Предыстория.
Как вообще пришел к покупке данного авто? Очень просто – был счастливым обладателем А4, уже пострестайлинговой 2012 года. Тот же 2.0 TFSI, Quattro. Сильно запал на данную комбинацию и когда выпала возможность поменять – очень оглядывался на данное авто.
Оговорюсь – в семье уже есть «большой сарай» Volvo XC70, им все довольны: вместительный (у меня двое детей), огромный багажник, суперкомфортные сидения, разумный расход топлива (дизель 2,4 по самым адским пробкам больше 12 литров на сотню не ест), плюс высокий и полноприводный. Хотелось что-то «для себя», потому что в основном езжу один «на работу - с работы», 100% поездок – асфальт Москвы и Подмосковья, т.е. без бездорожья. При этом полный привод был обязательным требованием, потому как на заднем (а после А4 и на переднем) зимой скучно (тестировал пятерку БМВ). Ну то есть ехать можно, системы стабилизации выручают, но машина как будто теряет половину мощности, да и простейшие задачи типа «припарковаться в рыхлом снегу» или «выехать через заснеженый бруствер» приобретают творческий оттенок.
Муки выбора (стандартная глава).
Их не было. Точнее выбор был, а мук не было ☺ В мерседесе сидел в прошлом году, это была Е-ка Е300 4-matic. Не мое – очень монументально и скучно. Как там говорят – «БМВ для тех кто торопиться, а мерседес для тех, кто уже успел». Ну вот я не успел еще ☺
Чисто из спортивного интереса решил посмотреть БМВ. Трешку и пятерку. Обе выглядят потрясающе. Одна лучше другой. Понятно, обе есть на полном приводе и с похожим по характеристикам движком (328, 528) и даже мощнее. Вот все бы хорошо, но 3-ка уж больно сурова внутри. Для машины за 2 млн, да еще с такой внешностью, чересчур проста. Едет и рулится конечно супер, интерфейс iDrive великолепен (Ауди куда ты смотришь?!), но приборка и консоль как-то не по мне. Сейчас конечно набегут любители БМВ и объяснят мне, что я ничего не понимаю в этой жизни, а кокпиты БМВ это чудо дизайна и эргономики. Спорить не буду, но не мое.
С пятеркой БМВ получилось сложнее. Она внутри не менее великолепна чем снаружи. Но ценник конечно совсем другой. От 2,3-2,4 млн. руб., повторюсь, я рассматривал только 528 и только на полном приводе. И это российская сборка без дополнительных опций (А6 в подобной комплектации стоит дешевле 2 млн). А сильно хотелось, например, хороший звук. Едет хорошо, но все же не так хорошо, как Ауди Quattro, а тест-драйв я специально подгадал во время снегопада, ну то есть когда привод по идее должен раскрываться по-полной. Пояснить не смогу, но вот как-то не так. Правда стоила бы она в районе 2 мультов, как А6, плюнул бы на все и взял. В отличие от А6, пятерка БМВ конечно ощущается реально дорогой машиной. Может куплю такую, но попозже.
А6 не понравилась совсем. С движком 2.8 FSI на полном приводе «не едет». Ну едет конечно, чего там, я бы может после Вольво и не заметил, но после А4-А5 с 2.0 TFSI разница сильно заметна. В А4-А5 чувствуется легкость с которой она разгоняется. Как пушинка. А6 совсем другая, ей это очень как-то нелегко. Говорят с 3.0 TFSI или аналогичным дизелем она совсем другая, но и деньги сильно другие. Такую даже не тестировал.
В А5 все родное после четверки, но при этом нет «конфликта формы и содержания». А4 довольно просто выглядит, а едет потрясающе. А5 и едет классно и выглядит соответственно. А уж прищур глаз у нее, на мой взгляд, самый классный во всей линейке. Приборная панель и консоль тоже очень хорошие, приборка для меня вообще образец как надо делать (привет БМВ 3-ка!).
На 5-ки было хорошее предложение в Таганке, так что за сумму, которую планировал потратить, удалось еще немножко набить машину опциями.
Что заказал:
• Кожа файнаппа коричневого цвета в салон, плюс отделка кожей элементов салона (вставки на дверях есть кожаные). Может и не сильно практично, но уж больно хотелось коричневый салон. Пока доволен, в жару не напрягает.
• Bang & Olufsen. Был практически №1 в списке опций. На четверке уже был опыт использования данной акустики, результат великолепный. Для тех кто любит хороший звук и сомневается – брать однозначно. Тем более в пятерке уже стоит неплохая акустика, при замене на Бэнг платишь только за разницу между ними (рублей 30), а если заказывать потом дополнительно, то примерно рублей от 80 и это уже не в салоне. Я не меломан, но разница очевидна даже мне ☺. Когда менеджер в салоне меня убеждала, что в пятерке со звуком и так все хорошо, мы просто сели в мою четверку и включили музыку. Достаточно оказалось нескольких секунд.
• Зеркало с автоматическим затемнением. Очень удобно.
• Двухзонный (а фактически даже трехзонный) климат. Во-первых из-за возможности автоматического закрытия заслонки внутренней циркуляции, если воздух по ее мнению не слишком чист. В пробках – чудо просто ☺. И из-за воздуховодов сзади. Примерно через 4 месяца обнаружил, что сзади еще крутилка температуры и регулировка потока воздуха в заслонках. Хоть вроде машина и «для меня», но дети и супруга нередкие пассажиры, так что пригодится.
• Складывающиеся боковые зеркала. Надоело складывать руками на четверке.
• Bluetooth для телефона. Hands free очень удобная вещь, а тут еще и реализована отлично, собеседники даже не всегда понимают, что ты говоришь по громкой связи. Русские имена в записной книжке не отображаются, но это везде так.
• Парктроник впереди и сзади.
Что добавил потом:
• Вебасто. Даже не знаю что объяснять, не понимают важности данной штуки наверное только те, кто не пользовал. Она у меня родная аудюшная с фирменным брелком и плюс может настраиваться через бортовой компьютер. Настройка через комп позволяет прогреть машину к определенной дате, когда брелком заранее не дострелишь. Например, когда прилетаешь из командировки, а машина в аэропорту.
• Чип-тюнинг от REVO. Машина в общем и до него ехала, но теперь поехала совсем хорошо. Динамика в режиме D тоже заметно улучшилась, а в S это реально какой-то низколетящий самолет. Расход топлива и масла не изменился. Предваряя вопросы сообщаю - да, гарантия идет лесом, но если есть желание обратиться по гарантии - можно прошиться обратно на сток.
Из отличий от четверки – более тугой руль. Там и там стоит электроусилитель и руль от скорости тяжелеет, но в пятерке он тяжелеет сильнее. Ну понятно, пятерка идет как более престижная, поэтому 2 электрических сидения в базе, акустика сразу поинтереснее была (про нее уже выше написал), чуть ли не кожа «милано» сразу шла.
На ходу хороша – тихая, быстрая, великолепно рулится. В режиме коробки S (типа спорт) ускоряется очень хорошо. До нее не понимал фразы из обзоров «насколько нажал педаль, настолько и ускорилась», теперь понял. Все никак launch control не протестирую – страшно. Вот вроде и не мальчик уже (37 лет), а машина провоцирует на несколько… динамичное движение. Нет, на дороге не хамлю, вежливый по натуре. В пробках, понятно, не полихачишь, но когда есть такая возможность - пользуюсь с удовольствием, а самый кайф – это ощущение полного контроля над происходящим.
Приятно удивила подвеска – не жесткая, не мягкая, а какая-то собранная, жена тоже это отметила. На вольво подвеска очень мягкая, мелких неровностей просто не замечаешь (крены и раскачка правда сильные), а чуть что посерьезнее – жесткий удар.
Да, s-tronic несколько своеобразен при движении по пробкам, с непривычки сильно заметно, но когда приноровишься – нормально. Автомат адаптивный и если влетаешь в пробку с разгона, то поначалу заметны дергания, потом потихоньку сходят на нет. Из-за этой адаптивности, после пробки довольно вялый разгон, но тут спасает S-режим.
Ну и любимый вопрос – сколько масла жрет на тысячу. Пока пробег около 6000 км, датчик показывает полный уровень. Четверка к этому моменту сожрала литра полтора. Бензин заливаю только 98 и только на British Petroleum. Прикинул, что при моем расходе и пробеге трачу в месяц на бензин лишние 1-1,5 тыс. рублей по сравнению с 95. Такой расклад устраивает. Почему написал про бензин, там где писал про масло - потому что на мой взгляд вещи связанные, четверка после перехода на 98 заметно умерила аппетит. Утверждать и предметно обосновывать данный тезис не возьмусь.
Вроде все. Машина радует, сильно надеюсь, что будет радовать и дальше. Низкая конечно, но мы аккуратно ездим. В школе quattro был прошлым летом, в этом году хочу пройти зимой. Очень-очень интересно. Во-первых объясняют интересные вещи про управляемость, отрабатываешь это все. За день тренинга наездиться можно до упаду (и это не метафора!). А во-вторых, после тренинга понимаешь, ЧТО может машина, и что ты не даешь ей и половины (а может и трети) нагрузок. Но это и хорошо – знаешь, что резерв есть ☺.
Как-то так. Готов ответить на вопросы. Может отзыв и излишне восторженный, но реально все так. Начал его писать, когда машине было 2 месяца, не выложил потому что фоток не было. Вот прошло 5 месяцев, а ощущения столь же яркие, не притупились ничуть (тьфу 3 раза).