Доброго всем времени суток!
Никогда в жизни не писал отзывов, да и опыт владения авто у меня не очень большой, поэтому прошу не судить строго. Так получилось, что буквально несколько месяцев назад я сменил свой первый автомобиль, который верой и правдой служил мне около 5 лет. Это была Ауди 100 в кузове С4, 1991 года выпуска, с мотором 2.3 литра. Без преувеличения - даже несмотря на частые ремонты (время все-таки берет своё), я всей душой любил этот автомобиль, мне нравилось в нем буквально всё. От внешнего вида, двигателя и механической коробки, до отлично сохранившегося уютного велюрового салона. Но ремонты требовались всё серьезнее (главным образом кузовные, например, передние арки прогнили насквозь), а душа требовала чего-то более современного. Я прекрасно отдавал себе отчет, куда за последние 15-20 лет скатился мировой автопром (езжу периодически в такси на авто разного класса), но все-таки была надежда, что любимая марка не подведёт (а в том, что буду брать только "Ауди", не сомневался ни на минуту). Поэтому получилось у меня в итоге своеобразное сравнение бывшего и нового автомобиля. Буду рад, если этот отзыв поможет кому-то из поклонников автомобилей концерна VAG принять в своё время правильное решение...
Сам отзыв я написал еще несколько дней назад, для другого портала, сейчас просто копирую его сюда.
Итак, Ауди А6 С6, рестайлинг. Выпуск декабрь 2010, оформлена на первого хозяина в январе 2011 года. Куплена мною в марте 2020 года. На момент покупки после 3-х владельцев пробег составлял 95600 км (подтвержден сервисной историей). Последние 4 года машина использовалась крайне мало, проехала меньше 10 тыс.км (по маршруту от дома до метро и обратно). Авто в отличном состоянии, гаражного хранения. Перед покупкой, естественно, сделал комплексную диагностику у одного из оф.дилеров (ничего критичного не выявлено), а также осмотрел авто со знакомым механиком (на предмет отсутствия ДТП). Конечно, если сравнивать с моей бывшей "Соточкой", разница на лицо, это разные эпохи. Но сказать, что я в полном восторге от автомобиля, не могу. Честно — от достаточно современной Ауди я ожидал большего. Более того, по целому ряду показателей A6 C6, на мой взгляд, уступает легендарной 45-ке. Особенно раздражает крайне неубедительная шумоизоляция (главным образом это заметно на трассах с шероховатым покрытием, каких в Питере полно), "дубоватая" подвеска (эффект которой усиливается 18-ми дисками и пакетом плохих дорог), слегка задумчивый вариатор, а также ощущение некой "пластиковости" в салоне. Несмотря на то, что машина позиционируется как бизнес-класс, невооруженным взглядом видно, что на многих деталях интерьера производитель сэкономил. Что касается шумоизоляции, то это вообще было для меня неприятным откровением. Самое интересное, когда садишься в данное авто первый раз, то сначала от вида интерьера буквально захватывает дух (выглядит он действительно здорово, причем в живую гораздо лучше, чем на фото), и во время первых поездок всех минусов авто просто не замечаешь. Но проходит всего неделя, и начинаешь обращать внимание на все эти недоработки (прекрасно помню, что на "Сотке" всё было ровно наоборот - с течением времени машина нравилась всё больше и больше).
Перед покупкой перечитал кучу отзывов, везде говорилось, что шумка очень достойная (интересно, на чем ездили до этого эти люди?). Не спорю, если передвигаться только по городу, до 80-90 км/ч в машине действительно тихо, но стоит выехать на КАД или ЗСД (а я езжу по ним постоянно), как после 100-120 км/ч в машине стоит гул от колёс, как в самолёте (я раньше думал, что на такое способны только авто азиатских брендов, не в обиду их владельцам). Главным образом речь идет о крупнозернистом асфальте, таких участков очень много на КАДе, да и на ЗСД хватает. В той же "Сотке" я вообще практически не слышал колёс и днища (причем на любом покрытии, и даже на шипах), только ветер от боковых зеркал и в проемах дверей, из-за просевших петель. В A6 C6, несмотря на практически идеальное состояние, лично мне ехать с большой скоростью не очень комфортно. Поэтому вывод напрашивается автоматически — необходимо делать полную доп.шумку, и как можно скорее. Именно этот момент и раздражает больше всего — сам факт того, что покупаешь автомобиль "бизнес-класса", но при этом всё равно нужно разбирать и шумить весь салон. Похоже, что предыдущие владельцы использовали авто только в черте города, а по КАДу ездили крайне редко и не больше 90 км/ч, объяснить как-то иначе отсутствие доп.изоляции, хотя бы колесных арок, при таком шуме в салоне я себе не могу.
Также не очень нравится, как машина ведет себя в затяжных поворотах, на мой взгляд, слишком "тяжелый" руль. Эффект этот, безусловно, усиливает нештатная резина (стоит 225/50/r18 вместо 245/40/r18 или 225/50/r17, сначала это была Bridgestone Potenza S001 RunFlat — это был вообще АД, сейчас — более мягкая Michelin Primacy 3), и всё тот же пакет плохих дорог, который увеличивает клиренс со 130 до 160 мм. Поэтому задача на ближайший месяц поставить еще более мягкую резину, но штатного размера (буду брать любимый еще по "Сотке" Dunlop SP Sport LM704 — очень тихая, мягкая, но износостойкая резина с отличной управляемостью и держаком). Плюс вместо тяжелых 18-х литых дисков от поколения C7/4G (они на фото) уже куплены штатные кованые 17-е диски. Хотелось бы, конечно, избавиться и от пакета плохих дорог, но уже почитал дискуссии по этому поводу. Многие пришли к мнению, что на жесткость подвески это не особо влияет, вроде как она сама по себе такая, поэтому заморачиваться с этим пока не буду. Тем более, что элементы подвески в нормальном состоянии (под замену пока только задние сайлент-блоки, но и они еще походят). Из запланированного ремонта в ближайшее время пойдут под замену тормозные диски и колодки, датчик уже сработал.
Есть также ряд и других раздражающих мелочей, на которые невозможно не обратить внимание. Например, переключатель поворотников слева под рулем. Как по мне, то расположен он неудобно, слишком далеко от руля, к нему как-будто приходится тянуться. Такого эргономического подвоха от немцев лично я не ожидал. А при включении поворотника слышен своеобразный щелчок, при этом звук как от дешёвой пластмассы. Лишний раз не хочется его и трогать (в отличие от "Сотки", за рулем которой я всегда был "вежлив и предупредителен"). Кто-то может сказать, что я совсем уж придираюсь, но ответ у меня будет один — сядьте в Ауди 100 С4. Положите руки на руль, включите поворотник. Удобно? Да, по-любому. Рука сразу соскальзывает с руля на переключатель. Никуда не нужно тянуться. Поворотник включается мягко, с выверенным усилием, нет этого "дешманского" пластикового щелчка. Так почему нельзя было сделать также и в А6? Ведь это практически бабушка и внучка, которая, по идее, должна была брать от бабушки только лучшее (как и от своей "мамы" — Ауди А6 в кузове С5). Ну, да ладно, пусть это останется на совести современных конструкторов… Также не в лучшую сторону удивил слабый приём радиоантенны. В "Сотке" всю дорогу по той же дамбе на КАДе радио играло идеально везде, кроме тоннеля в Кронштадте (оно и понятно, все-таки под землей едешь, а то и под водой), в А6 приём сигнала гораздо хуже. Даже на открытых участках дамбы при движении в любую сторону приём прерывистый, кое-где звук просто пропадает. Езжу там постоянно, и каждый раз одно и тоже. Про неудобное расположение подстаканников спереди даже писать ничего не буду, этого не заметил только ленивый. А ведь еще можно упомянуть про "убогие" пластиковые короба передних сидений (на которые смотришь, когда садишься сзади), "пустой" потолок (этот "эффект" особенно заметен, когда захлопываешь обратно на место солнцезащитные козырьки водителя или переднего пассажира — эхо раздается по всему потолку, ровно как и от капель дождя в сильный ливень), и в заключение — скрип передней панели при проезде неровностей. Просто сядьте в Ауди 100 С4 и посмотрите, насколько качественнее всё перечисленное выше сделано там. В целом посадка в А6 С6 удобная, несмотря ни на что, чувствуется некая преемственность, но как по мне, то хватает отличий и не в лучшую сторону.
Короче говоря, ощущения пока двоякие. С одной стороны, Ауди А6 в кузове С6 — достаточно приятный, динамичный и, безусловно, очень красивый автомобиль. Но с другой — ощущения от эксплуатации довольно смазанные. Явно недостаточная шумоизоляция, несколько "дубоватое" поведение на дороге, присутствует экономия на деталях интерьера. Как промежуточный итог — нет пока того кайфового ощущения тяжелого, но в то же время уютного и маневренного "лайнера", который мягко и вальяжно парит над трассой, как это было в случае с Ауди 100 С4. Возможно, после замены резины и дисков что-то поменяется, но пока лично для меня А6 ощущается шумной и не достаточно комфортной.
Из несомненных плюсов хотелось бы отметить огромный багажник с добротной отделкой, понравилось как работает датчик света и дождя, а также автоматический корректор фар (вот уж чего не ожидал, я всегда был против различных электронных "помощников"). Нравится дерево в отделке салона, центральный тоннель — это вообще шик! Достаточно качественный хром во внешней отделке, следов помутнения пока незаметно. Красивые задние светодиодные фонари, в живую смотрятся очень круто, по фото не оценить. Правда, заметно это, только когда стоишь близко к машине, издалека фонари смотрятся гораздо скромнее (хотя сам вид сзади достаточно спорный, у той же А6/С7, на мой взгляд, "попа" в разы красивее). Очень нравится вид машины спереди, с включенными дневными ходовыми огнями и мощной решёткой радиатора, а также с пока ещё не совсем "злыми" фарами (в следующих поколениях они гораздо более агрессивные). Радуют элементы "старой школы" — ручки дверей, открывающиеся снизу, и гидравлические упоры открытия крышки багажника (и, само собой, капота). Приятный плотный звук закрывания самой крышки (а вот капот "подкачал", правда и сделан он из алюминия). Звуком закрывания дверей я, если честно, тоже не очень доволен (особенно передних, хоть они и тяжелее). От машины такого класса ожидал большего. Даже почти в 30-летней "Сотке" двери закрывались с более фирмовым "причмокиванием", здесь же просто раздается своеобразный стук по корпусу авто, как-будто высохли все резинки. При этом закрываются двери хорошо, с петлями всё нормально.
Работа бесступенчатого вариатора Multitronic в целом нравится, она достаточно комфортная, но после механики слегка непривычно. Разгон происходит, что называется, "одним махом", отдаленно напоминая небольшой троллейбус, там тоже аналогичная постоянная тяга. В "Сотке" с мотором 2.3 мне всегда немного не хватало бодрости на разгоне. А6 с объемом 2.8 и вариатором набирает 0-60 очень уверенно, ну а дальше, как говорится, уже по накатанной. В спорт режиме вариатор имитирует переключение передач, ощущения тоже достаточно интересные. Пару-тройку раз в неделю позволяю себе уйти на "спорте" со светофора =) Короче говоря, к коробке вопросов нет, и надеюсь не будет. Главное, не забыть поменять масло))) И все-таки, снова не могу не вспомнить свою бывшую — управляя "Соточкой" через механическую КПП, чувствуешь машину гораздо лучше, да и удовольствия от управления получаешь несравнимо больше. За то в пробках на вариаторе, в отличие от механики, не паришься вообще. К единственному минусу вариатора я бы отнес его лёгкую "задумчивость", или, скорее, "задушенность". Речь идет не об отклике на педаль газа, он достаточно адекватный (пусть и не такой, как на МКПП), а о том, что во время разгона чувствуется, что авто могло бы ехать гораздо бодрее, но вариатор не даёт мотору V6 проявить себя во всей красе. Да, и еще неизбежен легкий толчок, если сразу после остановки перевести селектор из D в R (или наоборот), и отпустить тормоз, не выждав небольшую паузу. Я обычно после остановки мысленно считаю до двух, и только потом перевожу селектор, чтобы переключение было плавным. Также селектор АКПП достаточно неохотно переводится из положения P, если машина стоит под небольшим уклоном, необходимо приложить усилие. Но в целом взаимодействие мотора и коробки вопросов не вызывает.
Кстати, что касается звука мотора, то при ускорении на скорости раздаётся достаточно приятный "рык", но если говорить о его работе на холостых, то звук чугунного 5-цилиндрового AAR на "Сотке" мне нравился гораздо больше. Достаточно поверхностное "стрекотание" алюминиевого CCDA на А6 С6 как-то совсем не наводит на мысль, что под капотом, как ни крути, V-образная "шестёрка". Больше нравился на С4 и звук двигателя при запуске — мощный и утробный "врррум", при повороте ключа в замке зажигания. Звук стартера и самого двигателя на А6 С6, в момент его запуска, вообще крайне неубедительный, я бы даже сказал не очень приятный.
Нравится как машина едет в режиме "спорт" - по ощущениям свои 8,3 секунды до 100 выдаёт (в реальности не замерял). Хотя в целом автомобиль разгоняется довольно натужно, все-таки атмосферный мотор, без турбины (да и катализаторы пока еще на месте). Надеюсь после запланированной замены свечей и топливного фильтра поедет немного бодрее. Но интенсивными разгонами сильно не увлекаюсь, машина явно не для гонок. Хотя и до состояния "круизного лайнера" авто еще необходимо доводить.
Руль в машине достаточно информативный, очень легкий при парковке, и вполне понятный на скорости. Дорогу автомобиль держит уверенно, обратная связь хорошая, но лично мне кажется, что все-таки немного хуже, чем в "Сотке".
Из активных ошибок пока появлялась только ошибка по подогреву каналов вторичного воздуха, есть у данного поколения такая болезнь. Делать с этим в ближайшее время ничего не собираюсь, т.к. кроме экологии это ни на что не влияет. Просто купил диагностический шнурок, установил на ноут необходимую программу, и скинул ошибку. Заодно сбросил сервисные интервалы, горело напоминание (машину обслуживаю сам, у знакомого механика). Вообще я в курсе, что автомобиль достаточно капризный, в том числе и из-за большого количества электроники, но морально к этому готов, иначе бы не купил.
О многом, что входит в комплектацию данного авто, я уже написал выше. Стоит добавить, наверно, что в машине кожаный салон с подогревом всех сидений. Сразу оговорюсь, кожаный салон больше не возьму никогда в жизни. Ужасно холодный и неуютный, пусть и практичный. Качество кожи в целом неплохое, но раньше, как мне кажется, было лучше. Теперь, если не ошибаюсь, это какой-то состав с примесью резины. Вообще, изначально я смотрел на комбинированные сиденья "кожа + алькантара", но т.к. машину брал не новой, выбирать не приходилось, главное чтобы не "тряпка". Нет в авто памяти и вентиляции сидений, нет складывания зеркал (только вручную), климат в 2-х зонном исполнении. Отсутствуют вещевые сеточки на коробах передних сидений, нет шторок на дверях, а также подстаканников в заднем подлокотнике. Обидно, что нет люка, в "Соточке" он у меня был =)
На данный момент проехал на авто около 3000 км. Примерно через 2500 км после замены уровень масла опустился на 1/4 по шкале Min/Max от максимального уровня (т.е. ушло около 250 грамм). Т.о. от замены до замены на 7500 км должно уйти около 750 грамм, что для немецкого авто вполне себе в пределах нормы)) К слову, на "Соточке" на эти же 7500 км я доливал в сумме около 4 литров масла, при том что двигатель, по ощущениям, чувствовал себя отлично (при пробеге больше 425 000 км).
Что можно сказать по итогу. В общих чертах авто скорее доволен. Нравится внешний вид, нравится ощущение большого автомобиля, нравится, что это "Ауди". Но что-то, по сравнению всё с той же Ауди 100 С4, да и вообще с большинством авто из 80-х и 90-х в целом, безвозвратно утеряно. Это не объяснить словами, не разложить по полочкам. Ты просто это чувствуешь, садясь за руль. Не хочу скатываться в сантименты, вроде как "раньше у автомобилей была душа", но других слов в голову не приходит. А многое просто построено на ощущениях. Все эти, казалось бы, незначительные мелочи, выверенные усилия, незаметные глазу настройки - видимо в них и заключена разница восприятия. Отсюда, видимо, и пришла в народ фраза - "раньше машины строили инженеры, а теперь - маркетологи". Безусловно, есть и хорошее в современных автомобилях. Динамика, внешний вид, модный интерьер, технологии. Но зачем при этом "забывать" про нормальную шумоизоляцию, удешевлять элементы салона, откровенно халтурить на эргономике? Зачем, к примеру, нужна та же регулировка руля, когда в той же "Сотке", кто бы не садился в машину, руль всегда находился там, где он должен был быть? И не нужно было никаких регулировок. Ну, да ладно. Как говорится, сейчас не об этом.
Факт остается фактом — в машине есть над чем работать. Т.к. других альтернатив за эти деньги для себя не вижу ("азиатов" недолюбливаю, "французам" не доверяю, к "шведам" тоже не питаю симпатии), значит будем доводить автомобиль до ума. Разберусь с колёсами, сделаю доп.шумку, а дальше будет видно.
На этом пока всё.
Всем спасибо за внимание и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла!
И, конечно же, ровных дорог =)