ВЫБОР АВТО
Водительский стаж на момент выбора был 9 лет. Ездил начиная от первого москвича-2140, до кашкая (2008г.в, 1,6л). В среднем за год менял одну машину, и в основном это были отечественные авто - копейка, шестерка, иж-каблук, 99...были правда 3 иномарки - мазда космо (1990г.в, правый руль компенсировался АКПП), годовалый рено-симбол (1,4л), новый форд фокус 2 (тоже на палке, 2 года откатал на нем), немного гонял у родственников кашкая (нормальный руль с автоматом).
К выбору подходил серьезно - на момент покупки было немного наличности, 99 всегда была под нужным местом - так, что не торопился (машинка была очень ухожена и все давали ей меньше на 4-5 лет). Просмотрено было множество вариантов новые и б/у (ваз-2114, 2112, богдан, приора, волги-105, фольцфагены пассаты и, наконец, аудюшки). Понимал, что по деньгам достанется машина в солидном возрасте, в соответствующем состоянии, но опыт эксплуатации отечественного авто, когда каждый месяц у любой машины приходилось, что-то да делать уже притомил малость. Таким образом "отпали" в выборе волги и 12-ки. Брать остаток суммы в кредит на приобретение нового отечественного авто (14, приора, богдан) как-то не очень хотелось, и решено было присмотреть старого немца. Пассаты мне почему-то попадались у ужасно убитом состоянии по кузову (в части лкп) и по движку (то турбина не работала, то двиг весь в потеках масла).
Попалось объявление, что на селе (150км от города) ребята-погранцы продают а4. Встретились - понравилась. Машина вообще интерьером и экстерьером схожи с фокусом2, может ностальгия заиграла, но на первый взгляд самая простая комплектация (мкпп, без кондея, самый простой, но в тоже время самый надежный движок-1,6л, сиденья-тряпка, без бортового компьютера) мне как раз и понравилась. Оставил задаток и через неделю выкупил окончательно.
За полтора года своего вождения на 99 я уже и забыл какие бывают (и какими должны быть) автомобили. Сев за руль я ощутил себя в космолете! Тишина! Мягкость хода! Благодаря более толстым чем на 99 дверям и более высоким, сразу ощущается безопасность. Так я стал обладателем ауди.
ВЛОЖЕНИЯ
первые 3000км
С самого начала приобретения каждого авто вел журнал, куда фиксировал проводимые работы, стоимость, дату и пробег.
Уже первый год эксплуатации а4 показал меньшие вложения по сравнению с 99. Уже привычкой стало загонять любое авто на СТО и послушать, что скажут спецы. Знал, что у ауди слабое место подвеска. Так вышло и на этот раз. Была произведена замена 8 рычагов, аммортизаторы вкруг и одного тормозного шланга. Кроме того на фото видно из-за того что машина долго стояла начали ржаветь тормозные диски (было рекомендовано их заменить), но во время покупки на авто стояла почти глухая штамповка и колпаки, так, что я не мог посмотреть диски.
5000км Было куплено литье. Оригинальные диски с символикой ауди были скучные (кроме того мало продавались в магазинах и риск нарваться на гнутые, вареные мне не очень хотелось), а найти подходящего размера неоригинал оказалось делом не таким уж и простым. Но в итоге заводскую штамповку оставил с зимней резиной, а лето красовалось на новом литье.
6000км По работе часто приходилось ездить в область и как мне показалось однажды хапнул отвратительного АИ-92. На следующее утро машинка на холодную давай выплясывать - обороты скакали от 500 до 1500. Жуть. Думал залил плохой бенз. Ни фига. Искатал этот бак, а тряска продолжалась. Подумал, закоплился ДЗ, почистил его вд-40, потом пролил карбкленером. На день-два это помогало. И уже начинало нервировать. Записался на одно из лучших сто _____ (место рекламы не заполнять). Мастер провозился целый день (я реально никогда с сто не ухожу, всегда наблюдаю за работой - на усы мотаю) - и...ничего сказать не смог. Прозванивал свечи, диагностировал сканом в разных режимах. консилиум из 3 мастеров приговорил к смерти дмрв. Сказали надо искать такого-же донора, ставить и адаптировать (!!!) такой же расходомер. Правда за все свои старания ни копейки не взяли...честные, блин (кстати, когда я эту проблему месяца через 4 решил самостоятельно - приехал мастеру сказать, он уволился, наверное с горя запил)))... Найти то доноров я парочку нашел, но убедить их приехать и поучаствовать в эксперименте (за денежки конечно) никого не смог! Покупать новый оригинальный расходомер в 20килорублей я не стал, заказал какой-то за 8...и пока ждал просто скинул клему с расходомера и катался так...троить машинка перестала, наверное вырос расход, но не очень заметно...может на 1-2 литра. Пришел новый расходомер. Поставили - машину трясет по прежнему...тут я проклял не свете тот день, когда я сел за баранку этого))) так, что снова скинул клему с расходомера уже привычным движением и в поисках решения стал ездить. Так прошло 2 или 3 мес, я уже и думать забыл о проблеме (расход вырос немного и не напрягал), пока мне просто не захотелось в осень купить нормальные свечи. Долгое ожидание оригинальных свечей стоимостью за комплект 2-3 тысячи около недели меня расстроило, поэтому купил в ближайшем магазине комплект волговских с серебряным наконечником за 300 руб (Brisk DR17 YS-A) и ...о чудо! холостой ход стал стабильным! Следует сказать, что попытки поменять свечи уже были, но движок с другими свечами колбасило точно так же. Правда и мои свечи и донорские были 3-х электродные, а волговские простые.
продолжение следует...