Всем привет.
Сразу прошу прощения за "не пушкинский" язык. В школе всегда по русскому и литературе было между 3 и 4, зато по физике и математике 5. Поэтому будет чуть меньше лирики и чуть больше практических вещей. Постараюсь не повторяться о тех вещах, про которые уже много сказано.
Итак. Мне 33 года. Живу в Подмосковье. Что бы сразу снять все вопросы с 2004 по 2010 год работал в дилерских центрах Ауди. Но к бренду всегда относился трезво.
До этой покупки много ездил на БМВ (была 530i - 2006 г.в.). К сожалению(или к счастью), к японцам всегда относился предвзято. Ну не нравится мне их серый пластик, тонкие двери(толщина железа и уплотнителей) и т.д. Не судите строго.
Итак. Передо мной в салоне стояла Ауди А6 в базовой комплектации с двух литровым двигателем белого цвета. При покупке выбил 1 ТО в подарок. Базовые колеса 16 радиуса мне сразу не понравились и я приобрел(не выезжая из салона) 18 радиус. И машина сразу заиграла другими красками. Первые впечатления естественно положительные - запах новой машины и т.д. Сейчас пробег 5000 км. В автомобиле присутствует несколько режимов движения(от экономичного "Е" до спортивного "S").Между режимами действительно чувствуется разница. В обычном режиме я езжу на "Е". Коробка начинает тупить, но ты понимаешь, что это необходимо для экономии топлива. Что в этом режиме действительно не понравилось, что климат-контроль, тоже начинает работать по своему алгоритму(алгоритму экономии) и изредка начинает запотевать (не сильно) лобовое стекло (хотя сам компрессор работает, по крайней мере клавиша А/С - горит). Как только переходишь на режим "D" или "S" проблема исчезает(это первый маленький минус). Что понравилось, что даже при максимальных оборотах вентилятора в салоне можно спокойно разговаривать. Кстати ездить я люблю быстро, но это под настроение. Как я уже говорил, в 70% случаях езжу на "Е". При этом расход топлива действительно при равномерной езде 90-110 км/ч не поднимается выше 7л. Как только переходишь на спортивный стиль расход 13-14 литров. Причем мне было интересно и я эти результаты получал не с бортового компьютера по чекам с заправки. Подвеска просто шикарна, хотя на 18 колесах повторяет профиль дороги отчетливо, но не чувствует колейности вообще. Подвеску я бы сравнил с мячиком для большого тенниса. С одной стороны очень упругий, с другой стороны "пробить" практически невозможно. Кстати, клиренс у автомобиля порядка 140 мм. Мало - но терпимо. Рулевое управление очень легкое. По сравнению с БМВ, у которого чувствуется тяжесть в руле, а А6 такого нет в помине. Это как "плюс" так и "минус". Как говорится, на вкус и цвет...Зато сам руль уже потихоньку догоняет рули БМВ. Классно лежит в руке и по радиусу и по ширине обхвата. Руль многофункциональный. Регулировка громкости и других систем происходит на интуитивном уровне уже после суток - двух владения ам. Кстати за управление на руле ставлю однозначно 5, в отличие от БМВ, где ту же громкость приходилось менять несколькими нажатиями на клавиши. Здесь это происходит с помощью ролика.
Действительно не понравилось то, что иногда монитор не убирается, хотя с этим надо разобраться, думаю есть какой-то алгоритм при котором это происходит. Так же в автомобиле присутствует две функции. Одна - это старт-стоп(автомобиль глушится при кратковременной остановке), другая - автоматический тормоз (когда стоишь в пробке, можно не убирать коробку из положения "D" в нейтраль, а просто отпустить педаль тормоза и машина будет стоять). Классная вещь при езде в многочасовых московских пробках. Но!!!! Система старт-стоп начинает бесить достаточно быстро, и всё бы ничего, но в нормальном режиме она включена. Т.е. её необходимо постоянно отключать. Либо, не до конца нажимать тормоз(при этом достаточно "нажима", что бы ам стоял на месте) и тогда двигатель не глохнет. Кто овладевает этой техникой нажимания тормоза, тот уже на это систему не жалуется. И эти две функции не работают совместно. Т.е. нельзя, что бы ам заглохла и при этом стояла на автоматическом тормозе. Приходится выбирать что-то одно. Как только убираешь ногу с педали тормоза автомобиль сразу заводится. Кстати не очень понравилось как машина трогается с автоматического ручника. Я бы это сравнил, как трогание при замерзших колодках, возникает ощущение, что ты срываешь колодки и машина немного дергается при трогании. И действительно при движении накатом присутствует шум (сначала думал, что колеса, но оказалась коробка). Еще одна особенность, которую можно рассматривать с двух сторон. Это двери. Шикарные трехслойные уплотнители и при этом тугие петли. Когда останавливаешься на уклоне, то дверь хорошо фиксируется в открытом положении и не закрывается. Но НИКТО))) из моих пассажиров не научился тихо закрывать дверь. Пытаясь "сломать" сопротивление петлей происходит хлопок при котором сотрясается все внутри. Хотя у меня получается это делать без проблем. Но это дело привычки. Кстати об уплотнителях. При пробеге 5000 км(а погода была дождливой) под капотом, кроме маленького слоя пыли чистота и порядок. Не очень понравилось расположение заливной горловины для омывающей жидкости. Сама крышка горловины не фиксируется и приходится её придерживать при заливке. Кстати очень не советую ставить стальную защиту двигателя - это не безопасно. И некоторые страховые компании уже начинают на это обращать внимание, особенно когда есть ущерб здоровью(поверьте моему опыту. Это касается и других ам). Связано это с тем, что технологически при аварии двигатель срывается с петель и должен "уйти" под машину, а если присутствует стальная защита, то двигатель падает на неё и входит всей своей инерцией в салон ломая ноги и т.д. Так что пластиковая защита с завода ставится не от бедности, а из-за вполне конкретных соображений. Кстати про страховые компании (еще раз повторюсь, в автобизнесе я уже 10 лет). Многие разблокируют телевизоры, что бы они при движении работали. СК тоже за это хватаются, как за ману небесную. И было уже два случая (Q7 и A6Allroad), когда страховая отказывала в выплате(и это по КАСКО!!) понимая, что на ам разблокирован ТV.
Про салон хочу сказать отдельное спасибо немцам. В один момент у меня машина простояла неделю без движения ровно напротив полуденного солнца и при этом в салоне не появилось никаких запахов пластика и т.д. Это говорит о классном пластике в автомобиле.
Про MMI написано уже очень много (не мной), поэтому повторяться не буду - вещь интуитивная и понятная.
В автомобиле отсутствуют противотуманные фары в классическом понимании. Но присутствует режим (кнопка рядом с включением задних противотуманок) при котором в блоках фар загораются дополнительные галогеновые лампочки направленные ровно под углом 90 по отношению к автомобилю. При этом освещается обочина с двух сторон. Что бы было понятно, это очень похоже на функцию шкод, когда при повороте руля загорается одна противотуманная фара. Только здесь это происходит принудительно и вне зависимости от угла поворота.
Перескакивая к задней части автомобиля не очень понравился обогрев заднего стекла. Если боковые зеркала высыхают практически моментально, то заднее греется еле-еле. Пробовал разные режимы, но не помогает. Багажник действительно огромный. Особенно понравилась боковая ниша слева. Я вообще люблю, когда в багажнике пусто, а в эту нишу, мне кажется, я напихал уже столько))))(щетка для очистки, насос, тряпки, салфетки, масло и т.д.).
Буквально вчера поменял летние колеса на зимние. Если помните я брал на 16 и их оставил, надев на них зимнюю резину. Колеса перекидывал сам. Что понравилось, что теперь в точках опоры домкрата есть специальные круглые выемки и ставить домкрат теперь приходится не наугад, а в конкретные места. Кстати в багажнике лежит докатка.
В итоге: автомобиль, несмотря на конкретные недочеты(считаю их несущественными) мне очень нравится. Не выбрал мерседес, т.к. не нравится салон(опять же на вкус и цвет). Не выбрал БМВ, т.к. (как не странно) не уверен в его надежности. Был опыт владения новым F10 у которого на 7000 км застучала рейка. Скорее всего это исключение из правил, но осадочек остался.
Ну вот наверное и все. Фото пока нет, но думаю за пару дней сделаю и выложу. Здесь я постарался коснуться тех вещей, о которых мало пишется. А про то, как машина рулится, за сколько она разгоняется до 100 и до 200 думаю вы прочитаете в журналах.
Если есть вопросы пишите, буду рад ответить.