Предисловие (можно пропустить).
Прошло уже достаточно много времени с момента продажи тойоты калдины - семейные хлопоты отвлекли от авторынка надолго. Наверное, это сказалось и на моем дальнейшем выборе автомобиля. Пережив новые таможенные пошлины, новый технический регламент, стал склоняться, в подсознании, к леворульным маркам, ибо не один год предполагалось ездить на следующей машине и хотелось без каких-то моральных угнетений и заморочек по-поводу правого руля. Но рефлексы, так сказать, еще оставались «японские», и поиск начал с конкретной модели алтезы гиты 3 литра синего цвета. В окрестностях нашего города такой не нашлось, а искать и привезти с аукциона стало уже затратно, да и долго. В общем, еще раз поразмыслив, остановил выбор на немецком автопроме. Случайно увидел объявление с приемлемой ценой. Машина стояла зачехленная на зимней консервации. Завелась с первого раза, далее визуальный осмотр, небольшой торг и никакой детальной диагностики. И вот я владелец ауди а6 конца 99 года 155000 пробега, говорю так, как любят говорить продавцы, пытаясь омолодить авто ). По кузову есть недочет – правилось одно крыло чуть не качественно. Заметно, если присматриваться.
Сразу скажу, что а6 мне понравилась начиная от дизайна и заканчивая оснащением. Самодостаточный, добротный, хорошо продуманный инженерами автомобиль. Проверил комплектацию по вин коду, ничего не добавлялось, не убиралось с автомобиля, все родное.
Экстерьер.
Силуэт авто состоит из плавных линий. Многие называют его обмылком, у меня отвращения не вызывает, и в целом выглядит гармонично, современно и, кажется, долго не утратит актуальности. Цвет почти такой, какой хотел – темно-синий металик – придает солидности. Пороги и нижние части бамперов не окрашены и серого цвета, что добавляет практичности. Спереди авто, видимо фарами, напоминает газ-3110. Один раз меня так и спросили, не на волге ли я езжу. Воспринимаю как комплимент. Сзади авто более узнаваемо, даже совсем не похоже на другие. Глушитель спрятан под бампер и плавность линий ничто не нарушает. С колесами, считаю, что повезло, поскольку литье на 16 дюймов одно из красивых из представленных комплектаций на тот момент и наиболее сочетающееся с общим видом авто – почти плоское десяти спицевое.
Сразу добавил блеска помутневшему пластику фар. Прикупил полировальную машину, принес одну фару домой и уделал ванную комнату и пол квартиры полиролью. Вторую фару обрабатывал в гараже. А так же вывел несколько царапин по кузову.
Поменял лампочки в дополнительном стоп-сигнале – горели через одну. Так как одинаковых новых не было в продаже, менял все десять, далее за два года ни одной и нигде не перегорало.
Бросаются в глаза разных размеров наружные зеркала, в эксплуатации обзор не страдает. Наверное, кто их конструировал, тот и видел в этом смысл. Правое зеркало разделено на две зоны, одна из которых слегка сферическая. Зеркала вроде должны складываться, но у меня не получается привести их в действие.
Кузов оцинкован с двух сторон, включая крышу. Это фирменный конек ауди. Есть несколько сколов до металла, которые ржавчина не берет.
Интерьер.
Темно-серый кожаный салон, когда-то был, наверное, черным (так как по вин коду шифровался как черный) с чуть потертым пятой точкой водительским креслом. Кожа по бокам кресел и подголовники из заменителя, а вот сиденья и спинки, есть подозрение, что из настоящей толстой кожи. Подогрев сидений только у водителя и переднего пассажира, поэтому вдвоем на заднем ряду, особенно зимой в первые 15 минут прохладно. Настройка передних сидений по высоте и форме поясничного отдела осуществляется электроприводами. Светло-серый тканевый потолок. В целом, приятный на вид и на ощупь салон, не прокуренный, с легким ностальгирующим веянием резинопластмассовых изделий как в жигулях. Иногда поскрипывает. Спереди один выдвижной подстаканник и два в вещевом ящике. Для задних пассажиров тоже есть два подстаканника. В передних креслах есть выдвижные ящики с надписью о максимальной нагрузке в 1 кг - забавно. Кожаный мультируль приятен, регулировка по высоте и вылету, но недостаток – нет обогрева, зимой не комфортно. Алюминиевые вставки по салону и порогам, хромированные открывашки дверей.
Шумоизоляция присутсвует. Музыку на улице из салона не слышно, только низкие частоты, чего не скажешь о некоторых японских одноклассниках. Арка задних колес выполнена из «ковролина».
За рулем сижу с почти максимально отодвинутым назад сиденьем, и места задним пассажирам при этом более, чем достаточно. Одним словом, не маленький автомобиль.
Багажное отделение просторное, владельцы марков вторых отмечали, что у них багажник меньше, хотя визуально кажется наоборот. На природе ночевали вдвоем в багажнике в полный рост 180 см при откинутых задних сиденьях.
В нише багажника находится полноразмерная запаска с таким же литьем.
Подсветка кнопок по салону и пространства над селектором АКПП с потолка красного цвета меня не драконит, езжу спокойно.
Из «косяков» выяснилось - потекший (с битыми пикселями) ж/к информационный экран. Иногда не все выводимые буквы и цифры удается прочитать.
Еще из проблем – много писали про магнитолу ауди концерт, что она рано или поздно теряет свойство регулировать громкость звука, езжу и жду. Кстати, качество звука на среднем уровне – вполне устраивает. Установлены 8 динамиков (если с пищалками) плюс сабвуфер, также сиди ченжер на 6 музыкальных дисков (все компоненты известной фирмы блаупункт). В интернете как-то находил питерскую компанию, которая занимается мп3 имитаторами работы штатного сиди ченжера, цена тысяч 5000 плюс доставка, заказывать не стал.
Навигационную систему катаю с собой мертвым грузом, да и как ей пользоваться на маленьком экране приборной панели не представляю.
Мелочи, а приятно. Бортовой компьютер с системой самодиагностики. Контроль давления масла, уровня антифриза, уровня «омывайки», уровня тормозной жидкости, износа колодок (горит на фото), контроль перегоревших ламп, программируемые максимальные скорости со звуковым извещением, круиз контроль, двухзонный кондиционер, четыре подушки безопасности (если не ошибаюсь).
Забавно сделано управление настройками диагностики, часами и еще чем-то от одного рычажка. Каждый раз при переводе времени приходится читать мануал ), так как по памяти в алгоритме не разобраться.
Двигатель.
Довольно распространенный, среднего объема – «В» образный 2.4 литра, 6 цилиндров и 5 клапанов на цилиндр с гидрокомпенсаторами, выдающий 165 лошадиных сил, 230 Нм. Кажется, что маловато? Может и так, но стабильной и ровной тяги на любых оборотах и до скорости 100 км/ч этого достаточно. Автомобиль не для гонщика, а для размеренной езды. Да и вес у а6 1.5 тонны. «При нажатии на педаль газа, двигатель отзовется басовитым приятным звуком» - что-то подобное написано в мануале к авто ).
Масло 6 литров, официалы рекомендуют кастрол лонг лайф 5В-30. Двигатели ауди должны потреблять по спецификации производителя. У меня выходит 1.5 литра на 10 тысяч пробега.
Расход топлива – не считаю расход критичным, но могло быть и поменьше. Летом в смешанном цикле в районе 12.1-12.5 литров на сотню, по трассе в среднем 10-11 литров. В режиме умеренно разгона компьютер насчитывает 20-30 литров на сотню, а при форсаже доходит и до 50 литров. Бака 70 литров хватит на 550-600 км. Зимой, в основном из-за прогревов, расход на пару литров больше. Заправляюсь 92 бензином.
В мороз ниже минус 20 заводится не скажу, что с пол оборота, пусть не со второго, так с третьего раза, но заводится. В сравнении с тойотой ощутимо не охотней.
Что понравилось, так это стабильная температура двигателя в любую погоду, хоть плюс 30, хоть минус 30 – всегда 90 градусов без дополнительного утепления (помню было на улице минус 37).
Налог ровно ровно 5000, прямо магическая цыфра какая-то, далее многие расценки такие же, все по пять..
АКПП.
Типтроник пяти ступенчатый. У покупаемого авто был замят картер и фильтр внутри, поэтому коробка пробуксовывала и иногда входила в аварийный режим. Правка крышки АКПП с заменой фильтра и масла устранили эту проблему. По цене 650 за литр масла (вошло 6 из 8 максимальных), 2200 фильтр плюс работа.
В исправном состоянии работает без рывков, с уверенным разгоном. Ручным переключением передач пользуюсь для ускорения переключения вниз при обгонах или торможении двигателем. Автомат позволяет тормозить двигателем, при накате по склону после нажатия на педаль тормоза АКПП переключается на пониженную.
При скорости 100 км/ч обороты двигателя составляют 2000, при 140 км/ч – 3000 (на равнинной дороге). Максимум разгонялся до 190, но дальше страшно на наших дорогах, чуть-чуть не вступил в клуб за 200 ).
Подвеска.
Ну да, едет хорошо, особенно по ровной дороге. Сказываются и масса, и четырех рычажный макферсон спереди. Положительное влияние на комфорт задней упругой балки здесь вряд ли имеет место быть ), иногда на неровностях вспоминается калдина рессорная. На досуге проверю амортизаторы.
Рычаги из алюминиевого сплава, почему не из титана…
Эксплуатация и расходы.
В продолжение к пункту о подвески, чаще всего начинают стучать верхние рычаги. Вот и у меня через два года они залюфтили. Покупал как бы немецкий лемфердер, 11 тысяч за четыре рычага, и рулевой наконечник 1500.
От греха подальше поменял ремень ГРМ с роликами 5500, водяной насос 7000 и поликлиновый ремень 2000. Плюс работа 5000.
Последняя замена масла обошлась с работами и фильтром около 5000.
Технический осмотр решил проходить честно. Первый ТО проходил на Челябинской с первого раза. Второй ТО на Набережной Иркута (вроде бы) с третьего раза. Забраковали по люфту в рычагах (поменял рулевой наконечник); по свету фар (там же отрегулировал); по задним туманным огням – не понимаю, почему немцы сделали два плафона, а цоколь вставили в один, пришлось разбирать обшивку крышки багажника и доказывать мол заводские настройки; отсутствие брызговиков. За брызговики не хотелось три тысячи отдавать, съездил в Китай и купил комплект за 250 рублей. По контуру легли идеально, лучше, чем дорогие от официалов (сам не ожидал).
Летом пару раз на ухабах вминал бензобак, со временем он сам восстанавливал формы, так как пластиковый.
Больным местом в топливной системе по многим отзывам является датчик уровня топлива, у меня не исключение. Временами стрелка скакала от минимума до максимума, в последние пол года не беспокоит, мистика прям какая-то. У официалов новый датчик предлагают вместе с насосом, цену не оглашу точно, около 15000, заоблачно для такой мелочи.
Несколько раз за всю эксплуатацию пахло тухлыми яйцами (сероводородом), так как явление крайне редкое, «ковырять» лямбду не стал.
Самым большим разорение оказались покупки новых зимних и летних шин 27000 и 24000 соответственно. Тешу себя тем, что откатаю на них сезонов пять. На старом амтеле вылезла грыжа, да и зимой на летних не чувствую себя в безопасности. Порадовало, что континеталь 215/60Р16 (зима) оказался немецким, а йокогама 215/55Р16 (лето) из Японии. Измерял линейкой каждый миллиметр и пришел к выводу, что больше, чем размерность 215/60Р16 не поставить на мою машину. На такой резине клиренс составил 190 мм. Штатный размер указан на люке бензобака 205/55/Р16.
Про проходимость на переднем приводе сказать собственно нечего, особенно на летних шинах, упомяну лишь о системах антиблокировки, антипробуксовки и антизаноса, которые работают исправно и в совокупности друг с другом действительно помогают выравнивать машину.
Зимой в самые низкие температуры решил не ездить никуда. Машина простояла около месяца. Аккумулятор подсел, плотность электролита понизилась, и, как следствие перемерз. Внутри месиво из пластин, и напряжение ноль. Жалко, аккумулятор стоял фирменный ауди на 70 ач. Приобрел варту силвер на 74 ач около 5000.
В планах установить автономный подогреватель вебасто на 5 кВт. С элементами дистанционного управления и с работой 60 тысяч рублей. В Сибири живем, как ни крути, много раз испытывал необходимость.
Еще один неприятный казус случился в пути с Байкала, когда друзья везли на руках кота, откормленного не одним килограммом свежего омуля. Не подавая никаких сигналов заблаговременно, он просто взорвался. Неописуемо гадкий запах в машине держался месяца три. Кожаные салон в таком случае в выигрыше по сравнению с велюром однозначно.
Подсчитаем среднюю стоимость пройденного километра. Все расходы на ТО и внеплановые замены запчастей, ~ 55 тысяч (без учета двух пар комплектов колес), средний расход бензина 14 литров со стоимостью 25 рублей, и мой пробег 30 тысяч км. Получаем ~ 5,5 рублей.
Эпилог.
Авто вполне достойно себя ведет за свои деньги от 300 до 500 тысяч. В ухоженном состоянии выглядит еще дороже. Если сравнивать с одноклассниками, например в лице марков вторых, то особой разницы в комфорте не заметил, все в пределах состояния автомобилей, но в ауди присутсвует некая монументальность, зато тойоты в обслуживании дешевле и двигатель рядный мне больше нравится.
Может проводить сравнение было бы корректнее с бмв, мерседесом, фв или опелем, но их я знаю не достаточно детально.
Спасибо за внимание, чуть не уснул, перечитывая свой отзыв.