Как мне повезло. История одной покупки.
Перегоном и продажей автомобилей занимаюсь с 93 года прошлого века , Был перерыв: товарищ устроил в офис, сидеть с восьми до пяти, продержался несколько лет, но бросил это стрёмное дело и снова в перегон. Когда жил в старой квартире наклеивал вырезанные из газеты объявления о продаже очередной моей машины на дверь в комнате. Как то решил посчитать-больше 200. Переехал из той квартиры 4 года назад. Так что я в этом бизнесе не случайный.
Ну да ладно, я о другом. Люди бывает ищут машину, по авторынкам мотаются, много вариантов просматривают, интернет перелопачивают и не могут найти достойный автомобиль, а мне как-то сразу подфартило. Cкажу сразу-этот автомобиль появился у меня случайно. Теперь о главном...
Как-то звонит знакомый-мол человек хороший машину подумывает продавать:съезди, посмотри. А я совсем не планировал такой автомобиль покупать. Но все же позвонил, договорились о встрече.
Приезжаю. Частный дом, перед ним новый iх 35, вышел мужчина, поздоровались, повел в гараж. Там машина под тентом. Сняли тент. Авант. Тёмно-фиолетовый, почти чёрный. Двигатель 1.8 без турбины. Все двери приоткрыты-что бы уплотнения не сминались-пояснил владелец. Я поднял капот-в моторном отсеке ровный слой дорожной пыли. Запаха гари нет. Вытащил щуп-масло чистое, ровно по середине между max и min. Хотел запустить мотор, но владелец говорит:у меня противоугон - пока показывать не буду. Завел машину сам. Мотор заурчал ровно, звук хороший. Гидроусилитель не воет. Из выхлопной трубы- чистый дымок. Запах кисловатый. Минут пять он её прогревал, затем выехал. Я обошел вокруг машины и у меня поднялись брови: краска своя, ржавчины нет. Достал прибор для проверки ЛКП и тут мне владелец говорит: не надо обижать...
Машину он покупал из Бельгии в 2004 году с пробегом 150 тыс. км. у своего знакомого, пригонял его бывший однополчанин. Из кузовного ремонта-соседский пацаненок въехал в правую заднюю дверь рулем скутера три года назад. Отремонтировали. В Белигии били водительское стекло-стырили сумочку жены владельца. И все!!!
Хозяин достал из бардачка папку AUDI, с гордостью продемонстрировал все документы. ПТС выдан таможней в июне 2004 года. Один хозяин. Сверил VINы. Порядок.
Начал смотреть подробне. Все стекла (включая лобовое) одного года. Зазоры кузовных элементов ровные, следов демонтажа и ремонтов нет. На краске присутствуют микроцарапинки, cледы тополиных почек, скольчики от камней (заботливо закрашеные), под дверными ручками следы от ногтей, присутствуют все эмблемы AUDI, наклейки, типа: ахтунг-матахтунг, дубляж VINа, про подушки, бенз, накачку колес и как увидел позже, аннотацию cправа от запасного колеса. Вобщем все те признаки, показывающие, что машину не перекрашивали. Как не искал ржавчину-не нашел!!! Только рамка над задним регистрационным знаком в паре мест окислилась. Всё!!! Больше нигде!!!
Литые диски AUDI, резина made in Germany (достаточно потёртая, но мне тут же был обещан дисконт на новую резину).
На мой вопрос про обслуживание владелец достал из той же папки AUDI список и чеки... Масло Longlive 5W30, замена через 7-10 тыс. км (сказал, что oil servise не высветиться еще 3 тыс. км, что впоследствии и подтвердилось), жидкость в автомате VAG ATF последняя замена на 190 тыс. км. в 2009 году, установка стальной защиты картера двигателя, cигнализации, фаркопа (прицепа в гараже я не увидел, хозяин сказал, что установил его больше для защиты от ударов с тыла:)), замена бензонасоса в 2006 г. на 160 т. км., замена ШРУСа, замена прокладки клап. крышки, замена сальников, колпачков, две замены ГРМ, ролика, помпы, ремней на 200 т.км., ремонт генератора, ступичные подшипники, замена тормозных дисков, колодок, замена амортизаторов, аккумулятора, двух рычагов, свечей, завправка климата, замена жидкости ГУРа (подтекала в соединении шланг-трубка), фильтры все, включая салонный менялись вместе с маслом, лампочки, амортизаторы пятой двери, моторчик отопителя, какие-то патрубки, хомуты... Я присвистнул, показывая, что верю, достаточно... ну и пора салон перестать рассматривать через стекло!
Открываю водительскую дверь-чётко отщёлкиваются фиксаторы положений. У остальных так же. Cидения-кожаные, cверху какие-то тряпочные накидки. Откинул их и стал сползать по двери-состояние кожи идеальное! Сел на сидение-не продавленое, кожаный руль потёрт ровно на столько-сколько на одометре, кожаная обшивка дверей не затертая, потолок светлый, пепельница девственно чиста, чёрный пластик и полированное дерево матово поблёскивают, лифт сидений, спинка заднего сидения раскладывается, 4 подушки безопасности, рабочие противотуманки, ГУР, климат-контроль, ABS, простой надёжный автомат, электрические стеклоподъемники, датчик наружной температуры, сдвижной электролюк, парктроник, атермальные стёкла, MP3 c TV, блокировка дверей, электрозеркала, обогрев форсунок омывателя лобового стекла-всё работает! Было такое чувство, что машина не 99 года выпуска, а свежая! Выходя из машины к багажнику начал задумываться...
Поднес руку к "открывашке" пятой двери-услужливо щёлкнул (так и не знаю-пневмо или электро) замок и дверь улетела вверх. Снял с фиксаторов декоративную горизонтальную шторку-она смоталась к спинке заднего сидения. Вся обшивка багажника чистая! В багажнике пара корзинок из супермаркета со всякими автопричиндалами (у моей женщины косметических средств меньше!!!). В полу багажника пятое колесо на литье AUDI. В контейнере запаски домкрат, пара ключиков и пластиковый пинцет для декоративных гаек колёс!!! Открыв боковые ниши багажника обнаружил там кроме обычных мелочей типа щёток, перчаток, аптечки, аварийки СD ченджер SONY. Ни намека на ржавчину или сырость нет. Размотал вертикальную сетку, разделяющую бакажник и салон. Есть, работает. Приятно. Потянул дверь багажника вниз и она с приятным звуком закрылась. Что-то даже как-то зауважал машину. Захотелось прокатиться.
Улыбнуло то, что владелец не хочет, что бы я поехал за рулём. Ну ладно, я всяких автовладельцев навидался. Понимаю.
Cел на пассажирское. Открыл бардачёк, положил папку с документами, cпросил владельца отключается ли эйрбэг пассажира, он продемонстрировал:работает-табличка ОFF загорелась. Включил зажигание-показал что все лампочки горят, всё тестируется. Запустил двигатель-все погасли! Пристегнулись. Поехали. Проехались по двору, выехали на улицу. Он едет в крайне правом ряду 40-50 км/ч обгоняя только автобусы-троллейбусы. Тут я взмолился-пусти за руль!!! Хозяин проверил у меня водительское!!!! И скрепя сердце пересел на моё место. Сидение под себя я отрегулировал моментально. Попереключал на месте передачи:рывков нет-всё плавно.Разгоняюсь-мотор тянет отлично, автомат щёлкает передачи замечательно. Шумов-гулов нет. Ни куда не уводит. В ходовой легкое побулькивание при переезде неровностей. Покатались минут 30. Разгонял до сотки-все в порядке. Тишина. Понравилось. Заехали на подъёмник. Снизу все чисто и сухо. Заводское покрытие. Пара царапин "ниочём". Подёргал ходовку-заменить пару "косточек". Всё!!! Заодно измерили компрессию:во всех циллиндрах ровно, около 12. Снова понравилось. Даже мастеровые уважительно покачали головами.
Поймал себя на мысли, что машина нравится! Неновая и такое состояние...Сразу вспомнилось, что машину нужно покупать по бывшему владельцу, а владелец этой машины (как и она) меня устраивал полностью-военный, ответственный, без всякой перекупской мишуры.
Обсудили мы стоимость, позвонил он супруге и получил добро. Затем позвонил в ГАИ, c кем-то там пообщался и на следующий день сняли машинку с учёта за 15 минут. Я расплатился, получил вторые ключи, узнал где противоугон:), попрощался.
Из вложений. Поменял "косточки" 900 рэ. пара и 300 рэ. работа в местном сервисе 20 минут. Масло в двигатель и фильтр отдал бывший владелец, поменял сам. Сменил колёса-купил новое литьё и резину. Да, ещё секретки. И всё.
Хороший аппарат, добрый и ездится на нём тихо и спокойно, как будто уже везде успел...
Но не могу я долго на одном. Машину продаю. Хочу ML на зиму.
Бобр.