Доброго всем времени суток. Решил написать сей отзыв о таком автомобиле, как АУДИ А5 2007 г. в. ,в кузове купе. Тем более, что информации о нём не так уж много. Автомобиль был куплен супруге, почти два года назад, через знакомого. Сам езжу на тойоте КАМРИ в 40-ом кузове, но время от времени, так как супруга ездит не много, беру у неё автомобиль. Тем более, что до покупки КАМРИ, ездил на АУДИ А6 ALLROAD, и о марке АУДИ остались в основном только тёплые воспоминания.
Пересаживаясь из КАМРИ в АУДИ , понимаешь, что это небо и земля. И по качеству отделки салона, и по дизайну, и по удобству органов управления, и наконец по управляемости. Конечно есть свои нюансы, и именно о этих нюансах и пойдёт речь в данном отзыве.
Итак: серебристая АУДИ А5 купе в комплектации S LINE, с салоном из белой алькантары, 2007 года выпуска, двигатель 3.2 FSI, передний привод (очень странное сочетание, но к управляемости, как ни странно особых претензий нет), коробка пресловутый вариатор MULTITRONIC. Пробег на момент покупки 72000 км, в данный момент 87000 км. Теперь обо всём по порядку.
Двигатель 3.2, наверное один из не многих бензиновых двигателей в линейке АУДИ, которые доставляют своему владельцу минимум проблем, и который на данный момент, к сожалению снят с производства. После покупки было заменено масло и фильтры. Масло меняю раз в год, так как пробег в год не превышает 10000 км, а меж сервисный пробег, установленный заводом изготовителем составляет 15000 км. Масло от замены до замены, мотор ни грамма не съедает. О способностях двигателя могу сказать следующее: его мощности хватает всегда. И в городе и на трассе претензий нет, единственное, в крутых виражах, на приличной скорости, автомобиль не охотно ввинчивается в поворот. Сказывается, как мне кажется немного перегруженная передняя ось (тяжёлый V6, в сочетании с передним приводом) , но траекторию машина при этом, как ни странно держит уверенно. Такая же А5 , но QUATTRO, с двигателем 2.0 TFSI едет куда интереснее. Развесовка вещь упрямая.
Вариатор MULTITRONIC считаю одним из слабых мест данного автомобиля. Через недели две после покупки, при резком старте, иногда возникали рывки. Естественно сразу поехал в сервис к знакомым, в котором обслуживал свою предыдущую АУДИ. Диагностика выявила ошибку блока управления, а так же было заменено масло, после чего проблема ушла, и пока слава Богу коробка больше не беспокоит. А вообще, вариатор очень не любит резких стартов, да и ресурс в целом данного агрегата не велик- 150000-180000 км. Это при том, что ездить аккуратно, плавно трогаясь со светофора и масло менять каждые 40000 км. (со слов специалистов). К минусам этой коробки так же можно отнести шумности работы.
Из плюсов- низкий расход топлива. В этом заслуга именно вариатора. При 140 км/ч, стрелка тахометра застывает на отметке 2200 об/мин. Про расход могу сказать следующее: город с пробками (живём в Нерезиновске) зимой-14 л,
летом-12,5 л. Трасса: при скорости 120-130 км/ч 8.3 л. 140-160 км/ч 9.5 л.
К слову сказать, движение зимой по дорогам общего пользования на недоприводе, особых проблем не доставляло, хотя по дороге на дачу, не раз вспоминал добрыми словами ALLROAD с его приводом QUATTRO и изменяемым клиренсом.
Подвеска этой машины радует своей сбалансированностью. Считаю её золотой серединой между зубодробительной, и в то же время очень точно управляемой БМВ, и вальяжно комфортной и деликатной подвеской МЕРСЕДЕСА. Наверное таким и должен быть автомобиль на каждый день. Всё в меру. И спортивности и комфорта. Предыдущий хозяин, он кстати первый владелец, ездил не много, но очень агрессивно, и сложилось такое впечатление, что после того как истёк гарантийный срок, за машиной он просто перестал следить. Сразу после покупки пришлось поменять все сайлент блоки, ШРУС с левой стороны, пыльник ШРУСа, а так же тормозные колодки с тормозными дисками.
Тормоза. Здесь всё чётко. Всё прогнозируемо и очень надёжно. Машину осаживают с любой скорости. В склонности к перегреву замечены не были.
Лакокрасочное покрытие оставляет двоякое впечатление. С одной стороны, краска переднего бампера и капота АУДИ стоически перенесла две поездки в Питер и одну в Нижний Новгород. Сколов почти нет. Чего нельзя сказать про бампер и капот ТОЙОТЫ, которые после первой же зимы имели ужасный внешний вид. При этом на заднем правом крыле АУДИ в районе колёсной арки, отвалилась краска, размером с 10-ти копеечную монету. Как выяснилось позже, это не единичный случай. Такой же проблемой страдают многие модели концерна АУДИ-ФОЛЬКСВАГЕН.
Салон автомобиля вызывает по большей части только положительные эмоции. Как говорилось выше, это и высокое качество материалов отделки салона (если дерево, то это дерево, а не пластик под дерево, если кожа, то кожа, а не имитация) , и точность сборки. Да и претензий к удобству органов управления и шумоизоляции ни ну меня, ни у супруги нет. Хоть автомобиль и позиционируется как четырёх местное купе, езда на заднем "диване","удовольствие" сомнительное. Не смотря на это, места для задних пассажиров оснащены ВНИМАНИЕ! -многоступенчатым подогревом, подлокотником, держателем для стаканов, пепельницей, и точечными светильниками для чтения. Всё это выглядит по меньшей мере странно, а как по мне, так просто издевательски. Из особенностей кузова купе, можно выделить неудобство посадки и высадки, затрудненные ещё тем, что из за широкого порога, а так же наличия накладки на этом самом пороге с внешней стороны (особенности комплектации S line) в непогоду вы обязательно испачкаетесь. Теперь немного о практичности. Звучит конечно странно. Спорт-купе и практичность.
Тем не менее хочу рассказать об одном забавном случае. Нужно было на дачу перевезти две полки. Полки узкие, но при этом высокие. На чём везти, вопрос не стоял. Конечно на КАМРИ. Она и больше и вместительней чем АУДИ. Разложив спинку заднего дивана в горизонтальное положение, принялся грузить полки. Как ни старался я, запихнуть хотя бы одну из полок в автомобиль,все мои попытки потерпели фиаско. Виной всему арка, разделяющая багажник и салон, а так же спинка заднего дивана, которая не ложится строго горизонтально и таким образом сокращает высоту между аркой и полом. Я очень скептически отнёсся к предложению жены попробовать всё уместить в АУДИ. Каково же было моё удивление, когда сложив спинку и получив абсолютно ровный пол, обе полки без всякого труда разместились в багажнике.
Проблемы, которые доставил автомобиль за время владения, а это 1 год и 8 месяцев и 15000 км пробега были следующие: Замена ксеноновой лампы 2400₽. Менял самостоятельно. Замена подшипника ступицы 3400₽ + 3000₽ работа. Отдельно хочу коснуться проблемы с монитором MMI. В один прекрасный день, жена, вернувшись с работы, сказала, что информацию на мониторе практически не видно. Действительно, в темноте всё выглядит более менее, но днём не видно ни черта. Монитор светился очень тускло и никак не реагировал на регулировку уровня яркости. Цена вопроса у дилера за новый монитор 35000₽. В сервисе где машина обслуживается предложили за 12000₽. Не вдохновило. Решил, всё что создано человеком-всё можно починить.
Почитав кучу форумов, облазив массу сайтов, понял что виной всему лампа подсветки CCFL. В итоге лампа была куплена, монитор демонтирован, разобран на три части, новая лампа установлена и всё заработало как надо. На всё про всё ушёл час времени и 250₽ за новую лампу.
Что в итоге? Автомобиль был куплен за 650000₽, вложения, которые он потребовал сразу после покупки составили порядка 75000₽ ( замена масел в ДВС, в вариаторе, фильтров, колодок, тормозных дисков, элементов подвески,
ШРУС, а так же частичная покраска заднего правого крыла из за отвалившейся краски (описано выше)). То, с чем пришло столкнуться в процессе эксплуатации, считаю незначительным, в сравнении с тем, сколько положительных эмоций от управления принёс автомобиль мне и моей супруге. Хотя справедливости ради надо отметить тот факт, что КАМРИ за тот же промежуток времени проехала 40000 км и из вне плановых замен попросила только стойки стабилизатора. И это ещё раз подтверждает тот факт, что японцы хоть и не блещут дизайном, шумоизоляцией, отточенной управляемостью, тормозами, в них нет эмоций, но при всех своих недостатках, они обладают двумя ОЧЕНЬ важными качествами. Во первых они никогда не доставят неожиданных проблем своему хозяину. А во вторых продать их проще и теряют в цене они меньше, в сравнении с европейскими автомобилями. Именно поэтому, не смотря на мою любовь к марке АУДИ, в нашей семье один автомобиль ТОЙОТА КАМРИ-бездушный и в то же время беспроблемный и надёжный как АК-47. И АУДИ А5, чертовски красивый, в меру капризный, и абсолютно не скучный. Для души.
Спасибо всем кто дочитал. Всем добра!