Привет всем!
Уже полтора года со мной Ауди А-6. 1,9TDI, двигатель АFN, 1999г/в, передний привод, 5ступ мкпп. Цвет назовем -темный баклажан, хотя в техпаспорте указан - коричневый металлик.
Опущу дифирамбы – охи – ахи, если уж взял то что хотел и искал. Лучше пусть отзыв будет более конкретный и толковый.
Как то недавно где то здесь увидел «мысль»: «Какую первую немку заимеешь – ту и полюбишь на всю жизнь» кажись так и есть. Эта уже вторая ауди у меня.
Хотелось бы поделиться впечатлениями и кое-каким опытом. Машину мне сосватал мой кум, услышал, что я ищу А-6 и предложил глянуть у его хорошего знакомого. Увидев ее в гараже, за минуту принял решение – брать. Пробег на день продажи: 132тыс европейских и 6тыс СНГ. На машине семья приехала в отпуск из германии в Чу и так сложились обстоятельства, что мужик ее оставил брату, а все семейство отчалило обратно самолетом. Машина была в идеальном состоянии, так как немец, собираясь в дальнюю дорогу, сменил все жидкости с фильтрами, ремни, резину, и тормозные диски. Машину начали продавать за год до меня, один раз выставив ее на авторынке в Алматы. Но не понимает и пугается еще народ дизелей, хотя отдавал он ее на 3тыс дешевле чем бензиновые аналоги.
Машиной очень доволен. За полтора года пробег составил 40тыс км. За это время конечно же пришлось вложиться, хотя и не существенно. Еще при продаже владелец предупредил, что стучит шаровая и скинул еще сверх 150долл. Поездил с этим стуком до тепла, полез глянуть какая шаровая, что бы прикупить и выяснилось что постукивали стойки стабилизатора. Взял люмфордеровские, 40долл за пару, работы самому на 15мин. После чего стало тихо на пол года. Как то внезапно появился стук в передней подвеске слева и стал прогрессировать угрожающими темпами. Поднял домкратом колесо и первое что бросилось в глаза – разболтанный рулевой наконечник. Взял бельгийского производства, стоит 30долл. Сменил сам. Но стучать не перестало. При более внимательном осмотре оказалось, что стучит наконечник верхнего переднего рычага, причем сайлент блок здесь же, как новый – 27 долл, час работы. Даже яма не понадобилась. Единственная неприятность при вмешательстве в подвеску, даже вернее открытие – наличие болтов и гаек под ключи размером 15, 16, 18. Сейчас то уже конечно прикупил и ключей и головок.
Часто в отзывах встречал упоминания о таком глюке родной магнитолы –орет на холодную и пока не прогреется хоть снаружи жди. В Алмате еле нашел одно место, где смогли помочь - Пол часа времени и 100долл. Сменили процессор, зато теперь и код не нужен. Пока искал этих ребят пару месяцев поездил с Блаупунктом Мемфис -мр64. Но решил все таки вернуться к родной – радио на порядок лучше ловит, даже за 160км от Алматы никаких затуханий и уверенная работа стерео-декодера. Акустику тож пробовал сменить на более современное изделие того же бренда, но в итоге вернул на место штатную – блаупункт опять же J. Скорее всего что то с комутацией не так было, потому что один разъем оранжевого цвета пришлось отключать что бы все работало. Да и не смотрится посторонний продукт серебристого цвета еще и в рамочке лажевой. Хотя в старой моей восьмидесятке этот же Мемфис дарил кучу положительных эмоций своим видом, качеством звука и радиоприема. Единственная беда у него – иногда виснет при чтении МР-3 с флешки.
В первый же месяц поставил ксеноновый свет в ближний свет фар, а спустя некоторое время такой же комплект в противотуманки, только лампы разного формата. Н-1 и Н-3 (за оба комплекта 330долл - корейские «прогресс»).
Уже через неделю такой свет меня здорово выручил. Ночью передо мной из кабины стоящего камаза чуть не на капот вывалился черный-черный камазист. С родным светом я его бы увидел уже на стекле в свете встречной.
На зиму взял липучку Dunlop попробовал поставить повыше профилем 205-60-16, оказалось нормально. В машине стало мягче и тише, и еще перестал задевать знакомые кочкари, причем спидометр стал врать совсем немного – на 4км занижает (проверил GPS-кой).
В двигатель лью только шелловскую синтетику для дизелей. 4 л канистры хватает на смену масла и грамм 300 остается на доливку – на 9-10тыс. Рискнул увеличить пробег масла, потому что в основном пробег за городом по хорошему асфальту, да и не выкручиваю двигатель.
Зимой солярка с проверенных азс (сказал бы названия да модераторы не пропустят) ни разу не подводила, и лью еще антигель. За эту зиму израсходовал его всего 200гр. Правда, ниже 27 градусов в этом году не было.
Из расходников еще перу раз менял салонный фильтр. Не советую экономить на здоровье, ставьте всегда угольный, хоть и дороже в три раза, но того стоит – не то что пыль и запахи, даже газы не идут в салон.
Теперь пара неприятных моментов. Сразу выяснилось, что во время мойки машины в салон поступает вода через воздухозаборник Климы. Хотя в любой дождь и даже ливень подобного не происходит. Та крышка, что закрывает батарею и фильтр стоит правильно. Пришлось соорудить еще одну крышку из куска сайдинга и расположить ее над салонным фильтром приподняв ее и обеспечить наклон в право по ходу машины. После чего в ногах переднего пассажира стало сухо. Еще одна очень неприятная вещь – мокрые стекла очень тяжело поднимаются, или поднимаются только на половину и срабатывает защита, после чего они радостно летят опять в низ. Чтобы полностью поднять стекло, приходится выйти из машины и немного помочь приводу, потянув вверх и немного придавливая стекло внутрь салона.
Эта пара косяков конечно же не портит отношение к машине. Сидя за рулем не покидает ощущение надежности и солидности. Не смотря на слабоватый двигатель (1.9 110л/с) на трассе не чувствуешь себя ущербным, сотку с пятицилиндровым двигателем 2,3 кидает легко. За городом основная передача 5-я. Запас тяги вполне позволяет уверенно совершать обгоны. Радует расход топлива – менее 5л на сотню при скорости 100, в городе 7л.
Очень хорошо работает клима. Зимой тосол в радиаторе печки греется электрическим подогревателем до достижения двигателем рабочей температуры так же есть отдельная кнопка обогрева лобового стекла. Но тем не менее радиатор всю зиму был закрыт наглухо, так быстрее прогревается. Летом температура не поднимается выше 90град. в любую жару, и ни разу не слышал что бы включался вентилятор радиатора. Летом салон быстро охлаждается, приходится даже убирать обороты вентилятора не дожидаясь пока это сделает автомат – холодно.
Зимой уверенно держит дорогу, позволяя даже похулиганить. Совершенно не влияет на поведение машины наличие снежной каши на дороге и глубоких луж все это пролетается с уверенностью брошенного кирпича, а вот 80-ку приходилось «ловить» Это моя первая машина с абс, но почему то не покидает чувство, что она могла бы вступать в дело и попозже, она здесь не отключаемая, и бывает вмешивается даже на сухом асфальте. Летняя резина стоит мишлен пилот, стоит отметить, что лучше эта резина ведет себя когда уже совсем тепло – становится тише мягче и успокаивается АВС.
Со временем планирую поменять на такую же, но с двигателем 2,5TDI с 6мкпп. Буду рад ознакомиться с мнением тех, кто поездил на таких машинах. Их пока очень мало у нас. Не рассказывайте как едет, уж наверно не слабо, если крутящий момент больше чем у Феррари. Как с надежностью двигателей150 и 180л/с. Недавно даже смотрел такую: 2001 год с двигателем АКЕ отдавали за 10тыс – конечно же оказалась битая и ушатанная. Мужик поднял капот, а там как в тепловозе солярки и масла на всем. Хотя тепловозы разные были, мой дед, работая машинистом, по своему ТЭ-3 в домашних тапочках ходил.