ехать значительно приятнее, я бы даже сказала вполне комфортно. Управляемая, рулится хорошо (с моей-то всесезонной говнорезиной), но на 16 колёсах чувствуется колейность. Говорят, на 17 и 18 это уходит. Но я за комфорт. Тормоза. Тормозит она хуже Джетты и хуже Пассата, но значительно лучше Финика фх35. Думаю, это обусловлено весом. Все-таки +400 кг к весу Джетты и +200 кг к весу Пассата - это ощутимо. Не довольна гидроусилителем руля. После электроусилителя сложно опять пересесть на гидро... кочки и неровности дороги отдают в руль, и это неприятно, приходится "вцепляться" в руль, когда дорога не лучшего качества. Тем не менее, когда сейчас сажусь за руль пассата мужа, руль кажется мне уж слишком тяжелым. Странно, раньше мне казалось, что тяжёлый руль- это плюс. Ещё отмечу, что это низкий автомобиль. В некоторые места теперь даже не суюсь, хотя уверенность моя с каждым днём растёт. Низко свисающий передний бампер, как показала практика, не такой уж и низко свисающий. Уже успела поездить по хорошим ухабам с жидкой глиной- преодолела без проблем, и даже нигде не задела бампером и днищем, чему была очень удивлена. Заезжая в каждую яму ждала треска и хруста, но так их и не услышала! Также хочу заметить, что большинство бордюров Новосибирска тоже, как ни странно, оказались ниже чем мой бампер, что не может не радовать.
Вывод
Хотя покупка А4 и была эмоциональной, особых эмоций от управления ей я не испытываю. От Джетты я была прямо в восторге, и до сих пор считаю, что во многом она значительно лучше. Нет, я не пожалела о покупке, но и восторга я не испытываю. Это просто спокойный красивый автомобиль. Изменится ли моё мнение? Дальнейшая эксплуатация покажет.