Добрый день, дром! Решил написать свой первый отзыв, прошу не судить строго. Длинным или коротким он получится? Не знаю, но постараюсь ответить на все вопросы, которые были у меня перед покупкой и, возможно, помочь кому-то с выбором.
С момента покупки я проехал уже 8000 км, поэтому основные эмоции схлынули и рассказ будет довольно спокойный. Сразу говорю, что рассказываю СВОЁ ЛИЧНОЕ мнение, с которым читатель может быть категорически не согласен. К этому готов, но давайте без негатива. Поехали)
Начнём с того, что мне 23 года, живу в регионе и это мой первый автомобиль. Многие твердили, что нужно хотя бы год покататься на чем-то, что не жалко, а потом пересаживаться на хорошее авто. Я считаю, что если машину не жалко, то и относиться к ней человек будет так же. Поэтому решил сразу взять хороший автомобиль, который будет приносить мне кайф с первого дня.
МУКИ ВЫБОРА
На дворе стоял ноябрь 2020 года, с машинами на вторичке и в салонах творилось что-то непонятное. В бюджете, который я планировал (1.5-2 млн рублей) не было особо ничего нового. Модели из салонов, которые хоть как-то укладывались в этот бюджет были, конечно, но особо не поразили. Из более-менее приличных вариантов смотрел Крету, Кашкай, Камри и Спортейдж
Крета. Топовая комплектация по самому низу бюджета + были в наличии. Высокая, что было немаловажно для региона и моего нулевого водительского опыта. Но как-то слишком грустно всё внутри. Просто солярис, который подняли на несколько сантиметров.
Кашкай. Красивая обертка, но это Ниссан. Понял, что владеть Ниссаном не хочу. Внутрь даже не садился. Да и менеджеры не проявили ко мне хоть капли интереса.
Камри. На тот момент ехала машина в топовой комплектации для водителя (мне не важен задний ряд от слова совсем) за 2.200.000₽. Ждать нужно было 2-3 месяца, но чуть ли не клялись в том, что цена останется точно такой же, что в наше время очень дорогого стоит. Решил не рассматривать этот вариант, так как автомобиль мне показался слишком длинным, боялся банально за парковку и габариты.
Спортейдж. Машина, на которую облизывался больше всего. Тут и хорошая комплектация, и адекватный прайс за самый жир (порядка 2.300.000₽), и вроде как даже небольшая скидка (за два месяца до этого девушка покупала в этом же салоне Рио), и высокий автомобиль. Спортейдж мне даже снился, в городе постоянно оборачивался на них, мечтал. А ещё и новый автомобиль! А ещё и гарантия! В общем какой-то невероятный кайф.
Вторичку рассматривал слабо, потому что очень много историй про кривой автоподбор и фраза «хорошую машину продавать не будут» с детства засела в голове. Да, смотрел и БМВ 3, 5, и Мерседес С и Е класса, и Тускан (аналог Спортейдж), и старые Спортейджи.
В январе понял, что не хочу брать кредит на машину, а налички было всего 1.500.000. В этот бюджет стали укладываться разве что новые Крета и церато, но никак не Камри со спортейджем. Было принято решение найти машину 2-3 лет с пробегом до 50.000 км, одним владельцем и все ещё на гарантии. Сказано – сделано. Обратился по отзывам к подборщику из своего города, и тут мы выяснили, что Спортейдж то мне и не нужен.
Езжу я в основном один. Пробег основной по городу (без пробок) или трассе. Тяжести не вожу, хобби за городом нет. Парковка во дворе отличная, высокая машина то и не нужна. По поводу года выпуска я понял, что машина машине рознь. Поэтому 2-3 года превратились в 5-7 лет, но при этом 1-2 владельца и не более 80.000 пробега. Все мои мысли и убеждения о том, что немцы ломаются подборщик тоже разбил. Нужно просто найти нормально обслуженную машину с подтвержденной историей и не по низу рынка.
В итоге мы стали рассматривать совершенно другие варианты.
BMW 5. Отпала из-за дорогого ремонта и обслуживания. Как бы мне не хотелось. Или год постарше, то есть 2010-2011.
BMW 3. Отпала, потому что жаба задушила. Новый кузов стоил около 2.000.000 рублей, а бюджет был только 1.500.000₽. Но после того, как увидел новый, старый уже не хотелось. Сюда же добавим дорогой ремонт… Ну вы поняли
BMW X3. Смотрел, облизывался, но свежий кузов стоил от 2.300.000
Мерседес Е класса. Прошлое поколение, не нравится кузов. Новые в этом бюджете – дрова.
Мерседес С класса. Почти согласился, но нормальные варианты стоили чуть дороже, а кредитоваться вообще не хотелось. Прайс был около 1.700.000 + дорогие ремонты и обслуга + в Пензе нет официалов, что тоже важно. Отказался
Рейндж Ровер Эвог. Безумно нравится, но в бюджете были только купешные варианты. Внедорожник купе выглядит очень странно. Нормальные варианты в районе 1.800.000, не вписывался. Ремонт недорогой, но дилеров официалов в радиусе 250 км нет. Отказался
Мерседес GLK. Почти согласился, но опять же уперлись в бюджет. Хотел строго с рестовыми фарами и дизель.
Ауди А3. Слишком маленькая, отказались сразу.
Ауди А4. Сильно думал, но отказался. Не нравится в кузове седан этот автомобиль.
Ауди А6. Слишком длинная.
Ауди А5. Первый вариант, на который заключили договор о подборе. Скажу честно, Ауди никогда не нравились. Даже в ноябре во время поездки по салонам, я не стал заходить в Ауди, хотя от БМВ соседняя дверь. Не нравились и всё. Но во время бесед с подборщиком посмотрел на машину с другой стороны и влюбился. В приоритете стоял кузов лифтбек, через день сменил приоритет на купе, через два дня убрал полностью лифтбек из договора. Езжу один, зачем мне лишние двери?)))
Мерседес CLA. Стоял запасной моделью в договоре, но через несколько дней вычеркнули. Это совсем не Мерседес)
Может быть и были ещё автомобили, но сейчас не вспомню.
Деньги были на руках, цены росли каждый день, поэтому хотел купить максимально срочно. Нашли машину примерно за неделю.
О МАШИНЕ
Нашли в Казани. Автомобиль куплен в декабре 2013 года (можно сказать, что 2014). Audi A5 Quattro coupe бордового цвета. 1 единственный владелец, купивший её в салоне. Полностью подтверждённое обслуживание у дилера все 7 лет. Пробег в основном трассовый и не очень частый (владелец живет в 30 км от Казани, ездил в город). Вторая машина. Пробег за 7 лет всего 70.000 км, что идеально укладывалось в наши критерии. Цена была ниже рынка из-за некоторых косметических дефектов. Забрали автомобиль за 1.300.000₽ при средней цене рынка 1.500.000₽. Большая царапина на заднем бампере, большая царапина на переднем крыле, ободран весь низ переднего бампера и куча мелких дефектов по кузову. За исправление этого всего насчитали около 70.000 рублей, поэтому не страшно. А самое удивительное, что владельцу на момент продажи автомобиля было 63 года! Поэтому на машине не отжигали, не было чипа и всего того, что часто бывает. Автомобиль проверили 3 подборщика, официалы Казани (где обслуживался автомобиль) и официалы в Пензе, когда я уже вернулся. Никаких проблем не нашли, состояние идеальное.
В комплектациях я не силён, поэтому просто расскажу, что есть и радует, а чего не хватает.
1) Внутренний и внешний S-line, включая руль со срезом. Смотрится очень круто.
2) Сиденья алькантара + кожа. Электрорегулировки во всех плоскостях.
3) Климат-контроль
4) Датчики дождя и света
5) Парктроники зад (что для начинающего водителя очень важно)
6) ОЧЕНЬ большой багажник
7) Хорошая музыка
Чего не хватает, а что и не нужно
1) Иногда хочется подогрев руля
2) Нет вентиляции кресел, но даже в жару +40, когда машина стояла на солнце, через 2-3 минуты работы климата в машине был дубак. Спина летом никогда не потела. Просто эту функцию часто упоминают, поэтому решил добавить
3) Климат не раздельный, но 90% времени я езжу один, иногда с девушкой. Сзади ездят друзья раз в 3 месяца, поэтому двойной и тройной климат не нужен от слова совсем
4) Бесключевой доступ. Все хвалят, мне не принципиально
5) Камера задняя. Сначала думал, что без неё очень трудно, но обхожусь зеркалами и парктрониками
6) Передние парктроники. Иногда не хватает. Бампер S-line ниже, чем сама машина, поэтому часто задеваю ограждения у Ленты и бордюры.
ОБЩИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
На машине проехал 8000 км с момента покупки, скоро повезу уже на второе ТО (замена масла раз в 7500 км). Каждый раз по 5 раз оборачиваясь, паркуясь вечером у дома. От машины реально без ума. Предлагают сделать чип, но слишком мало опыта, пока катаюсь на стоке. Может быть вообще не буду чиповать.
В потоке частенько оборачиваются, пешеходы обращают внимание. Таких машин видел всего 4 штуки в Пензе, небольшой эксклюзив)
Разгон до 100 примерно за 6.5 секунд.
Средний расход по городу 14 литров (езжу быстро, не экономлю)
РАСХОДЫ
1. Автомобиль 1.309.000₽
2. Услуги подбора и перевозки машины из Казани 40.000₽
3. Страховка открытая 20.000₽
4. Летняя резина (стоят Р17 диски) 33.000₽
5. Бензин 57₽ за литр 100-ого. Расход средний 14 литров
6. Мойка 3000₽ в месяц
7. Первые 2 месяца около 7.000 в месяц штрафы (82-85 км/ч, привыкал к машине, не гонял)
НЕПРИЯТНОСТИ
1. В машину успели влететь. Чуть помяли левое переднее крыло и отлетел кусочек пластика от зеркала. Плюс притёрли диск и частично задели передний бампер. Страховая насчитала 86.000₽, решил пока кататься так, практически незаметно.
2. Когда к машине привык, начал чаще и смелее жать газ. Расход вырос до 17-18 литров, а разгона как-будто не хватало. Поменял лямбда-зонд, поменял регуляторы фаз и клапаны газораспределения. Ничего не изменилось. Девушка села за руль и проехала с расходом 10.7 литров. Понял, что я просто дурак, который привык к скорости и осмелел. Стыдно.
3. Переодически вылезает ошибка красного руля. В обращениях к официалам это тоже видно. Первый раз проблема появилась на 3000 км и повторялась каждые 7000-8000 тысяч. Вылезает и пишется в память разово. Иногда вылезает и через 10 секунд пропадает. Руль при этом не становится тяжелым, все работает в штатном режиме. Машину смотрели уже 10 разных сервисов, проблему не нашли. Последний раз вылезала 6700 км назад, противно пропищала несколько раз, попросила остановиться и сразу исчезла. Пока больше не вылезает. Никакого дискомфорта не вызывает, но первый раз испугался)))
4. Сдавал на парковке задом и заехал в соседнюю машину. Чуть погнул передний бампер, решили по страховке без негатива
ИТОГ
Я не разу не пожалел о покупке. Если бы ещё раз выбирал, то 100% искал бы точно такой же автомобиль. Сейчас по рынку такие же варианты стоят в среднем 1.700.000₽, за дешевле вряд ли найдёте хорошую. Таковы реалии рынка. Поэтому если вы решили, что вам нужна именно такая машина, имейте в кармане с запасом 1.8-1.9 млн. Надеюсь, что мой отзыв был хоть как-то полезен, мне лично не хватало мнения других людей перед покупкой, слишком мало этих автомобилей. Спасибо за прочтение!