Привет.
Здесь не будет баянного обсасывания любимых тем завистников и людей "хватанувших труп" о дороговизне обслуживания премиальных немцев и капризности дизеля. Только максимально объективное опытное сравнение двух настоящих немецких автомобилей со схожими параметрами. Без сравнения дизайна и эстетики.
До недавних пор был рьяным любителем БМВ. Их было много и разных. Один из последних БМВ 525, е61 универсал, 2005 год, дизель, АКПП. Вот она:
BMW 5-Series 2005, Красноярск. С ней-то и буду сравнивать нынешнюю покупку.
На Ауди никогда не смотрел, считая их автомобилями без характера.
Но в начале лета 2018 года потребовался автомобиль для путешествий.
На одном из сайтов, забил в поиске: дизель, МКПП, универсал, один владелец, до 600 тыс. руб.
Среди прочих приглянулась Ауди.
Почитав отзывы, тщательно проверив претендента, автомобиль был куплен.
Основным поводом для покупки именно этого авто - наличие всех элементов "экологии" (егр, сажевого, катализатора). Это говорит о качественном обслуживании предыдущим владельцем и достоверности пробега. Большинство владельцев, после 100.000 км. пробега, столкнувшись с проблемой, удаляют данные девайсы. А проблемы возникают в основном из-за некачественного топлива, масла и рекомендуемых производителем периодов прохождения ТО.
На данный момент проехал 10.000 км.
Машины для трассы.
Все достоинства обеих авто раскрываются на загородных дорогах. Обе машины великолепны. Хорошая курсовая устойчивость. Разгонная динамика с запасом. Комфортная крейсерская скорость - 150/160 км/час.
В городе обеим "не хватает воздуха" и свободы.
Топливный бак на Ауди - 80 литров, в отличии от 70 на БМВ. Если заправлять под завязку, входит 87 литров.
На одной заправке я проезжал 1500 км, в режиме 110-150 км./час. Что согласитесь, удобно для дальних путешествий.
На БМВ не более 1000 км в таком-же режиме.
Двигатель.
Оба двигателя признавались лучшими в своем классе.
Не совсем уместно сравнивать 2,5 литровый, 6-ти цилиндровый 177 сильный дизель от БМВ и 2-х литровый 4-х цилиндровый 136 сильный ВАГовский дизель.
Но все же есть несколько приятных моментов в пользу ауди:
по динамике нисколько не уступает более мощному сопернику, но это скорее заслуга МКПП;
заправочный объем масла - 4 литра, в отличии от 9 на БМВ;
доступ к замене расходников во время ТО гораздо удобнее;
КПП.
Беря во внимание, что машины в основном для трассы, МКПП по всем параметрам выигрывает:
расход топлива меньше, а если еще и накатом пускать, благо катится легко и долго;
надежность и простота в обслуживании.
Но и в городе не особо устаешь дергать ручку. Переключения легкие и точные.
Единственное неудобство - первая скорость только для трогания. Но приловчившись, можно и со второй начинать движение.
Подвеска.
БМВ более точная в управлении. Но за это приходится платить комфортом пассажиров, сам то ты не замечаешь жесткости - увлечен процессом. Настройка подвески ауди - золотая середина. Управление предсказуемо. Энергоемкость великолепна - стыки и небольшие ямы даже не чувствуешь. На обеих машинах можно себе позволить многое, системы стабилизации не просто исправляют твои ошибки, но кажется предсказывают их и действуют на опережение.
Салон.
Эргономика у БМВ продуманней, все понятно и под рукой.
В Ауди соединение элементов отделки более качественные. Берешься за внутреннюю дверную ручку БМВ - она чуть шевелится в твоей руке, в Ауди такого нет. Качество отделочных материалов на высоте у обеих.
Сиденья в обеих машинах простые, со стандартными регулировками. После 500 км пути нужно выходить - разминаться. К слову сказать, самые удобные из простых сидений, на Вольво. 1000 км без остановки - легко.
В Ауди значительно больше места для ног задних пассажиров.
Аккумуляторы в багажнике у обеих, но в Ауди удобнее его доставать.
У БМВ открывается отдельно стекло багажной двери (удобно при перевозке длинномеров), у Ауди - нет.
Вывод: немецкие дизельные универсалы - это ВЕЩЬ.
Спасибо за ваше внимание.
Есть вопросы - задавайте. С удовольствием поделюсь опытом.