Всем доброго времени суток! Пишу свой первый отзыв про свой первый, теперь уже бывший, автомобиль.
Изначально о покупке авто задумался как только окончил университет и устроился на работу. Был это 2006 год. Начал с каждой зарплаты откладывать по «копеечке», разумеется держал всё это на депозите в банке, чтобы эта самая «копеечка» была побольше. На тот момент ещё не определился с маркой автомобиля, который буду приобретать. Каждый день хотелось что-то новое. Итак, копил года два, и когда, казалось бы, уже хватает на старенький автомобильчик, звонит мне мой старший брат и говорит, что ему срочно нужны деньги, причину описывать не буду, но брату я всегда рад помочь, а машина и подождать может. Естественно, когда деньги мне вернулись назад, цены на авто чуток выросли и было решено подкопить ещё малость. Затем у нас в стране (Казахстан) в 2009 году случилась девальвация национальной валюты, которая частично обесценила мои сбережения и отложила мою покупку ещё на неопределенное время. Затем пришёл возраст создать семью и жениться, что ещё отложило покупку на некоторое время. И вот уже 2011 год и мы с женой совместно решили копить на авто и уже в начале 2012 года всё-таки приобрели его - Audi A6/C4 1995г.в., avant, quattro, 2,8л., чёрный, с пробегом 278 тыс. км.
Выбирал исходя из следующих критериев – просторный (мой рост 190 см), обязательно универсал (чтобы побольше вещей вмещалось), желательно полный привод (для редких выездов на природу и уверенной зимней езды), желательно немец (просто нравится всё немецкое). Купил кстати с первого раза, пришёл на базар, увидел, влюбился и сразу купил, хотя изначально хотел серебристого цвета, но сердцу не прикажешь.
Как и положено первым делом заменил абсолютно все масла и фильтры, а также перебрал абсолютно всю ходовку и начал наслаждаться покупкой и ездой. В обслуживании, кстати, машинка не очень то и дорогая (на всё ушло около 70 тысяч тенге = 14 тысяч рублей = запчасти + работа). Вот прямо всё нравилось в ней, кроме конечно цвета. Нет, чёрный цвет конечно шикарно смотрится, но только когда машина после мойки, а у нас пыльный город и эта красота всегда спрятана под слоем этой самой пыли, тем более у нас 9 месяцев в году лето и температура летом под 40°С и греется авто очень жутко, благо климат-контроль всегда спасал.
Проблемы начались года через 2 эксплуатации. Решили с друзьями скататься на рыбалку за 170 км от города (5 человек под 100 кг каждый довольно комфортно размещаются в салоне). Первый звоночек прозвенел ещё на выезде из города, когда нас тормознули служители закона для проверки документов, после чего стал барахлить аккумулятор и машинка перестала заводиться. Сразу хочу отметить, что за рулём сидел не я, и аудюшка это видать почуяла, поскольку только я смог её завести, причём с первого раза и с пол оборота. Доехали до места без проблем. В последствии аккумулятор заменил на Bosh, указанный заводом-изготовителем, и вообще про него забыл.
На самой рыбалке прозвенел второй проблемный звоночек – начала жутко гнать сигналка (стояла какая-то китайщина от прежнего хозяина), машина сама то открывалась, то закрывалась. Пришлось отключить. Со временем потом установил простенькую Tomahawk TW-9010, но с автозаводом, что очень удобно.
Ну и третьим проблемным звонком (и самым главным) стала обратная дорога. С выхлопной трубы повалил какой-то сизый дым и в салоне появился неприятный запах гари отработанного масла. Закрыв салонные заслонки всё-таки добрались до города. С таким двигателем рисковать ездить не стал и, подкопив немного деньжат, поехал на СТО. Вердикт – замена колец. Цена вопроса (запчасти + работа) 30000 тенге = 6000 рублей, из них 90% суммы это работа.
После этого авто вновь задышало полной грудью и я вновь начал наслаждаться вождением. Но спустя 3 месяца нахлынула вторая волна проблем. Начал очень сильно греться двигатель и начало рвать радиаторы. После замены уже третьего радиатора, моторист сказал, что, скорее всего, настало время менять сам двигатель. Ну надо, значит надо. Двигатель встал мне в 140 тыс. тенге = 28 тыс. рублей, плюс работа 30 тыс. тенге = 6 тыс. рублей. Двигун естественно б/у, но привезён из Европы, выбирал его сам моторист, облазил с каким-то зеркальцем несколько вариантов и когда дошёл до этого, сразу сказал, что надо брать, он идеален. В итоге так оно вышло. После этого я забыл про двигатель совсем. Кстати, когда сняли старый движок, то он оказался треснутым снизу, а ещё в нём была какая-то небольшая дырка, которую старый хозяин заткнул какой-то тряпкой, облитой то ли эпоксидкой, то ли ещё чем.
Затем заметил, что коробка иногда перестала переключаться со 2-й на 3-ю. Решалось двумя способами. Первый – надо было остановиться и попереключать ручку в разные положения и затем опять ехать. Но тут был и нюанс. Если при переключении был звонкий стук, то надо было прибегнуть ко второму способу - машину надо было заглушить и потом опять заводить и ехать. Щупа на коробку не было и проверить уровень не мог. Но нигде никаких подтёков не замечал (привычка каждое утро заглядывать под машину на предмет подтёков, уснувшей живности и брошенных детских игрушек). Я подумал, что коробка начала умирать и решил так ездить, пока она совсем не умрёт, ибо денег купить новую пока не было, так и ездил с такими проблемами. Но настала пора менять масло в коробке. В итоге оказалось, что уровень масла был низкий, из-за этого коробка и мучалась. Мастер, который делал, сказал, что менять масло не обязательно, оно ещё в очень приличном состоянии, сделал долив 1,2 литра и всё, коробка опять зажила счастливой жизнью.
Спустя некоторое время мы семьёй решили сменить место жительства и брать с собой любимый автомобиль не имелось возможности. Но времени до отъезда было много и выставлять машину на продажу не спешил. Не знаю как, но кажется авто всё это чувствует и стала моя машинка преподносить мне очередные сюрпризы. Сначала опять начала гнать сигналка, просто стала жить своей жизнью (в итоге отключил совсем). Потом климат-контроль показал свой нрав и тоже стал включаться сам когда ему вздумается, причём включается на обогрев и на самый максимум, зимой еле эту жару терпел, а с приходом лета стало вообще ужасно. В итоге заменил блок климат-контроля. Цена вопроса 5 тыс. тенге = 1 тыс. рублей. Параллельно с этим периодически стали блокироваться стеклоподъемники. При остывшей машине они работали, при нагретой блокировались в том состоянии, в котором находились на данный момент. Очень неудобно, если ехал с открытыми окнами, а надо остановиться сходить в магазин, ну или пошёл дождь, а закрыть окна нельзя. Эту проблему так и не решил, продал машину с этим грузом, покупателя естественно предупредил об этом.
Отзыв получился какой-то весь из минусов и поломок. Но на самом деле это не так. Просто негатив он как-то очень сильно запоминается. Приятных моментов, связанных с этой машинкой тоже очень много.
Самый яркий из них – это моя поездка отдыхать на Шардаринское водохранилище (в Южно-Казахстанской области). Кто был там, знает, чтобы подъехать непосредственно к воде надо преодолеть путь 30-40 метров по сыпучему раскалённому песку глубиной около 20-30 см. Многие свои одноприводные авто не суют в эти пески и идут пешочком к воде. Но я не из тех, да и машинка моя не зря носит шильдик «quattro». По песку без проблем, без единого застревания, под завязку гружёная. Кстати, шины имел на тот момент КАМА 205/65/15. Для примера - со мной ехали ещё 2 машины: RAV4 и Audi 100 C4. Рафик естественно без проблем преодолел песочек, а вот переднеприводная аудюха закопалась и села на брюхо, в одну строну просто толкнули, а вот на обратном пути уже пришлось основательно откапывать.
Её полноприводность нередко выручала и зимой. За все зимы ни разу нигде не застревал, въезжал на любые городские заснеженные подъемы, где моноприводы оставались у подножия. Шины носил липучки Barum Polaris 3 размером 205/65/15, очень понравились.
Про трассу вообще и говорить не надо. На трассе эта машина просто идеальна – можно сказать королева трассы. Дорогу держит просто великолепно, управляемость на скорости в поворотах предсказуема, скорость вообще не чувствуется, очень мягко и плавно идёт по асфальту.
Также сильно выручала мощь двигателя в городе, когда нужно резко сорваться. Я по сути сам не гонщик, люблю спокойную размеренную езду, но иногда нужно резко ускориться и этот двигатель на это способен.
Ну и отдельный и немаловажный аргумент – это багажный отсек. Это просто бомба. При строительстве – это очень вместительный кузов. Возил в багажнике 10 мешков цемента, или 130 кирпичей, или 16 тротуарных армированных плиток 50х50х5мм (очень тяжелые), при сложенных задних сидениях возил межкомнатные двери высотой 2 метра, холодильник 1,6м, плинтуса, галтели, рейлингами на крыше почти не пользовался. Также на природе со сложенными задними сидениями – это отличная двухспальная кровать, даже для людей с ростом под 2 метра.
И не много по расходу топлива. По городу выходило 15-17 литров, на трассе 10-12 литров на сотню. Всё-таки объем 2778 куб. см., полный привод, АКПП, и масса почти в 1,8 тонн дают о себе знать. Многие скажут это много. И будут правы. Но я готов был к этому и знал, на что иду. Для меня это было не в тягость, поскольку особо много не ездил и не таксовал (за 5,5 лет проехал всего 39 тыс. км).
И так, для финансово-исторической справочки – брал машину в 2012г. за 1 млн. тенге, что составляло 7500$ (средняя цена на тот период времени), продал в 2017г. за тот же 1 млн. тенге, но это уже 2900$ (отличная цена для этого периода времени). Вот так вот время распоряжается ценами.
Продавать было очень жалко, очень уж влюбился я в неё. После продажи как-то даже неспокойно было на душе, ощущения как будто предал друга. Знакомые говорят, что так всегда бывает, когда продаёшь свою первую ласточку. Потом говорят привыкаешь и не замечаешь ничего.
В целом могу сказать одно – это шикарный, удобный, вместительный, практичный (если вовремя следить) автомобиль, это автомобиль с душой и своим характером, и он будет долго служить вам, если и вы ответите ему взаимностью.