Здравствуйте, уважаемые читатели :) Решил написать отзыв об автомобиле, которым владею около полутора лет. Главным образом потому, что отзывов о таких автомобилях мало, а также потому, что мне хочется развеять некоторые предубеждения на счет немецких автомобилей с дизельными моторами, которые (предубеждения) широко распространены среди населения Сибири.
Покупал я этот автомобиль взамен предыдущему - Volkswagen Touareg 2005 года, с бензиновым V6 3.2 литра. Настал момент, когда мне стало финансово тяжело содержать этого любителя бензина (уходило до 10 тыс. в месяц на топливо, а жизнь сложилась так, что пришлось снимать квартиру - в общем, лишних денег не было) и поставил себе цель найти универсал с достаточно большим багажником и экономичным мотором. В качестве вариантов рассматривал VW Passat, Skoda Superb или Octavia и Audi A4 Avant. Список обусловлен тем, что есть у меня симпатии к продукции VAG, причем вполне обоснованные. Отношу себя к ценителям хороших ходовых качеств, а эти автомобили - их образец. Уверен, вы бы тоже могли бы в этом убедиться, попробовав и сравнив их с альтернативой от других производителей. Ну и, конечно, дизайн. Все-таки, европейская школа мне ближе.
Поскольку цель была максимально снизить затраты, то предпочтение отдавал экономичным и надежным дизельным моторам мощностью до 150 л.с.. В итоге нашел свою Audi A4 с сиденьями, обитыми рыжей кожей, двухлитровым TDI, вариатором Multitronic и передним приводом и пробегом 113 тыс. км.
Сравним с Touareg. Полный привод и высокий клиренс отсутствуют. Но это, честно говоря, не так уж
нужно. В условиях города и пригорода их отсутствие вполне компенсируется наличием здравого смысла, хорошей зимней резиной и системой стабилизации ESP. Пять мест в салоне присутствуют, как и в Touareg. Объем багажника 490 л против 560 л в пользу Touareg, но, как показала дальнейшая эксплуатация, чуть меньшего объем тоже оказалось достаточно. Моторы. По соотношению мощности и массы оба автомобиля очень близки 241 / 2200 и 143 / 1490. А вот крутящий момент у двигателя Audi больше! 320 Нм против 310 Нм. Более того, транспортный налог стал в 10! раз меньше, а расход топлива - в два раза сократился (при баке в 60 л запас хода по трассе - 1000 км без дозаправки). В общем, красота :) Динамика у Audi отменная - крутящий момент дает о себе знать. Бесступенчатая трансмиссия (вариатор) исключает заметные на других типах коробок передач моменты переключений - движение очень плавное. Ну и одно из главных достоинств - великолепная подвеска. Плавность хода, энергоемкость - все на высоте. В общем, на ходу Audi ничем не уступает Touareg.
Некоторое беспокойство у меня было на счет зимней эксплуатации. У Audi нет ни сигнализации с дистанционным запуском, ни предпускового подогревателя. Решил (опять же, ради экономии), попробовать обойтись без этих устройств. В первый же мороз за минус тридцать наутро не завелась. Оказалось, дело было в старом аккумуляторе. Отогрел, завел, поменял на батарею на новую, 110 Ач (7000 руб.). После этого заводилась как миленькая в такой же мороз.
Топливо. Мотор рассчитан под требования Евро-4. Поэтому заправляюсь евро-дизелем производства Лукойл, изредка, если нет альтернативы, заправляясь на Роснефти или Газпромнефти. В Новосибирске с хорошим дизельным топливом проблем нет, как и в других крупных сибирских и алтайских городах. Можно, правда, сменить прошивку блока управления двигателем и удалить сажевый фильтр - это прибавит мощности и повысит "всеядность", но я пока обхожусь.
Надежность и техническое обслуживание. И тут сравнивать могу только с Touareg, поэтому просто
приведу цифры. Проехал я на Audi 22 тыс. км. За это время дважды менял масло, фильтры (воздушный,
масляный и топливный). Стоимость одного "масляного" сервиса - 5500 руб. Пришлось поменять дроссельную заслонку (вместе с работой 7000 руб.), поскольку буквально сразу после покупки машины "родная" отказала. Заменил также правый ступичный подшипник (загудел где-то на 125 тыс.км), стоило 6 тыс. руб. Заменил масло в вариаторе, выполнил регенерацию сажевого фильтра (сжег все накопившиеся отложения), заменил пыльник ШРУС - все вместе стоило около 8000 руб. Следующую замену масла в вариаторе надо будет делать только через 60 тыс. км. На топливо уходит около 44 тыс. руб. в год при пробеге 16 тыс. км. Итого годовые расходы составляют 5,5 + 44 + 1,5 (транспортный налог) = 50 тыс. руб. Расходы на замену деталей считаю разовыми, но их тоже включу в общую "стоимость владения", которая составила (7 + 2х5,5 + 7 + 6 + 8) / 22 + 44 / 16 = 4,5 руб. за километр пробега. Это примерно в полтора раза дешевле, чем у предыдущей моей машины.
В общем, очевидными плюсами Audi считаю топливную экономичность, динамику, управляемость и
комфорт, выразительный внешний вид и красивый интерьер, а также практичность (переезд в другую квартиру с перевозкой всех вещей выполнен успешно своими силами). Минусы - не получится припарковаться верхом на сугробе и форсировать брод.