С прошедшими праздниками, уважаемые читатели!
Расскажу немного о том, как пережил морозы в Петербурге, и во сколько мне это обошлось.
31 декабря я заливаюсь под горлышко дизелем на работе. Температура была около -8. На всякий случай плеснул немножко антигеля в бак (это я сейчас понимаю, что надо было весь флакон выливать). В первых числах января я пьянствовал и поглощал салаты в промышленных масштабах. А морозец начал усиливаться. 4 января надо на работу, и за бортом рано утром было где-то -18. С черт знает какой попытки я завелся, почти высадив батарею. За тот день я сжег около 10 литров, так что вечером решил плеснуть 10 литров хорошей солярки на Лукойле, чтоб повысить шансы на незамерзание топлива. Но я просчитался. Утром в -22 я полностью высадил старенький аккумулятор, надеясь, что редкие вспышки при запуске всё-таки перейдут в ровный рокот двигателя. Фиг там, и вот почему.
У меня под горлышко влезает около 80 литров. 10 литров Лукойла и немого антигеля не хватило, чтобы разбавить такой объём топлива со старой соляркой. Топливо в шлангах было жидкое, но с белым мутноватым оттенком - это начал кристаллизоваться парафин, который, в свою очередь, забил соты в топливном фильтре. Поэтому двигатель чихал при заводке, но прососать полноценную порцию топлива уже не мог.
Что ж, пошел домой ставить аккумулятор на зарядку. А заряжать его, как выяснилось, уже было бесполезно. Необслуживаемые аккумуляторы (те, что без пробочек) очень не любят полную разрядку. У моего старичка это уже была примерно пятая разрядка, и он просто потерял способность держать заряд. Вольтаж после зарядки он показал хороший, а вот силы тока хватило только на пару оборотов. Еду на трамвае в магазин Колесо, а там наблюдаю любопытнейшую картину! В центре зала стоит целая стена из аккумуляторов, и толпа мужиков растаскивают эту стену, как по кирпичикам - кому на Логан, кому на грузовик и т.д.))) Взял себе за 6025 рублей Amega 105 А/ч с пусковым током 850 Ампер (написано, что сделано на Украине). Продавец посоветовал, хотя были варианты подороже. К тому же этот аккумулятор необслуживаемый, но есть возможность всё же добраться в случае чего до электролита. В общем, зверь-батарея! Крутить не перекрутить!
НО! За бортом уже -23-24 градуса. Поливание кипятком топливного фильра результатов не дало. Пришлось проситься в тёплый бокс на обогрев, благо вошли в положение мужики на СТО на соседней улице. Вы бы знали, как тяжело толкать машину с парковки, когда надо провернуть 2 замерзших редуктора и раздатку. Даже на тросе тащить было тяжело Гольфу VI с 1,6 под капотом. 2,5 часа в тепле хватило, чтобы машина завелась. Дальше уже не страшно, ведь обратка в бак будет поступать тёплой после двигателя, нагревая тем самым топливо в баке. Катался по району, пока литров 20 не сжег. Купил антигель RUNWAY. Там написано, что влакона хватает на 110 литров дизеля при температуре до -40. Я не поверил инструкции и на всякий случай вылил весь флакон, залив сверху Лукойлом опять под горлышко. На всякий случай в 4 утра вставал греть машину. Получалось, что простой был по 6 часов при -23. Заводил с пол-оборота, включив перед этим свечи накала 2 раза.
Правила, которые я уяснил для себя:
1. Смотри прогноз погоды.
2. Добавляй антигель, не надеясь только на заправку.
3. Если топливо замерзло, то никакие присадки не помогут. Ни керосин, ни бензин, ни тормозуха (это и были антигели наших отцов). Они просто будут плавать на поверхности дизеля. Перемешивается вся эта химия только в теплом топливе. Ну и добавлять, естественно, надо ПЕРЕД заливкой топлива, а не после.
4. Батарея и свечи накала должны быть хорошими. Чем резвее крутит стартер, тем быстрее создается высокая температура в камере сгорания, необходимая для детонации солярки.