Я более 8 лет эксплуатировал японские автомобили, в числе которых были: Тойота Чайзер'89, Тойота Виста'91, Тойота Калдина'99. Приходилось ездить на Королла'94, Королла'05 (лев руль), ММС Аутлендер'06 (лев руль).
Первой иномаркой на которой мне пришлось поездить, был Чайзер 1.8 1989 г.в. отца. Дело было в году так где-то 1999. Этого оказалось достаточно, что-бы завербовать меня в поклонники праворуких япономобилей на долгие 8 лет. Последней моей японкой была Калдина ST210, мой отзыв по ней вы можете посмотреть тут
Отзыв о Toyota Caldina
Ничего плохого сказать про тойоты я не могу, хорошие, надежные, ремонтопригодные, ликвидные автомобили для людей без особых требований, идеально подходят для переброски задницы из точки А в точку В с комфортом, недостижимым для творений отечественного автопрома.
Но так получилось что моей следующей машиной стала Audi A6, 1999гв. в комплектации: мотор 2.4, типтроник, раздельный климат, ксенон, кожа, дерево, люк, телефон, круиз-контроль, бортовой комп, навигация, телевизор, DVD, хорошая музыка с CD-changer, парктроник, подогрев и электропривод сидений, электрохромное зеркало заднего вида, литые диски, ABS, антибукс, антизанос, 4 SRS, ну и конечно то, что навывается суперсалоном у японок, типа полный эл.пакет, регулировка руля по высоте и вылету, ЦЗ, дист. ключ, и т.д. И оказалось, что немцы тоже умеют делать неплохие автомобили! Причем, по началу так нравилось управлять данным агрегатом, что все время рвался куда-то поехать, прям как мальчишка.
Левый руль оказался на удивление удобным. Обгоны на трассе идут влет, по сравнению с праворукими, особенно учитывая мотор 2.4, который похоже заточен с коробкой на движение по скоростным автобанам. Шумка - идеал, те тойоты, что я эксплуатировал, даже близко не стоят. Ну надо сказать что и класс автомобиля повыше, поэтому сравнивать не особо корректно. Наконец-то нормальные сиденья! Спина больше не болит, от сидений для мелкоросликов. Левый свет + ксенон рулят, блин как я раньше ездил то? Заводится машина в -28 без с пол-пинка (хороднее не было), без всяких УТТ. Комфорт подвески на высоте. Никаких проблем с техосмотром, а расходники даже дешевле.
Однако все эти приемущества блогодаря более сложной (и вероятно от этого менее надежной) конструкции, там где у тойоты 10 деталек - тут 15. На тойотах обычно простые (часто и красивые) и надежные решения, проверенные годами (может и десятилетиями), тут-же экспериментов не боятся, и не всегда они удачные (тот же алюминий в подвеске, хотя это особенность эксплуатации в РФ). Обслуга однозначно более дорогая, опять же из-за большей сложности конструкции. После чтения форума ауди, посвященного ремонту, волосы на голове встают дыбом! Какие ужасы там описывют, коробка сломалась - готовь 2000$, климат-контроль - 1500$, алюминивые рычаги подвески (комплект) - 500$.
Еще очень любит кушать бензин, нормальный расход по городу (указан на табличке в багажнике, для конкретного экземпляра) 16.1л100км, у меня выливается в 15-18 (калдина кушала 13-14)
Итого, думаю что к праворуким автомобилям я больше не вернусь, особенно учитывая их цену. Хотя вспоминаю их только добрым словом, ни разу не подводили. Но японские автомобили со счетов не сбрасываю.