Всем привет!
Никогда раньше не оставлял отзывов, но тут решился: машина достаточно редкая (речь именно про 3-литровый дизельный сарай C7), информацию найти сложно, вдруг кому поможет. Плюс впечатления после года владения оказались неожиданными и противоречивыми...
Итак, что было до A6: Mazda 3 2006 г.в., Renault Koleos 2008 г.в., Volvo V70 2.0 2010 г.в., Nissan Murano Z51 2010 года, VW Golf GTI VI 2011 года, причем последние 2 одновременно. Гольф с Мурано составляли идеальную пару: нужно много места и комфорт - в Мурано, нужен драйв - в Гольф. В силу обстоятельств пришлось менять эту парочку на одну. И естественно хотелось, чтобы новая машина сочетала в себе и драйв, и комфорт, и вместительность.
По этим критериям лучше всего подходили сараи E-класса с 3-литровым турбодизелем а-ля BMW 5 series/Audi A6/Merc E. При этом ценник на все 3 варианта (рассматривал 3-5 летние БУ) был плюс-минус одинаковый, равно как и все характеристики (мощность/размеры/динамика) - как будто немцы сговорились)) Чисто по виду Audi нравилась гораздо больше - BMW слишком спартанский внутри, MB какой-то квадратный и скучный. Также смотрел на кроссоверы - но Q5/X3 были поменьше A6 по салону/багажнику, а рестайловый Q7 вылезал за бюджет. Из A6 сараев в принципе тоже есть где повыбирать: тут и Allroad, и 3.0 BiTDI (313 ЛС). Я для себя никаких критериев тут не ставил - мб зря... Как потом узнал, битурбо хоть и мало отличаются по характеристикам, другие настройки, в тч звука двигателя.
Да, еще иногда проскакивал как вариант Golf R сарай - что было бы логично после GTI, но отметался как маленький и скорее всего недостаточно комфортный (возможно, зря).
Итак, что имеем в итоге: A6 Avant 2016 года выпуска, двигатель 3 литра дизель 272 л.с., полный привод quattro (еще старый, нормальный, не ультра), 5.7 с 0-100 км/ч. Из доп оснащения - LED фары с автоматическим дальним светом, пневма и панорамная крыша. Салон - тряпка (!), регулировки ручные (про салон расскажу отдельно - это вещь в себе...)
На настоящий момент машина у меня примерно год, можно уже делать какие-то выводы. Забегая немного вперед скажу, что мечта совместить комфорт Мурано с управляемостью Гольфа провалилась, но об этом позже)
Вождение
-динамика - она едет, и едет в принципе неплохо. НО я бы ни за что на свете не поверил, что ЭТО - 5.7 с до сотни! Гольф GTI, который ехал больше чем на секунду медленнее, казался субъективно гораздо быстрее. Причина наверное в том, что Гольф ехал гораздо веселее, с бубнением турбины, прострелами на понижении передач и визгом шин. У Ауди в Драйве - просто очень спокойный, практически вариаторный разгон, в Спорте - относительно бодрое, но крайне малоэмоциональное ускорение. Двигатель почти не слышно, наборе скорости монотонный. После 100 км/ч динамика становится совсем линейной - ускорение неплохое, но никаких подхватов нет и в помине (а у GTI они были!). 170-180-190 можно ехать вполне комфортно, правда расход становится конским. На GTI выше 130 ехать было не очень комфортно из-за шума и отсутствия поперечной устойчивости, Мурано 170 шел вполне неплохо.
-управляемость - чего можно ждать от почти 5-метровой баржи с 3-метровой базой... Да, это, конечно, не SUV, кренится меньше чем Мурано, но всё равно о быстром прохождении поворотов можно забыть: всё в салоне и багажнике летает к чертям, да еще и можно в узкий поворот тупо не влезть)) На трассе прямую держит хорошо.
-помощники - они есть и реально неплохие. К ним относятся адаптивный круиз-контроль (поддерживает расстояние до впереди идущей машины, работает отлично), автоматический дальний свет, удержание в полосе, контроль слепых зон. Также есть контроль усталости водителя - но по-моему он не работает. Кучу раз когда я почти засыпал он молчал, но при этом пару раз предлагал мне остановиться, когда я был бодр и весел.
-пневма - пишу отдельно, тк очень сильно хотел попробовать, что это за зверь, чтобы нажал кнопочку и машинка поднялась)) Попробовал. В движении каких-то особых плюсов я не ощутил. Да, можно играть клиренсом +/-2.5 см (вроде), но особой роли это не играет. Суперской плавности хода или управляемости я тоже не почувствовал.
-расход - в плюс. Даже если давить тапку в пол от всей души, больше 10 л/100 км не будет. В среднем по трассе - около 7-8 л/100.
-запаски/докатки нет, только Рем комплект
Салон:
-размер - относительно небольшой для машины таких габаритов. Спереди места норм (собственно ни в одной машине у меня не было проблем с этим), сзади - для двоих ОК, третий страдает из-за огромного трансмиссионного тоннеля, выпирающего сантиметров на 20.
-материалы - в моей комплектации пластик/алюминий/ткань. Материалы как материалы, пластик примерно как в Гольфе... Ткань естественно маркая. В общем ничего особенного. Ждал если честно чего-то большего за такие деньги.
-багажник - в целом норм, при желании можно упихать достаточно много, в основном по длине; НО в Мурано багажник был больше за счет высоты. Тут же высота небольшая, плюс покатая дверь не способствует объему.
-удобства - вот тут я совсем не понимаю Ауди... Сиденья тканевые, регулировка ручная - ОК (хотя Форды/Киа ставят кожу с вентиляцией на кучу простых моделей). Но блин можно было сделать подстаканники для задних пассажиров? Или хотя бы лючок для лыж? Или разориться на LED подсветку салона? Я уж молчу про амбиентную подсветку или подогрев подстаканников, которых тут нет. Также никаких солнцезащитных шторок для пассажиров не предусмотрено. Отсеков для мелочей не очень много, центральный бокс мизерный. Панорамная крыша (у меня впервые) - поначалу вещь прикольная, но я ожидал большего. Основная проблема - водителю от нее ни тепло ни холодно, она все равно начинается за моей головой! Почему нельзя было сделать ее сантиметров на 10 раньше - неизвестно.
-шумоизоляция на уровне. На 180 нет ощущения, что сейчас взлетишь, можно спокойно разговаривать) Есть шум от колёсных арок, но он приемлем. Двигатель почти не слышно. В целом примерно как в Мурано и точно лучше Гольфа.
Мультимедиа: вот тут полный фейл. Как в машине 2016 года выпуска нет Car Play/Android Play?! Почему центральный экран не сенсорный? И наконец: нахрена мне тачпад с 6 цифрами (1-6), который гордо занимает половину центральной консоли??? Выбрать радио я могу и крутилками, а что-то писать на ходу я не собираюсь... Плюс постоянные косяки с подключением блютуса со второго телефона... Штатной навигацией я не пользуюсь, тк ввести место назначения на ходу невозможно - нужно указать страну, потом город, потом улицу, и сделать это все, набирая по одной букве... Спасибо, я лучше в телефоне.
Ах да, ещё: в центральном подлокотнике есть магический коврик с нарисованным смартфоном. Я обрадовался, думаю: индукционная зарядка, круто! Фигушки. Как оказалось - это специальное место, чтобы "телефон лучше ловил"... В общем такое ощущение, что на пневме и двигателе деньги на разработки у Ауди закончились и на мультимедиа не хватило.
Надежность: тут к сожалению сложно что-то написать ввиду малого возраста. Почти сразу после покупки выскочил Джеки чан, починили по расширенной гарантии. Так у Ауди гарантия 2 (ДВА!) года. У того же КИА - 7 лет...
В общем - машина норм, с задачей комфортно доехать из точки А в точку Б с некоторым количеством багажа и до 4 пассажиров справляется хорошо. Нормальный среднячок. Но для меня она не оправдывает свою цену: за такие деньги хотелось бы чего-то особенного... Чтобы на вопрос "почему я купил эту машину" я мог четко ответить: потому что быстрая (GTI) или вместительная (Murano) или дешёвая (Koleos) ну или красивая (помню, у Вольво был шикарный белый салон!). Тут же такого нет, все очень среднее.
Ещё немного общих выводов:
1. Fun-to-drive не имеет ничего общего с временем 0-100 и другими характеристиками. Совершенно медленная машина (как, например, моя первая Mazda 3 или даже VW Caravelle, которую я брал в проекте) может вызывать улыбку - и быстрая на бумаге машина может быть чертовски скучной.
2. Нельзя совместить несовместимое, и для драйв и комфорта/размера нужны 2 разные машины. Ну или может надо что-то типа Audi RS6/SQ7/Cayenne Turbo, но это уже совсем дорого...
3. Переплата за бренд у немцев
4. за пределами разумного. Учитывая все косяки боюсь, что Маск и корейцы (или даже китайцы) за счёт новых технологий очень скоро обойдут немцев в автопроме. Нельзя бесконечно продавать разработки 20-летней давности и немецкое качество (см гарантию кстати)) по премиум цене... Я так и не понял, почему A6 стоит почти в 1.5-2 раза дороже пассата и прочих не-премиум сараев.
Сейчас в раздумьях, куда податься... Вообще тенденции современного автопрома пугают: если 5 лет назад мы боялись турбодвигателей, то теперь по сравнению с электрическими и автономным машинами это цветочки.