Ну что же, автомобили производства компании Ауди многих привлекают своим изысканным дизайном. И меня в том числе ;)
Хотя три года назад, когда встал вопрос о приобретении подержанной иномарки, взамен набивших оскому и пару-тройку синяков "тазиков", Ауди даже не рассматривал как вариант! Сказывается стереотипное мышление - "ауди это дорого!", "ауди это ненадежно", "да ты запаришся с ремонтами" и т.д. слышал я от многих своих друзей... большинство на тот момент ездили на праворуких японцах.
Бери япошку, твердили мне со всех сторон! дешего и сердито! Но, как-раз в то самое время поднимался вопрос нашими властями о запрете праворуких автомобилей, а от них (властей) можно ожидать любой дури. Поэтому вариант праворукой машины я отмел сразу. А леворукие "тойоты" (как в перестроичные времена называли любую иномарку с востока... да и не только =D) по цене почти не уступают немцам, и смысла в них не много, ИМХО.
Посему взгляд обратил именно на немцев. БМВ меня не заинтересовали, опыт был, и не самый приятный... хоть и не долгий.
Ну и, конечно, привлекли мое внимание автомобили со звездой на копоте!! долго искал подходящий вариант, но... ничего интересного не находилось. А все что попадалось - либо дрова из америки, либо цена запредельная (искал ам не старше 8 лет)
И вот, отчаившись уже, случайно проходя по рынку взгляд мой упал на Нее... Ауди А4, серебро, комплектация без лишних наворотов, зато все нужное есть - климат раздельный, ксенон заводской, 2 литра двиг., МКПП (ну не люблю я автоматы!), оригинальный синий цвет салона, да и пробег (родной) 100 т.км.! это за 8 лет. И так мне понравилась эта машинка, что наплевав на все, я решился!
Цена меня вполне устроила (даже в запасе на первые ремонты осталось почти 100 тыров). Ударили по рукам, и машина моя! Описывать первые недели за рулем долго не буду. Скажу просто - оргазм растянутый на сотни километров!
Первым делом конечно замена ремня ГРМ и помпы (они на этих моделях меняются синхронно) + все расходники. вышло примерно в 15 т.р. через месяц в добавку пришлось поменять термостат = 5 т.р. После этого почти на год забыл вообще про ремонты!!! разве что 2 из 4 катушки зажигания пришлось поменять за год. Стояли еще заводские, просто пришел их срок = 3 т.р.
Продалжал ездить, и самое интересное - мне при покупке авто на диагностике сказали "половина рычагов под замену в подвеске!!!" Ага! Запомнил, но менять не стал! проездил 3 года, 80 т.км. намотав, перед продажей снова на сервис загнал. "ну как сост подвески?" спрашиваю... На меня посмотрел мастер, и говорит "ну, один рычаг поменять можно, а остальные в отличном состоянии, пару сайлентов можно заменить, и ВСЕ!"
И так, если ездить не полесу, тормозить иногда перед лежачими полицаями и трамвайными путями, то ходовая часть вопросов вызывать не будет! Правда, если подвеска уложена, то вложений потребует серьезных 40-50 т.р замена всех рычагов с работой точно потянет.. В моей же ситуации, на 170 т.км. пробега, мастер залез в переднюю подвеску и обрадовал меня тем, что затяжка на рычагах еще ЗАВОДСКАЯ. Это первый миф об Ауди, что подвеска никчерту! вранье!
Дальше двигатель. Тут чуть сложнее. Мало кто задумывается перед покупкой Ауди, почитать форумы и тех.характеристики. А там вполне ясно и четко указанно, что у автомобилей этой марки есть свойство подкушивать масло! А в ситуации с мотором ALT ситуация вообще аховая - нормальным уровнем расхода масла считется до 0.8 литров на тысячу километров!!! Зависит от того, как часто раскручивается двигатель до высоких оборотов. Я в итоге вышел на 2-3 литра долива на 10 тысяч километров. при спокойной езде до3-4 тыс. оборотов, не более.
Есть еще болячка, которая и становится причиной потребления масла - вентиляция картера. Патрубок вентиляции очень часто лопается в нижней части, а его не видно в том месте. Появляется нагар на движке и повышается расход (масла). Но в моем случае этого не произошло, лопнул патрубок сверху, где его легко достать. И очень просто через переходник вставить новую трубку =)
В остальном движок очень надежный и эластичный. тяги хватает на любых оборотах, но действительно открывается вся душа ддвижка на 3 и более тысячах оборотов.
Расход от 7-8 по трассе до 12-13 в городе с климатом.
Механичесская коробка у Ауди вообще практически неубиваемая! главное следить за уровнем масла. Работает четко, а ход рычага очень короткий. И переключается мягко.
Салон и шумоизоляция на отлично. Все продуманно, все удобно, все эргономично. Сиденья подойдут как карликам, так и баскетболистам. Шума в салоне почти нет, а если сравнивать даже с дорогими корейцами - то в ауди почти идеальная шумоизоляция!
Про управляемость скажу одно - великолепно! и зимой и летом, и в снег и в дождь, уверенность в автомобиле не покидает владельца ни на секунду! все электронные помощники вкупе с передним приводом и многорычажной передней подвеской делают свое дело. На трассе машина будто прилипает к дороге.
Вообще, если сказать о главной черте этого автомобиля, то первое, что приходит в голову - это МЯГКОСТЬ. Во всем! В работе подвески, в усилии на педалях, на руле, в коробке передач. Даже во внешнем облике. При этом, если появляется желание показать зубы, то и это удается с удивительной легкостью.
В итоге могу сказать, если у вас есть возможность в случае необходимости потратить на ремонт 30т.р. в год и не голодать при этом - то машина будет вас радовать очень долго! Эта модель еще тех лет, когда машины делались если не на века, то хотя бы на десятилетия! Сейчас уже так не делают =(
На этом прерываю свое повествование. Сегодня моя Ауди уехала с новым хозяином... Я попрощался с ней, попросил, чтобы новому хозяину служила так же верно, как и мне (за 3 года ни разу ни где не умирала, если и случались поломки - всегда до сервиса добирался своим ходом!)
А сам я все-таки пересел на Автомобиль со звездой на капоте =)