Отзыв автовладельца Audi A4 2003

Audi A4 2003 — отзыв владельца

, Йошкар-Ола
28140
41
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
206
голосов
4.5
5 — 149 пятёрок!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1800 куб.см, 163 л.с.
Расход топлива по трассе: 12.0 л/100км
Пробег: 206 000 км
Руль: Левый
Пришло время написать отзыв об автомобиле, который был мной приобретен в октябре прошлого года после продажи NF (отзыв тут есть). С сонатой расставался с большим сожалением, долго искал такую же с пробегом поменьше, но два месяца поисков закончились ничем. Устав быть пешеходом, стал рассматривать другие марки и модели. Даже рассматривал что то типа нового рио-солярис-поло. Но после тест-драйвов понял что не смогу ездить на них после NF. Хотелось больше автомобиля, мощнее. И обязательным условием было наличие системы курсовой устойчивости и полный набор подушек безопасности. Тратить много денег на авто в тот период было нежелательно, а новые авто подходящие под мои условия даже класса В стоили неразумных денег, не говоря уже о классе С и D. До того я бы вряд ли стал смотреть в сторону немцев, особенно сильно б/у. Но вот как-то вечером проехался на такси – пассате В5. Меня удивило состояние машины и как она едет. Стал смотреть пассаты В5 и В6. Пересмотрел десятка три машин – одни котлеты… То такси видимо было исключением. Я не знаю че с ними делали владельцы… но машины были абсолютно ВСЕ ушатанные и при пробеге типа 200 тыс. В5 представляли из себя ведра, а В6 с меньшими пробегами имели кучу дорогоустранимых проблем. И вот один знакомый узнав что я рассматриваю и б/у немцев, сказал что на рынке стоит неплохая Ауди А4 универсал 2003 года. Пригнан из Германии в 2008м. Чем черт не шутит, поехал, посмотрел, прокатился. Я был удивлен состоянием автомобиля и как он едет. Многим новым далеко. Четверка села по мне как сшитый на заказ костюм. Подкупало и то, что кузов был в оригинале, слегка подкрашено одно заднее крыло, стекла все родные. Проверил машину через ГИБДД и купил. Думаю поезжу пару месяцев, и возьму что-нибудь посвежее. В итоге пошел второй год активной езды.
Для меня не было секретом что старый немец потребует постоянного внимания и денег. И машина оправдала мои ожидания). Скажу сразу – если вы живете от получки до получки – ЗАБУДЬТЕ НАПРОЧЬ ОБ ЭТОМ АВТОМОБИЛЕ, содержать его вы не сможете. У меня в среднем на езду и содержание уходит 15-17 тыс. в месяц. Примерно 10 бензин и остальное. И я на ней не таксую.
Начнем конечно же с плюсов. Это очень крепкий добротно собранный авто. Что радует, для своих лет ни снаружи ни внутри не выглядит старым. Шумоизоляция отменная, это мой первый авто на котором я не слышу шипов. Подвеска – чудо. Представляю как авто будет ехать, если поставить по кругу все новое хорошего качества. Даже в подуставшем состоянии ведет себя великолепно. Ямы кочки глотает на ура, и вроде жесткая довольно, но ничего не передается на зад и руль – в той же NF, более мягкой, я чувствовал все на себе, а тут ничего. Двигатель 1.8 турбо едет очень и очень весело, особенно до 100 км/ч. Отменно работает климат – он кстати двухзонный – недурно для модели 16-летней давности. Зимой греется воздух махом, минуты 3-5 и уже идет горячий воздух. Весьма неплоха штатная музыка – 8 динамиков + штатный саб, хотя в NF звук был лучше. Хороший удобный багажник, сиденья раскладываются так, что образуется ровный пол, и все в нем оклеено мягким материалом что-то типа войлока – приятно. Есть круиз-контроль – работает четко. Запаска на таком же родном литье – колеса очень крепкие, наши дороги не наложили на диски практически никаких отпечатков. Удобные сиденья – ездил на юг, в обе стороны почти без остановок, усталости минимум. Хотя это заслуга не только сидений, а комфортабельности авто в совокупности. При езде авто вселяет уверенность, особенно заметно зимой – ты просто давишь педаль и рулишь куда хочешь ехать, очень послушна. Электроника срабатывает мгновенно, сам так ни с каким опытом не успеешь среагировать.
Теперь о минусах. Конечно дорожный просвет. Но бывает и меньше. Не смог на днях заехать к товарищу в подземный гараж – на въезде тупо застрял. Товарищ на Октавии проезжает спокойно. Буквально на второй день владения оторвал передний бампер – привык что на NF я на любой бордюр заезжал. Поразило то, что не сломалось ни одной клипсы, ни одного элемента, поставили все на место – никаких следов происшествия. Про парковку к бордюру передом забыл. Защиту не ставлю, иначе вообще просвета не останется. Для ауди мог бы быть получше головной свет, как то ночью подъехал и встал рядом приус – я понял что фары у меня вообще не светят…хотя штатный ксенон. Отдельно хочу выделить работу дворников. На эту модель только каркасные щетки – ну как при царе горохе. Бескаркасных аналогов нет. И на кой-то фиг когда брызгаешь омывайкой, они делают после последнего взмаха еще один после паузы в секунды полторы – в итоге трут сухое стекло, жутко бесит. Убиваются махом, что дорогие, что дешевые. Зимой с ними один секс. Тесновато на заднем диване, в том же поло места намного больше. Хотя сам автомобиль довольно длинный, многие путают с А6.
Есть еще один момент который зимой дико выводит – это работа противобуксовочной системы. Если под колесами снег, а под ним наледь… от тебя уедет последний жигуль. Так сильно душит обороты.. еле еле ползешь. Отключишь – будет не лучше, обороты тут же взлетают тыс. до 5-ти. На NF такого не было, система позволяла колесам немного буксовать. Но я приловчился. Начинаешь трогаться, разгоняешься чуток, затем резко бросаешь газ и тут же резко в пол. И тогда она быстро уносится вперед. Кстати NF позволяла в ручном режиме трогаться со второй передачи – зимой очень спасало. Тут фиг. Наверно потому что там был автомат, а здесь вариатор.
Теперь о самом веселом – обслуживании. Купил значит… езжу… радуюсь… заметил что поджирает масло… нормально так поджирает… литр на 1000 км не вопрос. Ладно думаю, разберемся по ходу пьесы. Стукнул первый морозец. Завожу машину, грею… думаю че за фигня – холодно в салоне. Наблюдаю таку картину – с пассажирской стороны дует совсем холодный воздух, с моей теплый, но не так как должно. Первая мысль – глюки заслонок, коих там немеряно. Посидел, потыкал – фиг… ну думаю зараза… поехал – минут через 5 езды глюк пропал, и я о нем забыл… примерно на месяц – до следующего относительно большого мороза. Опять задул холодом. Даешь газу – теплый идет, на низких оборотах мерзнешь. Поехал в авторитетный сервис. 5 авторитетных мастеров приговорили помпу, проверяли, диагностировали, газовали - однозначно помпа. Ну помпа так помпа, заказываю помпу, на всякий чтоб сто раз не разбирать всю морду – а именно так замечательно оно и меняется – термостат и комплект ГРМ, менять все равно надо было – все оригинал. Еду из сервиса – смотрю температура вверх полезла… ну ешь твою… думаю доконали совсем помпу… кое-как добрался до другого сервиса - у друга – подъемники, весь современный инструмент, все есть, думаю поменяем сами. На следующий день все приехало, разбираем – ГРМ на грани - ожидаемо, термостат вроде в порядке, фиг с ним, «умершая» помпа…помпа родная, состояние близкое к новой… зашибись… ну че делать, все собираем обратно, новый немецкий антифриз заливаем… ездим. И что вы думаете? Печка греет? Хренушки… да и еще и мотор так же перегревается!!! Так… ладно… мысль – воздушная пробка… гоняем, стравливаем через специальный клапан – воздух да есть, выходит. Ездим полдня – опять та же хрень… Снова воздух… уже состояние близкое к бешенству… Все великие умы чешут репу. Курение форумов как часто бывает ничего не дало. И вот еду… и слышу при сильном нажатии на газ будто струйка жидкости куда-то ударяется в сторону приборной панели. Открываю капот – заглядываю за мотор – там все в антифризе. Оказывается, там стоит на системе охлаждения пластиковый тройник, который гниет со временем – болезнь этой модели. Видимо в нем образовалась микротрещина, через которую и засасывало воздух, а новая помпа его окончательно доконала. Короче цена вопроса 600 рэ, сделано на 30 тыс… ну да ладно, все же в пользу).
Ездим дальше. Ничего не беспокоит абсолютно. Думаю надо заехать ходовку глянуть ради интереса. Подняли на подъемник, мастер с монтировочкой туда, сюда – все прекрасно. И вот добирается до последней нижней шаровой – слегонца подгибает рычаг монтировочкой – и шаровая благополучно вываливается из своего гнезда. Вот здорово думаю, кто знает где бы я ее потерял. Ладно, заказываю рычаг, меняю. Сейчас бы я не стал заниматься таким онанизмом – менять рычаги по одному. На этом авто менять надо их комплектом! Но тогда я был уверен что долго на нем не буду ездить, потому поменял тока один. Ездим, все хорошо. Ну почти. Глючит регулятор громкости на магнитоле – надо менять, цена вопроса 1 тыс., но лезть туда не хочется. Периодически теряет брелок, не открывает авто, но ничего, нам не сложно его обучить – дело 10 секунд. Кнопки стеклоподъемников тоже донимают, до сих пор не могу заняться их заменить. Надо поменять замок на правой передней двери – плохо закрывается дверь, замучился уже просить посильнее хлопать.
Ездим…загорается чек. Диагностика – катализатору конец. Да и машина стала ехать характерно, на низах плохо стала тянуть. Разбираем, смотрим – кат забит почти насмерть. Ладна, херня война, главное маневры… варим пламегаситель, меняем гофр – всем настоятельно рекомендую это делать, иначе через месяц полезете менять прогоревший старый гофр. Прошиваем под Евро-2, типа с увеличением мощности. Всего-то на 17 тыс… Когда выехал из сервиса, понял как авто должно ехать с этим мотором…при нажатии педальки в пол стала пулей выстреливать….кайф).
Ездим дальше. Снова стук спереди. На подъемник – никаких намеков.. не нашли.. Через пару недель снова на подъемник – фиг… еще через пару недель… фиг… и вот в четвертый раз…! путем сбора консилиума, приговорили два рычага – и то сказали что СКОРЕЕ ВСЕГО они. А стучало уже так, будто там счас все отвалится. Поменял – опять же по той же причине тока пару рычагов – тишина. На сегодняшний день опять постукивает – пока не еду в сервис, подождем.
По осени поехал в лес за грибочками.. км 30 от города…тока свернул в лес – загорается лампа зарядки АКБ. Зашибись. Бросаю тут же авто, собрали грибочки, едем обратно – в аккурат хватило доехать до сервиса по ремонту генераторов – замена ротора и подшипников – 7 тыс.
Поменял две катушки зажигания – тут она отдельная на каждый цилиндр. Катушки на этом авто дохнут весьма неожиданно и оригинально – мотор трясется как припадочный.. дергается при разгоне… ни тебе загорания чека.. ни ошибок пропуска… чудеса. Строго рекомендую возить с собой одну запасную, а на дальняк две.
Штатные блоки розжига видимо доживали свое. Сдохли с интервалом недели 2. Замена на китай.
Загнулся правый передний стеклоподъемник. 5 тыс.
Перед поездкой на юг решил поменять регулятор фаз – начал издавать характерный звук. Сперва на холодную, потом постоянно. Оказалось что под замену и оба распредвала – на двух эксцентриках была жуткая выработка…но все остальное в идеале. Видимо так чинили мотор. В лучшие времена я бы поставил оригинал, но пришлось купить аналоги. Поменял так же свечи, бензонасос, масло, все фильтры.. перезаправил фреон… чет рябчиков на 60 получилось..) И смело поехал в южном направлении. После поездки зауважал машину еще больше, ехать на ней по трассе огромное удовольствие.
Вернемся к жору масла. Я его почти победил. По крайней мере он стал терпимым – литра 2-3 до замены. Походу помогла замена редукционного клапана – запчасть копеечная, а масло из-за нее может жрать литрами. За поездку на юг и обратно меньше литра точно ушло. Шел 120-160.
Менял еще жидкость в ГУРе… новая летняя зимняя резина. Итого за год с небольшим тыс. 150 не считая бензина и масла.
Итог. Купил бы я ее снова… наверно да. Только поступил бы иначе – раскидал всю до винтика, и сразу привел в состояние близкое к идеалу. Потратил бы тыс. 200-300 и пофиг, ездил бы и радовался. Кто-то скажет глупость. Возможно. Однако как я уже говорил ей многие новые дорогие авто в подметки не годятся. Друзья говорят, что после поездки на моей в свои новые балалайки садиться не хочется. Каждый день получаю от нее удовольствие. Да бывает жестко парит мозг, ну и пусть. Буду ездить на ней дальше.
Опубликован 2 года назад