Доброго времени суток, достопочтенные форумчане.
Будет слегка уныло.
Я в силу своего характера имею болезненную привязанность к людям, дорогим моему сердцу и любимым вещам.
В связи с чем, очень болезненно расстаюсь как с людьми, так и с вещами.
Связано это скорее всего с тем, что расставаясь с кем-то/чем-то я расстаюсь с частью своей уже прожитой жизни. Остаются только воспоминания.
Но жизнь идёт, всё меняется. Меняются потребности и обстоятельства.
Вот и в нашей семье изменились обстоятельства, которые вынудили меня продать А4 супруги и купить ей в замен Туарег 2016 года.
Сами обстоятельства и выбор автомобиля я расскажу позже, кому будет интересно почитаете.
А теперь немного развлечёмся!
- А не посчитать ли нам, уважаемые кроты?
- И то дело! (м/ф Дюймовочка)
Постараюсь максимально реально и подробно систематизировать,
и обобщить стоимость финансовых расходов владения автомобилем.
Итак:
1. Потеря стоимости составила 8 % в год, 48 % за 6 лет, итого 650 т.р.
2. Стоимость бензина 60000км/100км*11л (средний расход за весь срок)*32 (средняя стоимость бензина в период с 2010 по 2016 год) = 211,2 т. р.
3. Дополнительное оборудование и резина, вебасто 50 т.р., резина 60 т.р., итого 110 т.р.
4. Страховка КАСКО 3 года, 62+55+48, итого 165 т.р.
5. Страховка ОСАГО за 6 лет, средняя 5 т.р., итого 30 т.р.
6. Автомойка 1,5 раза в месяц, 108*400 руб, итого 43,2 т.р.
7. Техническое обслуживание 4 года по 10 т.р., 2 года по 14 т.р. (переход на более дорогое масло Ксенум) 68 т.р.
8. Ремонты:
замена 2 задних стоек (пробили попав в открытый люк в мороз под -40) - 18 т.р.
замена крыльчатки водяного насоса (выдавило прокладку в мороз, замена только с крыльчаткой) - 4 т.р.
замена обгонной муфты генератора (выдавило смазку в мороз) - 3,5 т.р.
замена правого переднего подшипника ступицы, стал издавать непотребные звуки - 4,2 т.р.
замена двух стоек стабилизатора, езда по Ямску сказывается - 3,8 т.р.
Итог 33,5 т.р.
9. Диагностика ДВС и ходовки раз в пол года - 30 т.р.
10. Омывайка в среднем 1 канистра в месяц, 72 канистры, средняя стоимость условной канистры (6 месяцев * 320 р + 6 месяцев * 100 рублей)/12=210 р. итого 72*210 = 15,12 т.р.
11. Штрафы, учитывая тягу к скорости в среднем 500 р. в месяц (было и по 5000, было что и по пол года 0), итог 36 т.р.
12. Расходники:
замена колодок тормозных - 4,5+3,8= 8,3 т.р.
замена щёток стеклоочистителя - 1,5 т.р.
замена свечей зажигания - 420*4 = 1,68 т.р.
замена воздушных фильтров сверх учтённых в ежегодном ТО, фильтр салона 0,8 т.р.*6 = 4,8 т.р., воздушный 0,48 т.р.*6=2,88 т.р.
замена жидкостей в ГУРе, тормозной системе, системе охлаждения - грубо 7 т.р.
Итого 21,36 т.р.
Общий итог: 650+211,2+110+165+30+43,2+68+33,5+30+15,12+36+21,36= 1413,38 т.р.
Удельная стоимость одного километра пробега составит 1413380/60000=23,56 рубле за км.
Удовольствие и эмоции от владения - бесценны.
В год получается 235,56 т.р.
Теперь если собрать затраты только на эксплуатацию без излишеств:
Бензин 211,2 + резина 60 + ОСАГО 30 + автомойка 43,2 + ТО 68 + ремонты 33,5 + омывайка 15,12 + расходники 21,36 = 482,38 т.р.
Стоимость километра 8 рублей.
80,4 т.р. в год.
Много это или мало? Не знаю.
Купил бы я ещё раз этот автомобиль, будучи в тех же начальных условиях - однозначно да!
Автомобиль только радовал.
Автомобиль продавал долго, почти месяц. Хотя предложений было много.
Домочадцы расстроились. Жена даже всплакнула.
Пришлось утешить её Туарегом в довольно жЫрной комплектации R-line.
Но это уже совсем другая история...
Адьёс.