Ехал, ехал Ваня и приехал... или притча о неудачном, или не очень умном (хотя наверно и то ит о вместе) автомобилисте.
Итак, господа дромовцы, представлюсь: зовут меня Дамир. В этом году стукнул тридцатник. Родом я из солнечного и одновременно грустного (причины описывать не буду) Кыргызстана. Так уж повелось, что всю свою сознательную и не очень жизнь интересовался... нет, нет даже грезил автомобилями, зачитывался журналами Авторевю и Клаксон, разбирал на цитаты статьи Леонида Голованова. И это повернулось мне боком. В какой то момент жизни я осознал что Я ж уже автомобильный эксперт, черт его подери! Да и подборщик я еще какой ( на самом деле, нет).
И началось...
Первым автомобилем была Ауди А6 С41994 года, купленная в далеком 2009 за 7000 долларов, затем неоднократно мною побитая в различных дорожных баталиях благодаря моему отменному водительскому мастерству (постиг я его благодаря рубрике Автоспорт того же Авторевю) и в последствие также неудачно покрашенная из-за того, что я возомнил себя автомаляром. На ней также был заменен двигатель по причине того, что номер двигателя не совпадал с указанным в техпаспорте (да-да, я как эксперт-автоюрист не удосужился проверить его при покупке авто). Затем она была мной неблагополучно продана за 3500 долларов.
После этого уже знакомый вам автоэксперт решил еще раз блеснуть своим скиллом и вознамерился купить императорское качество - ее величество Тойоту! Правда, амбиции не всегда совпадают со средствами и на еле собранные в 2012 году 7000 долларов я смог себе позволить только Тойоту Виндом 2001 года в 30м кузове. Выглядела она конечно богато, вся черная и хромированная. И меня даже не смутило порваное водительское сиденье и нарисованый пробег в 130000 км., а также попинывающаяся коробка. Продавец уверял, что в коробке надо заменить только масло, а сиденье порвал предыдущий тучный хозяин. И я поверил...
В итоге, на данном пепелаце за 3 месяца я поменял сальник АКПП, перешил водительское сиденье, отполировал кузов, а под конец мотор как то странно начал себя вести и я решил, что Тойота и я не сочетаемся как-то. Решил продавать.
Выложил объявление и мне позвонила моя судьба на следующие 8 лет, а точнее продаван нынешней А6 и предложил обмен. И я не думая согласился вследствие того, что подумал, что истинному Аудисту не пристало ездить на Тойоте.
Итак, тут вступает на сцену герой сего повествования, на тот момент бесконечно красивая баржа (сейчас я так уже не думаю) Ауди А6 С5. Серебристый седан тогда сразу меня покорил своей стремительностью и немецким «ордунгом» в салоне. Внимательно осмотрев кузов, днище и подкапотку, не обнаружил следов серъезных ДТП (П.С. Я обнаружил их через год-два, когда на меня упало дерево, но об этом позже). Двигатель работал ровно и тихо да и сейчас он также работает, АКПП переключала незаметно (только год-два назад появились малозаметные тычки при переключениях), подвеска не стучала, салон вполне соответствовал пробегу в 160000 км. Вообще ни секунды не думая решил менять.
В итоге, что приобрел ваш покорный слуга-автоИксперт:
Ауди А6 С5 2000 года выпуска, седан серебристого цвета, оснащенный двигателем 2.8 V6 на 30 клапанов (и зачем так много, до сих пор не понимаю), 5-ступенчатой АКПП ZF, кожаным салоном непонятного серо-черно-сине-зелено-серого цвета, всевозможными электроприводами и кассетной магнитолой. Штатного BOSE, люка и монитора не было.
Радости полные штаны и поехал парень гарцевать по деревне…. (наш Бишкек это большая деревня) Честно, при покупке ничего не делал, так как думал – а зачем, если ездиет. Как же я ошибался…
Машина по езде нравилась, правда всегда ощущалась какой-то тяжелой и неповоротливой. Динамика на 193 силы совсем не тянет, по правде. При этом, в салоне комфортно, печка дует, кондер морозит, шумоизоляция классная (относительно, конечно).
Но самое интересное это дальнейшая эксплуатация сего прелестного чуда немецкой Ынженерии. И она будет разделена на несколько частей для удобства.
Итак, поехали:
Часть 1. «Канистра».
2 тонны веса, автомат, мотор 2.8. Это чудо не должно по факту мало расходовать. Но я все же надеялся. По итогу, через год после покупки стал барахлить датчик уровня топлива. А расход всегда оставался большим: около 17-19 литров при небольших поездках по городу (кстати, езжу я неспешно). И очень, очень, нет: ОЧЕНЬ часто по приезду домой с утра у меня не получалось завести машину и приходилось бегать 400 метров на ближайшую заправку. Доходы у меня тогда да и сейчас были небольшие, поэтому датчик я так и не починил и сейчас в те редкие случаи, когда я езжу на Ауди, приходится также периодически бегать на заправку за порцией живительного напитка для данного железного коня.
Часть 2. «Сопливит».
Да, из мотора постоянно что-то течет, он сопливит. В основном, это моторное масло. Ваш покорный слуга авто-Иксперт думал, что он все знает про авто и обслуживать его не надо, если оно ездит. И так случилось, что у меня проявилась болезнь этих Ауди – неисправность системы вентиляции картерных газов (ВКГ). Я как особо шарящий не стал ее менять и в итоге мотор стал жрать масло и течь со всех щелей. Потом я спохватился и поменял ее, но было уже поздно. Теперь у меня уходит где-то литр масла на 500км, мотор дымит (залегли все резинки, нужна полная ревизия), но на удивление работает по прежнему ровно и тихо. На замену колец, прокладок денег как-то не особо, поэтому пока просто не езжу на ней. Как-то так.
Часть 3. «Колесо».
Пресловутая проблема этих авто в виде многорычажной подвески не обошла стороной и меня. Ездил я значит себе 2 года, ездил, снизу что-то стучало, но на ремонт денег не было. И вот в один не прекрасный день стоял я значит, на обочине и вдруг машина стала наклоняться влево. Выбегаю, смотрю а колесо левое переднее уезжает вперед. Епрст! Но что, делать нечего, вызвали эвакуатор, еле загрузили Авдотью и повезли в сервис. В итоге, потратив 400 долларов на ремонт и еще 20 на эвакуатор, я поехал дальше на своих новых китайских рычагах.
Часть 4. «Дерево».
Самая печальная часть, к слову. Итак, солнечный майский день 2017 года, стою я тихо-мирно в пробке, слушаю ДДТ и вдруг громкий удар сверху, как будто метеорит чтоли. Разбивается лобовое стекло, я выбегаю и вижу огромную ветку от дерева, свалившуюся на мое авто. В итоге, повреждена крыша, капот и крышка багажника, разбиты переднее и заднее стекло. В нашей стране судиться с государством себе дороже, поэтому наш Зеленстрой тогда спал спокойно. Страховки естественно никакой нет и восстанавливал я авто сам, что обошлось мне около 700 долларов. Также при ремонте был удивлен, что заднее правое крыло у меня вварено. В остальном, машина была на удивление целой и не крашеной кроме бамперов. Самое интересное, что тогда в той же пробке передо мной стоял ГАЗ 53, а за мной большой автобус, а ветка упала именно на меня (вот же невезуха).
Итог: мои бесконечные амбиции в автомобильной сфере часто подводили меня, но я не унывал и не унываю. Данное авто вызывало и вызывает разные эмоции. Меня бесят ее поломки, но одновременно и радуют некоторые ощущения от вождения. В этом авто мы с моей будущей женой ездили на первые свидания, оно радовало меня на зимней трассе и бесило перегревами летом из-за куда-то убежавшего анитифриза. Оно стало частью моей жизни за эти 8 лет. И пусть были у меня периодами в это время и другие авто (несколько Дэу Матизов. Дэу Авео, Ссанйонг Муссо, гнилая Альфа Ромео 156, которой я переваривал пол), но именно эта Ауди оставалась главной для меня. И пусть сейчас я почти не езжу на ней (езжу на Ниссан Примера П12), но все равно часть моей души все равно с этой серебристой баржей. И кажется, что надо ее продать, но очень жалко да и не стоит она каких то вменяемых денег сейчас, а всего лишь 2500-3000 долларов.
В общем, надеюсь что всем было не так скучно читать сей опус.
На сим откланиваюсь.