Итак, отзыв исключительно про Ауди А6. Как выбирал, что до этого было - писать не буду.
Что имеем: Ауди А6, седан, АКПП с возможностью ручного переключения, салон кожа, климат раздельный с воздуховодом к задним пассажирам. 2,4, 160л.с ну и т.п. Думаю, это стандартная комплектация.
ИНТЕРЬЕР:
Салон - довольно таки просторный. Какого бы роста не был водитель, пассажир сзади будет чувствовать себя комфортно. Сидения имеют электрорегулировки по высоте и поясничному подпору, который, в свою очередь, тоже можно перемещать вверх и вниз по спинке сидения, как у водителя, так и у переднего пассажира. Перемещение сидения вперёд-назад и угол наклона спинки - производится механическим путём. Руль имеет регулировки (опять же, механические) по вылету и углу наклона. Диапазон вполне приличный. В общем, по идее, любой человек должне найти для себя удобное положение. Почему "по идее"? Потому что мне так и не удалось. После 30-ти минут езды начинала болеть поясница. И это было только на данном авто. На других такой проблемы не было.
Подогрев передних сидений имеет 5 режимов. Что не удобно, так это то, что колёсико регулировки находится на передней панели и оно довольно таки не больших размеров. Чтобы включить/отключить на ходу - придётся не слабо отвлечься от дороги. Но, это дело привычки. Со временем начнём получаться и вслепую. Что очень порадовало, так это джойстик (да, именно многопозиционный джойстик на оба зеркала) регулировки электрозеркал, который расположен между передними сидениями перед подлокотником. У меня случалось, что в дороге уставала спина и я сильно менял настройки сидения. С ровно сидячей, до почти лежащей, как бы спортивной, посадки. При этом, не отвлекаясь от дороги, спокойно можно было поменять настройки зеркал заднего вида.
Климат-контроль - раздельный. Для левого и правого передних пассажиров. Вероятнее всего, есть так же модификации, где задние пассажири так же могут задавать свою температуру обдува. У меня к задним пассажирам шёл просто воздуховод. Климат хорошо прогревает салон в морозы, в режиме "авто" электронника сама открывает и закрывает необходимые заслонки воздуховодов. Минус - мёрзнет левая нога водителя. Бывает, что шумит вентилятор забора воздуха из салона, он находится непосредственно в блоке управления климат-контролем. Лечится легко - открываем, чистим, смазываем, закрываем. Вентилятор, что за бардачком, так же частенько шумит. Так же всё лечится самостоятельно. Главное - не запускать. Как только какой-то из вентиляторов зашумел - надо разбираться. Иначе - перегревы, поломки и т.п...
Кармашков и боксов в салоне не очень много, но чтобы положить всё необходимое - вполне хватает. Конечно, для любителей разложить всё необходимое в салоне авто, возможно, этого будет не хватать. Очень довольны будут курильщики: для передних пассажиров имеется пепельница с подсветкой. Сама пепельница спрятана внутрь передней панели, под блоком управления климат-контролем. Если на неё слегка нажать - она выезжает вместе с прикуривателем. Пепельница подсвечивается, так что в темноте мимо не встряхнёте. Для каждого из задних пассажиров так же имеется один прикуриватель (между передними сидениями) и пепельница с подсветкой в каждой из дверей.
Объём багажника впечатляет. Детская коляска входила без проблем. Оставалось ещё место и для двух небольших чемоданов. Запасное колесо убирается под пол багажника, вместе с домкратом и ключом. Имеются и отдельные ниши для огнетушителя и прочих необходимых в дороге инструментов.
Если подвести итог по интерьеру, можно сказать, что всё сделано очень качествено и удобно. Каждая кнопка находится там, где ожидаешь её увидеть. Кожа толстая, качественная. Даже после пробега в 250тыс.км, при должном уходе, она остаётся без трещин и потёрностей.
Исключение составляет руль, который, конечно же, за 12 лет, стёрся чуть ли не до основания, и подлокотники на дверях: краска на них тоже облезает охотно.
ДВИГАТЕЛЬ:
Двигатель довольно таки выносливый. При пробеге в 250000км работал на 4. Почему не на 5? Поджирал немного масла. В остальном - всё было идеально. Уверенно набирает скорость, а с неплохим крутящим моментом (250нм) можно и на светофоре дать жару некоторым современным авто. За время моего владения проблем не доставил вообще никаких. Главное вовремя менять расходники. Цена на них не велика, так как имеется ОГРОМНОЕ количество аналогов, но замена ремня ГРМ со всеми роликами встанет в районе 20т.р
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ:
Мне досталась убитая ходовка. Она алюминиевая и имеет не большой ресурс. Особенно, на наших дорогах. Спереди - 8 рычагов. Довольно таки сложная конструкция. По сравнению с другими авто - дорогА в обслуживании. Аналог-заменитель всей передней подвески обошёлся мне примерно в 25т.р (это все рычаги, рулевые тяги, наконечники и 2 наружних ШРУСа). Работа по замене - ещё примерно 10т.р. В чём минус? Так это в том, что на А6 устанавливается подвеска от А4. Но, по весу, машины абсолютно разные. Это - просчёт. Авто по ходовой не для наших дорог и климата. Такая же подвеска и на Пассате B5. Судя по тому, что на B6 вернулись к старой конструкции подвески (такая же, какая шла на Пассат B3), можно сделать вывод, что конструктора признали свою ошибку.
Тем не менее, ямы и неровности она глотает хорошо и сцепление с дорогой просто великолепное! Крены в поворотах минимальны.
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА, РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ И АКТИВНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ:
Тормоза у авто эффективные, а системы ABS и ASR не дадут уйти в занос или заблокировать передние колёса при экстренном торможении. Был случай, что я на большой скорости влетел в глубокую лужу. Аквапланирования удалось избежать именно благодаря слаженной работе этих систем. Я, практически ничего не делал для предотвращения заноса. Система сама придушила движок и притормозила необходимые колёса.
Так же увереность придают 6 подушек безопасности и шторки. Есть комплектации и с подушкой для коленей водителя.
Руль тяжелый и четкий. Отлично реагирует на действия водителя. Чувствуется, в каком положении находятся колёса.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ:
Конечно, она на высоте. К этому вопросу подошли серьёзно. Даже при максимально высоких оборотах звук двигателя не раздражает, а наоборот, отдаётся в салон приятным рычанием... эдаким диссанирующим звуком, присущим только данному двигателю. Кто хоть раз слышал, тот поймёт. Колёсные арки, на мой взгляд, можно было заизолировать лучше. Шум покрышек, хоть и не критично, но слышен.
ВЫВОД:
Авто комфортно для поездок на дальние расстояния. При должном уходе не является "пылесосом" для денег. После покупки мной данного авто, я вложил в него порядка 50т.р. (прошу заметить, СРАЗУ после покупки, т.е купил, исправил всё, что нуждалось в исправлении и больше не возвращался к вопросу ремонтов и поездок по сервис-центрам). Максимальный расход зимой по пробкам составлял примрено 20л/100км. Экономичным его назвать нельзя.
На последние деньги б/у Ауди А6 покупать не стоит. При выборе ОБЯЗАТЕЛЬНО свозите на диагностику и ОБЯЗАТЕЛЬНО проверьте криминальное прошлое Вашего будущего авто, так как эта серия была ОЧЕНЬ популярна у угонщиков. Перебитые номера - не являются редкостью.
Отзыв получился довольно таки радужным. Возможно потому, что в авто, который я купил, была убита только ходовка. Отсюда следует и мой совет, который повторю ещё и ещё раз: чтобы не писать негативных отзывов об авто такого класса, внимательно и ответственно подойдите к выбору. Если Вы не уверены, что потяните расходы на приведение авто в хорошее состояние - не берите эту машину. А если всё же решились - обязательно проведите ПОЛНУЮ ДИАГНОСТИКУ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ и оцените свои возможности. И не верьте продавцам, которые говорят, что их ауди в идеальном состоянии. Не может авто 12-15 лет быть в идеале. Вложение потребуются обязательно!
(Я своё авто продал уже давно, по-этому отзыв не рекламный)
Всем удачи и не ошибайтесь с выбором.