Всем Доброго времени суток!
Решил поделиться своим отзывом владения Audi A6 C6 Avant с двигателем 2.0 турбодизель.
На дроме практически мало отзывов Audi A6 в кузове универсал и с турбодизелем.
Возможно мой отзыв поможет кому-то определиться с выбором авто и опытом эксплуатации.
На момент написания отзыва срок владения 2 года и 20 т.км.
Итак, Audi A6 Avant был куплен в 2017г, после продажи Toyota Avensis 2.0л автомат 2007г.в.
Немного увеличив бюджет до 850т.р. начал искать варианты семейного авто с большим багажником, ну и чтобы нескучно было ездить хотелось авто с неплохими ездовыми характеристиками, т.к. на Avensis было очень скучно ездить и после получения небольшого опыта владением VAG (т.к. в семье уже был второй авто для супруги VW Passat B6 Variant) смотрел в основном ВАГи. Вообще то у меня это уже 5-й автомобиль, до этого ездил на MMC RVR 2.0 дизель 93г.в, Corolla Spacio 1.6 99 г.в., Vista Ardeo 2.0 99 г.в., Avensis 2.0л автомат 2007г.в. Но все эти автомобили в прошлом и в принципе оставили только хорошие воспоминания. Немного забегая вперед, скажу, что у меня был скептический настрой к немцам и как-то не всегда охотно я их рассматривал, особенно если речь идет про турбо моторы, с их масложором и дороговизной в ремонте, но не смотря на все эти стереотипы, по волю судьбы появилась потребность во втором авто для семьи (на тот момент уже был Avensis) и так был приобретен VW Passat B6 Variant 2009г.в. с турбодвигателем 1.4 САХА+ DSG7, да-да!!! кто то скажет зачем!? это же ламучее и дорогое в ремонте ведро, да еще в не ликвидной конфигурации турбо+робот! но авто было куплено по очень приятной цене, в отличнейшем состоянии и произвело очень приятное впечатление. Об этом авто я напишу отзыв чуть позже.
Итак, получив сравнение Тойтойта и не Тойтойта, которая в прямом смысле произвела эффект ВАУ!, а это динамика, управляемость, качественный интерьер и огромный багажник, при этом совсем скромный аппетит и не большая страховка + налог за 122 л.с. И я конечно же пересмотрел свое отношение к немецким авто и было решено продать Avensis и купить второй ВАГ.
Продав Avensis, я начал искать конечно же Passat B7 , Superb, Octavia А7, Audi A6/A4 но на тот момент в нашем регионе этих моделей было очень мало, особенно в кузове универсал, что вообще редкость.
B7 очень понравился, но уж больно схож салон с В6 практически ни какой разницы, поэтому этот вариант пока отложил.
Superbов В6 рестайлинг - в кузове универсал вообще не было, посмотрел седаны, покатался, приценился, добавил пару предложений в избранное, авто очень понравилось. Потом позже появился один вариант в кузове универсал, но его быстро продали, и я даже не успел его посмотреть.
Octavia А7 – были хорошее предложения, но салончик смотрится бюджетно по сравнения с Passat и Superb, а так авто тоже впечатлило.
Audi А4 В8– стильный, очень красивый авто, но опят же нужен универсал, у А4 очень тесно сзади.
Так же посмотрел А4 allroad, но на том момент было два варианта, которые так себе, на одном пробег смотали с 300 до 150, плюс 13 владельцев за 7 лет. Второй вариант был после крупного дтп и какой-то мутный хозяин, лукавил, возможно были проблемы с авто. Данная модель понравилась, но смущал налог 211 л.с. и теснота сзади, хотя.. ну в общем вариант.
Audi А6 С6 рестайлинг– внешне классический дизайн, салон просторный и очень впечатлил. Были хорошие варианты, все понравилось, но только в кузове седан, были варианты allroad, но не вписывался в бюджет. В общем остановился на А6 рестайлинг. Стал изучать более внимательно, читать отзывы. И тут появился в продаже универсал. Итак, едим смотреть авто. Продавец молодой парень, произвел впечатления, авто в порядке, состояние отличное, авто из Германии ввезли в 2013 году, один владелиц. Было решено, беру! И я стал властелином колец!
Итак, немного об авто:
Кузов- 2010 модельный год, рестайлинг, внешне очень нравится, ДХО, LED оптика, адаптивный биксенон - светит ярко, освещение просто огонь! Алюминиевый крылья, сама покраска авто сделано очень качественно, все-таки немецкое качество рулит.
Двигатель- 2 литра турбодизель, модель двигателя САНА, 170 лс. Крутящий момент 350 Нм, система впрыска Common Rail (на предыдущих версиях стояли насос-форсунки и вроде как доставляли проблемы владельцам), но здесь впрыск Common Rail, стоят пьезо-форсунки и ТНВД. Мотор просто песня, рычит очень приятно, тяги как у паровоза, прет как танк! Не смотря на то что дизель - очень резвый, а если переключится в режим спорт, то все начинают глотать пыль! По трассе ускоряется просто не реально, уже нет той мысли - успею - не успею?, обгоняешь все что двигается не задумываясь. Благодаря хорошей шумке, мотор практически не слышно, но даже несмотря на это, сам двигатель довольно таки хорошо от балансирован и абсолютно нет вибраций и тряски присущая дизельным моторам. При всем при это очень радует расход, в городе, до 9 литров и 6 литров трасса! Да, ребята — это баржа весит 1,6 тонны и ее мотор жрет при этом как обычна малолитражка! При нормально режиме езды по трассе 100-110 км/ч бака хватает на 900 км. Вообще этот двигатель достаточно сложный с технической точки зрения, но прогресс же не должен стоят на месте. На двигателе два термостата, один на большой контур, второй для охлаждения ЕГР + две помпы соответственно. На этот мотор поставили турбину больше размеров с регулируемой геометрией турбины и датчиком положения регулятора, по сравнению от предыдущей версии CAGA, за счет чего мотор немного форсировался до 170 лс. Турбина с водяным охлаждением, что существенно увеличивает ее ресурс. Регулируемый впуск и ЕГР. Из-за экологических требований в Европе немного заморочились с вентиляцией картерных газов, установив дополнительно масло отделители и сажевый фильтр. Двигатель требователен к качеству масла, а также к более частой замены. Желательно на этом не экономить и использовать проверенные масла и с низкой малозольностью по спецификации VAG не ниже 505 для сажевых фильтров. ГРМ ремень, согласно регламенту, меняется каждые 180 т.к, но от греха подальше заменил при пробеге 119т.к., заказал ремкомплект с роликами Contitech CT1134K1, для замены необходимо снимать бампер, рамку радиатора, а также нужен специальный комплект фиксаторов ГРМ и хороший набор инструментов с головками torx. Про жор масла, бытуем мнение что ВАГовсие моторы вечно этим страдают, но как правило это в основном бензиновые моторы и то если их не качественно обслуживают, здесь тьфу-тьфу расхода нет, масло заливаю Mobil 1 ESP 5-W30 каждые 5-6 т.к., аккурат входит 4 литра.
Коробка, вариатор, он же мультитроник. Стоит тянущая цепь. Данная коробка не обслуживаемая, но тем не менее есть рекомендации по замене масла каждые 40-60 т.км, что в принципе и было сразу сделано после покупки авто. Масло просто сливается и заливается, уровень выставляется на прогретой коробке через заливную пробку, щупа нет. Уровень масла контролируется блоком управления. Сам вариатор очень интересно работает, как таковой плавности разгона нет, как на троллейбусе, у него есть так называемые виртуальные передачи и впечатления как будто стоит обычный автомат, но при этом нет никаких задержек в переключения передач. Есть ручной режим, но я им не пользуюсь.
Подвеска и управляемость. Конечно в этом у Audi полный порядок, этой машиной управлять одно удовольствие, много рычажка знает свое дело, все неровности сглаживает, при этом отсутствуют какие-либо пробои или стуки, дребезг (если конечно все исправно). Подвеску в меру мягкая и очень энергоемкая, что создает не бывалый комфорт в автомобиле на любой дороге. Руль легкий и очень информативен. После первой зимы, появился глухой стук с левой стороны, заменил два верхних рычага передней левой стойки и рулевые наконечники. Менял в сервисе, рычаги купил AywipartsAW1360333L и AW1360406L =2400р за оба+ замена 800р за рычаг. Наконечники LYNXauto C4135LR - 576р за штуку + 500р замена. Exist и autodoc предлагают очень много аналогов, по стоимости очень приемлемы, как китай так и европа.
Тормоза. Тормоза у этой машины очень четкие и при небольшом нажатии сразу реагирует, ни какое сравнение с Avensis на котором тормоза ватные, при торможении в колы автоматически включается аварийка. К лету заменил задние тормозные колодки, был меленький остаток, поставил TRW (партийник не помню, т.к. купил в магазине цена вроде около 1т.р.) –, для замены нужен VAG –COM для развода суппортов и адаптации ручника после замены колодок, т.к. стояночный тормоз с эл. приводом. В интернете данная процедура очень подробна описана. На некоторых VAG стоят колодки с датчиком износа, у меня обычные, видимо комплектация попроще. При замене колодок у меня возник один неприятный казус, решил обслужит суппорта и обновить смазку в направляющих, но при выкручивании одна втулка обломилась. Пришлось заказывать ремкоплект суппортов Frenkit 808013 -277р и экстрактором вытаскивать обломок втулки из суппорта.
Салон, интерьер. Здесь ауди впереди планеты всей, все идеально. Качество отделки салона просто вышак! Единственное на моей ауди тканевая обивка сидений и она очень маркая, при чистке остаются разводы, что немного огорчает. Шумоизоляция как я уже выше упоминал очень качественная, к примеру если давить клаксон, то создается впечатление что сигнал не работает, еле слышно. Проезжающие авто не слышно, короче глухо как в танке. Очень приятная подсветка приборов, яркость регулируется. Все зоны где есть органы управления отдельно подсвечиваются точечными диодами сверху. Очень огромный багажник, весь отделан бархаткой, смотрится богато. Даже жалко пачкать его.
Электрика, музыка, климат. Авто просто нашпиговано электроникой и на каждый чих и пых бортовой компьютер (далее БК) выдает сообщение. Кончилась омывайка, вас уведомит об том БК, что надо долить воду. Заканчивается топливо - bitte tanken! Перегорела где-нибудь лампочка, опять сообщение. Низкий уровень масла или антифриза или низкий заряд АКБ тоже сообщение и т.д. После доливок и замен обнулять ничего не надо, обнуляется автоматом после первого пуска. В общем машина сама о себе заботится и если ее что-то надо вы всегда узнаете. Как многие знают VAG имеют много функций и есть возможность кодирований отдельных систем под ваши нужды. К пример можно отключить функции дополнительного взмаха дворников, омыватель фар, настроить работу контурного освещения и многое другое, причем все это делается все через VAG-COM и не требует особых навыков, все инструкции есть в интернете.
Музыка отлично звучит, глубокий бас,штатный сабуфер, хорошая акустика. Есть два слота под SD карту, в общем Вышак!
Климат, благодаря большому количеству диффузоров в салоне, воздух равномерно распределяется по салону, обеспечивая комфортную температуру. К примеру, на моей предыдущей машине Avensis, если включаешь кондиционер, то задним пассажирам было очень холодно, а спереди охлаждалось не равномерно, вечно дуло с боку. Здесь такого нет, воздух равномерно дует. Так же и зимой, в Avensis всегда было жарко ногам, а Audi все равномерно. В режиме авто даже как-то более комфорте, все-таки немецкие инженера к настройке климата подошли основательно. Само управление климатом если честно меня немного не устраивает, немного заморочено и иногда его управлением отвлекает от дороги. Зимой конечно авто прогревается дольше т.к. дизель, поэтому я установил Webasto с таймером и в любой мороз авто всегда заводится и быстро прогревается. Если кто скажет что, лучше бы поставил сигналку, то скажу так, на audi управление идет через can шину и модуль запуска и зажигания вмонтирован в замок зажигания и функция автозапуска и поддержки зажигания здесь достаточна сложно реализуема. Многие умельцы распаивают сам замок, но это ненадолго, сам модуль слаботочный и любой скачек напряжения выводит его из строя, а стоит он не дешево. Так что практически все A6 если запуск с ключа то нет сиги, в случае запуска с кнопки задача упрощается и все легко подключается через кан шину.
ТО, ремонт и зимняя эксплуатация.
Т.к. авто до 2013 года ездила в германии то интервал ТО у них там достаточно большой 30т.км и немцы использует масло Long Life, так написано в сервисной книжке, ну мы же все понимаем какие у них там условия. У нас и солярка тяжелее и климат суровей поэтому не бздим и меняем масло почаще 5-6 т.км, кстати в БК заложены два интервала 15т.км – инспекция и 30т.км – замена, это кстати заводские настройки, через VAG- COM так же можно откорректировать интервал замены масла. Для российских условий даже на дилерских авто интервал 15т.км. т.к. при таком интервале масло коксуется и поэтому многие VAG моторы начинают жрать масло раньше времени. В целях экономии времени и денег рекомендую обзавестись VAG-COM шнурочком, стоит не дорого на али заказал за 720 р. Многие опытные ваговоды им пользуются. И ошибки считает, и адаптацию сделает, и потрет глюки, в общем удобная вещь избавит вас от лишних и не нужных поездок в сервис.
Машину эксплуатирую регулярно, возможно многим будет интересно как заводится дизель зимой в морозы? скажу прямо не заведете! -25 это поредел для запуска без предварительного подогрева, ниже просто не горит солярка, нужно греть мотор. Но Webasto все решает. Перед запуском запускаем Webasto на 20-30 минут, мотор прогревается до 50 градусов и заводится в любой мороз!
Немного резюмирую. Audi A6 производит неизгладимое впечатления качественного, комфортного и динамичного авто, от вождение которого получаешь только удовольствие. Неприхотливый и надежный аппарат.
Из недостатков или особенностей которые на мой взгляд я хотел бы подчеркнуть в этой машине:
- немного замороченное управлением климатом, которое отвлекает от дороги;
- сложно реализовать автозапуск;
- чтобы заменить лампу в туманкках нужно снимать бампер, иначе не подлезть;
Ну и как не печально это то, что после Audi A6 не на что больше пересаживаться, если только на новую Audi A6.
Всем удачи на дорогах!