Здравствуй одинокий читатель. Почему одинокий? Всё просто: данним авто мало кто интересуется и его проще найти на разборке, чем встретить на дороге. Конечно данное утверждение больше актуально для евразийской части России, но динамика объявлений только подтверждает вышесказанное.
Началось с того, что был у меня Mitsubishi Montero Sport. Приехал он к нам из Канады, арки под накладками сгнили, 3х литровый бензиновый двигатель ел масло по пол литра на 1000 км, расход от 12 литров до бесконечности. Всем он был хорош, но отпала необходимость во внедорожнике, нужен был универсал с кузовом, устойчивым к корозии, все таки это самая дорогая часть авто.
Вот и подвернулся вариант обмена на ауди. Конечно подкупил салон и подвеска. Ни в одном из бывших у меня японцев не было так комфортно. Черный кожанный салон, аллюминиевые вставки под дерево, люк, просторный багажник, подогрев всез сидений и прочие девайсы. Климат контроль двухзонный и работает очень комфортно. Можно один раз выставить на комфортную температуру и больше не трогать.
Подвеска комфортная на всех скоростях и любой нагрузкой (в пределах паспортных данных. Спереди аллюминиевая многорычажка, сзади балка. Давление в колесах держу 2,7-2,9 в зависимости от загрузки. Сам был в шоке, что так много, но с производителем лучше не спорить, зато за 60т км пробега ни одной грыжи. За указанный пробег заменил два нижних рычага, подошли два верхних, 2 внешних гранаты ( сам проворонил пыльники), 1внутренюю (по той жепричине), сайлентблоки в верхних рычагах и ступичный подшипник.
Кузов с двойной оцинковкой, ни один скол не покрылся ржавчиной, каркас не скрипит, зазоры на месте. Одно заднее крыло было помято и зашпаклевано. Не знаю когда это было, но шпакля лопнула (я такие ремонты называю предпродажная подготовка). Свесы не позволяют комфортно передвигаться по пересеченной местности, передний бампер так вообще норовит шоркнуться обо все что подвернется.
Двигатель... Это наболевшее. Линейка 2,5 TDI многократно подвергалась доработкам, но на мой взгляд таким поспешным, что пока делали одно, забывали про другое. У меня пока установлен AYM. Его болезнь, это износ кулачков распредвалов, если своевременно не заменены гидрокомпенсаторы. Вскоре после покупки я полез менять момент впрыска. Дело не хитрое, но нужен шнурок диагностический для работы с программой Vag-com. Шнурка небыло и я додумался выставить как трамблер на жигулях, то есть на слух и ощущения от динамики. Немец не простил мне такого надругательства и в качестве предупредительной меры сжег транзистор в мозгах тнвд. Дело было недалеко от дома и на галстуке утянули машину до парковки. Начитавшись на форумах как эта беда исправляется, я с товарищем вооружился паяльником, подходящим транзюком и... не туда залезли, не то отпаяли, понаблюдали за северным сиянием на микропроцессорной плате и приговорили мозги тнвд окончательно. Млин.
Ну да ладно. Нашел на авито контрактный тнвд, заказал. Надумал за одно проверить грм, поменять термостат и заглянуть под клапанные крышки. Двигатель расположен продольно, так что для удобства работы необходимо скинуть морду. Бампер и телевизор снимаются довольно быстро, что открывает полный доступ к предполагаемому месту проведения работ. С грм все было вроде в порядке, ролики все без люфтов. Ради успокоения собственной совести заменил ремни и термостат. Заглянув под клапанные крышки взгрустнул. Гидрики давно умерли и масляное голодание проявило себя в потертых кулачках распредвалов и сильно протертых рокерах. Заказал гидрики, рокера, а они мелкие и их дох..ра. 24 тех и столько же других, по 250 рублей каждый. На распредвалы денег небыло, забил, сальники для них только заказал. Для выставления всех валов нет накаких меток, для этих целей нужны спец стопора. Узнал размеры, поехал к токарю.
Пришли запчасти, поставил все как положено, не заводится. Блин. Выяснил, что надо мозги тнвд с иммобилайзером дружить. Потащили к официалам. Те репу почесали, но задачу поняли, сделали. Даже скидку сделали 20% за раритетность. С тех пор намотал за 2 года 60 тысяч. За это время только по подвеске работы проводил, не часто, не дорого, гуд. Напрягала только слабая динамика при разгоне, до сотни за 14-16 секунд. ХЗ из-за чего, так и не понял, даже промывка топливной системы Винсом не сильно помогла, расход только упал. Смирился, так как крейсерской скорости в 110-140 км/ч мне вполне хватало, расход при этом по трассе был от 6,5 литров. В городе больше 10 литров не было, и то это зима и все возможные пробки.
Заметил, что ремень грм начал о что-то тереться. Млин. Купил ремни, новые ролики, помпу, полез менять. Оказалось, что болт натяжного ролика вывернуло из резьбы, видать резьба было перетянута мной. Выточил переходную втулочку, собрал, поехал. Но радовался не долго, опять лег ролик. При запуске с утра ремень чуток перескочил и двигатель отказался заводиться. Опять разобрал. Оказалось что болт натяжного ролика обломился. Поменял, собрал, поехал. Уже быстро все собираю, хоть в сервис иди работать. Беда настигла в 500 км от дома. Опять обломило болт, поршня устроили горячий прием клапанам. Не блин. Скука. 25 тыров и бессонная ночь в кабине эвакуатора.
Две недели не подходил к фрау немке. Понимал, что сам накосячил. Надо было сразу болт покрепче приколхозить. Когда под новую резьбу сверлил, чуть скривил и болт обламывало из-за этого перекоса. А теперь поздно.
Но теперь сбудется мечта идиота. Купил 1,9 tdi avf и комплект для установки 6 мкпп. Расход планируется меньше, 130 лошадок (вместо 155, половина из которых давно полекли на мясокомбинате). Мотор на порядок надежнее, обслуживать проще и дешевле, возможность чипануть. Соответственно все документы на агрегат в кучу и в гаи, для регистрации изменений.
Что-то я разогнался, запчасти еще не пришли.
Придут, сделаю, отпишусь.
Долго кстати пытался продать, но на обмен предлагают такое, что невольно диву даешься. Ну да ладно, на рынке как говорится два дурака: один продает, второй покупает. А теперь и не буду... Ну только если очень попросят)
П. С. За орфографию простите. Пишу с телефона, по кнопкам не попадаю