Итак, прошло более полугода с того момента как я стал владельцем Ауди А4, 15 тыщ позади, первое ТО тоже, самое время тиснуть отзыв об автомобиле в сеть на растерзание :)). Муки выбора подробно описывать не буду, их особенно и не было, просто искал седан достаточно просторный, но не огромный, чтобы перемещать себя с семейством и небольшим количеством барахла в багажнике.
Авто брал по акции, в салоне предложили четверку с двигателем 1,8, 170 сил на мультитронике (это такой немецкий вариатор), по акции туда ставили трехзонный климат, передний парктроник, пакет дополнительного освещения салона (фонарики в ноги и в дверях), диски на 17 (штатные на 16) и цветной дисплей БК. Довеском к авто подарили брелок на ключ, плечики для куртки и еще какую-то ерунду уже забыл что именно.
Внешне машинка очень нравится, да и в салоне все качественно сделано. Нарекание по салону – футляр для очков в потолке рядом с зеркалом: туда не влазят ни одни из солнцезащитных очков, которые есть у меня и у жены. И еще что удивило – нет подстаканников сзади, подлокотник есть – подстаканников нет, непонятно кто так придумал. Остальное все вполне удобно.
Едет машина, на мой взгляд, очень не плохо, с места разгоняется достаточно резво, на мокром асфальте при резком старте может начать пробуксовывать. Гоняться со светофора ни с кем не пробовал, ибо аппарат куплен на свои кровные и убивать его желания никакого нет. По трассе дорогу держит хорошо, и что особенно приятно резво ускоряется с хода, например со 100 до 140 по ощущениям 3-5 секунд, ощутимо вжимая в кресло при ускорении, при обгонах очень удобно. Расход в городе 11-13 л, хотя все зависит от стиля езды, если ехать плавно и не торопясь можно до 8 снизить, если тапку в пол со светофора до 30 поднять не проблема. По трассе примерно 7-7,5 л., при скорости 120-130.
В коробке есть спорт-режим и возможность «переключать передачи» вручную. Спорт-режим просто песня, даже выключать не хочется, только в пробке, если его не выключить машину ощутимо подергивает при стартах-остановках. Ручной режим вообще не понял, один раз включил и больше не включаю, кроме того, неудобно сделано имхо для повышения передачи нужно толкнуть рычаг вперед, для понижения назад, мне кажется, наоборот было бы удобнее.
Из примочек удобная система авто-холд, которая предотвращает откат авто после остановки, а вот к системе старт-стоп я привыкал долго, первое время вообще отключал, благо есть такая возможность. Кроме того, сама система работает своеобразно, подъезжаешь, значит к светофору, остановился, и, если держишь педаль тормоза, то машина глохнет (первое время дико не привычно было), при этом все остальное продолжает работать (фары, кондиционер и т.п.), отпускаешь педаль тормоза – машина заводится, удобно в пробке. Однако если ты, в тот момент пока двигатель остановлен, отстегнешь ремень безопасности, чтобы например снять куртку или дотянуться до чего-либо, авто просто выключает зажигание, то есть отпускать педаль тормоза можно до бесконечности, заводить машину нужно будет ключом. Я когда первый раз попал в такую ситуацию (на светофоре снимал куртку) реально растерялся. Но сейчас уже привык. Если верить компьютеру, то расход в городе с включенной системой примерно на литр меньше чем без нее.
Совсем не понятна логика поведения авто в следующей ситуации: подъезжаешь например к гаражу или даче, отстегиваешь ремень, рычаг на Р, открываешь водительскую дверь и раз – машина заглохла. Спрашивается нафига? 15 секунд экономии пока открываешь ворота гаража? Непонятно.
Еще одно замечание есть по поводу работы дворников. В дождь датчик дождя отрабатывает все на ура, включается и выключается как раз тогда когда нужно, но вот в снег иногда (причем не могу понять закономерности) начинается цирк, дворники то машут со страшной скоростью, то вообще не двигаются, приходится вручную включать.
По поводу эксплуатации зимой. Заводится машинка хорошо, правда в этом году морозы были не рекордные, но после стояния днем возле работы при -35 заводилась без проблем. Кстати ставить сигналку с автопрогревом на такую машину нельзя, да и бессмысленно. Во-первых после запуска холодного двигателя авто ругается на экран БК что нельзя греть машину на холостом ходу, а во-вторых она просто не греется на холостую, специально пробовал из любопытства, минут 15 тарахтел пока ждал супругу – стрелка даже не шелохнулась. Чтобы двигатель прогреть нужно заводиться и сразу потихоньку ехать, причем в этом случае даже при –30 машина прогревается очень быстро, примерно 5-10 минут. Вывод - предпусковой подогреватель в помощь.
Что касается обслуживания, то здесь не так страшен черт как его малюют. Про стоимость запчастей не знаю, не заказывал ни разу еще (тьфу, тьфу, тьфу), а вот ТО на 15 тысяч пробега обошлось в 6700 у официалов. В принципе на Тойоте за авенсиса знакомые отдавали сопоставимые деньги за первое ТО.
И напоследок про масложер. Везде пишут и пугают дескать лить надо масло почти как бензин. У меня такого нет (опять тьфу, тьфу, тьфу). За первые 15 тысяч долил чуть больше литра масла, причем первый литр после первых 4500 км. Но по поводу первых 3-4 тысяч предупреждали, что обкатка - будет поджирать. Сейчас езжу после ТО уже третий месяц, проехал больше 1500 км уровень масла на максимуме держится.
Пока вроде все, если что вспомню - допишу, фоток пока нет, когда лень не будет – закину.