Всем добрый день!
Повествование будет в виде результата итогов 3х дневного тест-драйва в 1000 с небольшим километров на Ауди А4 Авант Кваттро 2013 года выпуска, комплектация Ambiente, 1.8Т с 170 бензиновых л.с и 320 нм при 1400-3700 оборотах на 6ст. механике и 9700 км. на одометре. Надеюсь он будет полезен тем, кто рассматривает данный кузов для покупки новый или бу.
1. Экстерьер: по бумагам темно-синий металлик, но по мне он практически черный. Что что, а ауди умеет делать сараи из традиции красивыми. Диски на R16, биксенон и диоды для задней оптики, сдвоенный выхлоп, релинги на крыше - всё придает целостности и гармонии кузову. Никаких замысловатых «струящихся линий», А4 авант это каждодневный костюм хуго-босс, строго, со вкусом, можно хоть на встречу, хоть после работы в супермаркет закупить для детишек снеди. Из полезного опционала так же стоит отметить эл багажник, открывается хоть с пульта, хоть из салона кнопкой, закрывается кнопкой на торце багажника. Руки всегда чистые.
Плюсы:
- Биксенон светит отлично. Датчик дождя работает кстати адекватно.
- Омыватель лобового имеет по 3 струи на каждый дворник, омоет всё и вся в общем))
- Парктроник перед и зад с выводом на экран – практично и обязательно, т.к. по заду еще можно понять где кончается, перед же из-за большого свеса плохо просматривается.
2. Интерьер: годы производства дают свое, одно слово: монолит. Сборка как скала, ни на стыках ни на кочках никаких посторонних звуков, кроме как отработка подвеской. Качество материалов более чем достойное для данного класса авто. Комплектация амбиенте подразумевает более веселую тканевую обшивку в полоску + вставки «тригон» - типа даже не алюминий, а некие «матовые вставки под серебро», эмоций никаких не вызывает. Места в салоне субъективно больше, что в трешке (см. недавний отчет), что спереди, что сзади. 4е человека могут спокойно разместится. Багажник более чем достаточный, думаю 3-4 большие сумки можно запросто разместить. Кроме того стоит отметить достаточное количество прикуривателей разбросанных по салону, в т.ч. сзади и в багажнике + всяких ниш и карманов, где можно удобно всё разложить. Шумоизоляция салона 4+, очень тихо до 130 кмч.
По феничкам, из того что было:
Плюсы:
- Музыка на 8 колонок – хорошее звучание, на 4ку. Но тут топовая голова ММИ с картами и прочими плюшками стояла – стоит добавить;
- МИИ, графика карт хорошая, правда управление «выбери на глаз и ткни для подтверждения» реально отвлекает от дороги. Заметил тот же эффект на А3 (см. отчет ранее).
- трех-спицевый мультируль, для меня очень удобный оказался, можно держать одной рукой за ступицу в городе, при парковке и перехвате за кнопки не задеваешь.
- трех-зонный климат, греет и холодит очень тихо и эффективно, а главное выглядит хорошо, в отличии от дешманской однозонной версии + индивидуальные настройки для задних пассажиров с воздуховодами – обязательно брать.
- подлокотник передний широкий, можно в вдвоем разместиться без устраивания майдана.
Минусы:
- Стандартные сиденья, хоть и с опциональным регулятором поясничного отдела спины – жуть в кубе. Тело ни хрена не держат, в поворотах только за руль и держишься. Короче спорт-сиденья по сути обязаловка. Обдиралово денег даже тут.
- кейлесс-гоу, типа дистанционный ключ…я никогда не понимал этой логики: открыть с кнопки, вставить ключ в слот для зажигания и отдельно нажать кнопку, в чем суть тогда?? Короче дурь полная.
- эл. парктроник без функции авто-холд (т.е. не держит при остановке), но была опция старт-стоп (при остановке глушится мотор для экономии), но если отпустить тормоз, то машина катиться назад на уклоне.
- отсутствие юсб выхода, но тут уже от комплектации. Считаю уже серийно должна везде идти, немцы крохоборы.
- зеркала, а лопухи довольно большие, эл. не складывались – особенность комплектации. За доплату они могут это делать, поэтому однозначно дозаказывать данную опцию.
Драйв:
Что имеем: довольно неоднозначные ощущения, на бумаге всё довольно неплохо: 1.8Т с 170 бензиновых л.с и 320 нм при 1400-3700 оборотах на 6ст. механике, вес авто 1635км, 0-100 км. 8,1 сек, максималка 223 км/ч. Плюсы и минусы разделились для меня так, попробую описать.
Плюсы:
Кваттро – повороты закладывает на ура, на прямой как танк, с места стреляет без пробуксовок на мокром асфальте.
Подвеска (стандартная, ничего не регулируется) на R16 – хороший компромисс, в меру комфортная, в меру сбитая, на стыки реагирует хорошо, ямы игнорирует практически полностью.
Минусы:
Рулевое- пустоватое, около 0 размазано, чем выше скорость, тем больше бесит его пустота, выражается тем, что ты не понимаешь как у тебя колеса на длинном покатистом повороте точно стоят, как будто кусок ваты в руках держишь.
Отдельно пропишу комбинацию из мотора и коробки:
- тфси тарахтят да, но внутри из-за хорошей шумки внутри его вообще не слышно.
- тяговитый с самого начала (ни разу не заглушил со старта, хотя ездил на старт-стопе), на первых 3х передачах неплохое ускорение, далее (после 140 км/ч.) сдувается окончательно.
- в городе абсолютно достаточная комбинация, на автобанах мучение после 140, вообще не ускоряется, против дизелей курит вообще в сторонке.
- коробка: четки переключения, короткие ходы, все идет с подлокотника кистью – очень понравилось. В целом идеальный вариант А4 сарая, для германии, это 3.0тфси кваттро на ручке. Очень приятно делать всё самому, иметь полный контроль, когда особенно есть где его использовать…у нас к сожалению, только автомат.
Расход топлива марки 95 выходит такой:
Автобан: 12-13 литров (езда по пдд и ситуации)
Город со старт и стоп: 8-9 литров.
Средний получился: 9,3 по БК.
Итого: в целом любой сарай это лайфстайл, у них это абсолютно ок, у нас «лимузин головного мозга». Каждому свое конечно, но если бы у меня был стоял выбор Ауди А4, я бы не думая взял сарай. Для семьи думаю это более разумный вариант с полноценным багажником нежели седан. Только мотор либо 1.8Т на вариаторе даже с 120 л.с. (в городе достаточно), либо дизель 2.0 или лучше3.0 тди, если много дальняка, чтобы был запас мощности, сразу с кваттро, понятно)
Обходитесь с другими участниками движения так же, как бы вы хотели, чтобы обращались с вами. Удачи на дорогах!