Приветствую читателей отзывов на Дроме и любителей неординарных автомобилей.
Это будет уже третий мой отзыв и это снова будет сложный и редкий автомобиль. Напомню, что первым отзывом был Мерседес W211
Отзыв о Mercedes-Benz E-Class,
а вторым Ситроен С5
Отзыв о Citroen C5
Отзыв составлю в нескольких частях, чтобы не утруждать чтением и каждый сам выберет себе ту часть, которая ему будет интересна.
Содержание:
Часть 1 - Выбор автомобиля.
Часть 2 - Продажа Citroen.
Часть 3 - Покупка AUDI и её описание.
Часть 4 - Первые впечатления.
Часть 5 - Доработки и первое ТО.
Часть 1 - Выбор автомобиля.
После решения о замене авто долго выбирал альтернативу. Очень сложно найти замену французскому авто высокого класса, очень. Куда не посмотришь - этого нет, этого нет, тут мотор хлипкий, тут АКПП слабая, тут багажника нет, тут просто неадекватно дорого, тут угонят через неделю и КАСКО запредельное и т.д. Очень хотелось "Mercedes", но "ML" мне просто не нравится, а хороший "E-class" слишком низкий. Машина мне снова нужна не городская, а трассовая и, соответственно, с постоянным клиренсом или клиренсом по требованию. Кроме того нужен большой багажник, а немецких больших универсалов очень мало на рынке. Также были ограничения и, само собой, по бюджету.
В итоге выборов и отсеивания разных вариантов глаз пал на "Jeep Grand Cherokee" 13-14 г.в. с 3,0 дизелем о 249 л/с и в топовой комплектации. Почему он? Относительно свежий автомобиль на платформе "Mercedes ML" с любимым мною дизельным мотором и в очень и очень хорошей комплектации (версия "Overland"). Отслеживал объявления я несколько месяцев борясь с постоянными сомнениями:
- А нужен ли мне такой "джип"?
- А зачем мне весь этот внедорожный арсенал, куда его реализовать?
- Уже несколько лет эти машины к нам не поставляют с таким мотором, будут ли проблемы с ремонтом и з/ч?
- Мотор итальянский, по отзывам хороший, но его больше никуда не ставят, распространённость минимальная;
- и т.д.
Ещё этот брутал немного вылезал за бюджет и, в итоге, окончательный отказ был дан после тест-драйва его же нового у дилера, но в бензиновой 3,0 версии. Тест-драйв оставил впечатление странное. Мотор конечно не тот, но всё равно как-то машина не зацепила. К тому же супруга приговорила его багажник как недостаточный для нужд нашего хозяйства.
В тот же день прошли по ряду других автосалонов (принципиально не заходя в "Mercedes"). Всё представленное в салонах вызывало либо уныние, либо необходимость срочно ограбить банк. Из японцев понравилась "Mazda 6", из корейцев "KIA Sorento Prime" и его, кстати, я даже поглядывал одним глазком на предмет купить. Увидев его живьём в салоне и посидев внутри это желание только усилилось, но жена была против, а я убавил своё желания тем, что такой огромный автобус на семью из 3-х человек всё же перебор. Очень понравились новые "Volvo", но туда можно ходить только с уже реализованным "ограбить банк". "BMW" просто не мой автомобиль. Вернее они мне очень нравятся, как и все немецкие машины, но есть куча "но".
Последним салоном оказался наш домашний "AUDI" в Балашихе. Влезли в новый "А6" седан. Поняли, что это наш формат, причём единодушно и очень быстро, только надо "сарай". "Сарай" был в салоне только новый и только один и он был "RS6 Avant" и за 10+ миллионов. Ну вы поняли. На парковке перед салоном стоял клиентский "А6 С7 Allroad" после ТО. Внутрь конечно не пустили, но осмотр укрепил желание. Выбор сделан! К "Allroad" я ещё с самого первого их выпуска имел симпатию. Но всегда этот автомобиль казался слишком дорогим свежим и слишком ненадёжным не свежим. Затем я слышал, что по мере обновлений и новых версий авто становилось лучше и надёжнее, особенно в части пневмоподвески. А "Allroad" бывают только с пневмоподвеской. В общем залез в сеть и начал отслеживать варианты.
Часть 2 - Продажа "Citroen".
Ситроеном я владел 3,5 года. За это время он не преподнес никаких вопросов по традиционной части автомобиля: двигатель, КПП, электрика, салон, кузов. Но достаточно часто тревожила нетрадиционная часть, а именно гидропневмоподвеска. Проехал я на нём около 85 000 км. Из дорогого и непредвиденного - замена дважды передних гидростоек, в среднем по 15 000 р за каждую и замена сегмента гидротрубки заднего контура подвески. Всё остальное в рамках содержания обычного авто в очень хорошем состоянии. Задняя подвеска не попросила вообще ничего, кроме замены стоек стабилизатора. При всех поломках машина своим ходом доезжала до сервиса. ДТП небыло.
Ещё весной 17 года один из комментаторов моего отзыва о этой машине задал вопрос по поводу её продажи. Тогда я как раз уже финансово был почти готов к замене, но на что именно ещё не решил. За процессами выбора пришло лето, мотосезон, вывоз семьи на дачу и вопрос смены авто отпал до осени. Я взял паузу.
Осенью пробег "C5" достиг 110 000 км, сделал очередное ТО. Почему-то снова захотелось машину поменять и свербить в известном месте стало ещё сильнее. Тут отсылка к первой части про выборы и "Audi". Написал потенциальному Покупателю о своём более твёрдом намерении продать "С5", довольно быстро договорились по цене и, таким образом, быстро и надёжно был решён вопрос с продажей одной машины накануне покупки другой. Очень радовало то, что "С5" отдавался в заботливые руки человека, который с мечтой о его покупке жил уже не первый год. О судьбе автомобиля можно было не переживать, он попал туда, где ему точно будет хорошо.
Часть 3 - Покупка AUDI и её описание.
Итак выборы вариантов в интернете привели меня к белому с серой юбкой "Allroad" в г. Тверь. По совокупности пробега, комплектации и цены это было лучшее, на мой взгляд, предложение. Выяснилось, что один мой знакомый по мототусовке живёт в Твери, владеет таким же белым "Allroad" и прекрасным авто-мотосервисом "Гарант", куда ездят чинить и обслуживать свои мотоциклы из Москвы и других городов. После недолгих переговоров с продавцом машины договорились о том, что мой знакомый посмотрит машину в своём сервисе и даст свой вердикт. Он оказался положительным. Плюс у него оказался знакомый в дилере "Audi" в Твери, который подтвердил всю информацию по машине. После проверки по VIN по базам в сети выяснилось, что было небольшое ДТП (фото повреждений прислал продавец), которое по КАСКО было полностью компенсировано простой заменой стукнутых деталей на новые. По VIN в базах ГИБДД и прочих базах проверки авто вся информация подтверждалась. Решение о покупке именно этой машины принято. Немного огорчала, по сравнению с "C5", довольно бедная комплектация (например небыло круиз-контроля) и простые кожаные сидения без вентиляции с небольшим (опять же на фоне "С5") набором регулировок.
На момент покупки пробег составлял 66 000 км. Владелец один, купил её новой у официала в Твери и там же обслуживал. Далее подробнее о машине от "носа" до "хвоста".
Внешность на мой взгляд брутально-элегантная. Вообще я никогда особенно не любил дизайн "Audi", но именно "Allroad" всегда западал. В белом цвете особенно. Давно у меня небыло белого автомобиля, очень давно. Нижние части бамперов с алюминиевыми накладками, массивная решётка радиатора, необычные LED-фары, низкая линия капота, широкие колёсные арки, серая "юбка" по периметру кузова, хромированные рейлинги и раздвоенный по углам кузова выхлоп с сильно заваленной 5-й дверью - "семейности" во внешнем виде не так уж и много. "Борзый" полноприводный 5-ти метровый "сарай" с 6,6 сек. до 100 км/ч и 580 Нм крутящего момента по паспорту с завода без какого-либо тюнинга. Как вы думаете, он всё ещё "семейный"? Идём дальше.
LED-фары с встроенной функцией противотуманных фар, ДХО, подсветки поворота и автоматическим дальним светом. Это конечно не матричная лазерная оптика, но всё же достойный современный уровень. Кстати хочу заметить, что по качеству света и по функциям би-ксеноновые поворотные фары "С5" ничем не хуже, разве что нет функции автоматического дальнего света.
Двигатель V6, 245-сильный, Рудольфа нашего Дизеля. Снаружи двигатель конечно слышно, но в салоне совершенно не докучает. Снова это чувство бездонности тяги под педалью акселератора, как было в "Mercedes". Расход топлива практически такой же, как и у "С5" (7-7,5 л.), но везёт в 3 раза бодрее. Топливный бак при этом 75 л., автономность близка к 1000 км.
Система предпускового подогрева "WEBASTO" с завода, в комплекте - стильный пульт дистанционного управления.
АКПП DSG-7. Я в них не очень понимаю, но из того, что узнал: установлена тут коробка иная, нежели чем в маленьких машинах "VAG" и она надёжнее и долговечнее. Переваривать может что-то около 800 Нм, мотор выдаёт 580 Нм.
Фирменный полный привод "Quattro". Тут мне сказать нечего, зимы у нас пока толком не случилось, но предполагаю, что он сильно лучше хрустальных приводов современных недорогих паркетников.
Подвеска пневматическая. Имеет несколько режимов работы, но общий диапазон клиренса не такой уж и большой на фоне того же "С5". А учитывая общую длину авто и 3-х метровую колёсную базу, то про бездорожные подвиги можно не думать. Тем не менее это лучше, чем ничего.
Большой глубокий и широкий багажник. Он больше, чем у "С5" и организован дороже и продуманнее. Шторка связана с электроприводом двери и убирать/ставить её руками необходимости нет. Дверь багажника открывается и закрывается с кнопки на брелоке.
Бесключевой доступ. Штука удобная, но говорят не очень безопасная в смысле угона. Настраивается на разные режимы открывания дверей. В моём случае открывается только та дверь, за которую я взялся. Закрыть машину можно прикосновением к сенсору на ручке любой двери или кнопкой на брелоке.
Кресла - довольно простые для этой модели. Есть желание их заменить. Тем не менее есть память сидений, что было очень важно при выборе машины, так как водителей двое. Вообще очень-очень хотелось машину с вентиляцией сидений или хотя бы с комбинированным салоном. Но не вышло. Кожа хорошая, но это кожа и это однозначно плохо для меня. Зимой холодно, летом будет жарко. Подогрев ситуацию спасает не сразу. Набор регулировок, на фоне "С5", скудный. Подушка для меня коротковата. Впереди подушек есть маленькие закрывающиеся ниши, в которые отлично влезает например жилет, который сейчас стал обязательным. Вопрос кожи временно решаю накидкой из алькантары, в планах замена кресла на вариант от более дорогих комплектаций или "А8".
Отделка салона на достойном немецком уровне, материалы качественные, подгонка точная. Много вставок из дерева, что отсылает к салону "W211", где тоже были деревянные вставки. Дизайн интерьера что-то среднее между красивым стильным "Mercedes" и спартанским строгим "BMW". Но это только на мой вкус. Салон широкий, места достаточно.
Руль классический, 4-спицевый, с небольшим количеством кнопок. У "С5" их на руле было в 3 раза больше :).
Панель приборов сильно круче, чем у "С5". Очень приятная бело-лунная подсветка и цветной экран между циферблатами. Предельно информативно и читаемо.
Система "MMI" довольно простая, без навигации, с БТ и с камерой заднего вида. Экран с электроприводом, может быть убран внутрь торпедо и никак не привлекает внимание. Управляется система "шайбой" на центральном тоннеле. Звук стандартный для этой модели, но есть варианты с дорогой акустикой "BOSE". Это не мой случай, к сожалению, но есть наработки по замене акустики на "FOCAL" с бюджетом порядка 20 000 р., подумаю над этим.
Вся мультимедиа, как и звук, сильно лучше "С5" (здесь он проигрывает вчистую), но при этом по нынешним меркам класса уже изрядно устарела. Камера заднего вида не потайная, поэтому в наших реалиях быстро пачкается и толку от неё не много. Она автоматически включается, но смотрю я в неё редко, привык ориентироваться по зеркалам и звуку парктроников. Про систему парковки могу посетовать только на то, что она никак не включается сама при низких скоростях. В двух предыдущих моих машинах она включалась сама и это очень удобно. Здесь же только при включении заднего хода или нажатием кнопки. Странное решение. Канал БТ работает отлично, телефон подключается быстро и легко, можно транслировать музыку, выводить контакты и прочее.
4-х зонный климат. Я люблю комфорт и чем больше в машине комфорта для всех, тем лучше. Системы климата европейских машин гораздо лучше тех современных японских, в которых мне доводилось поездить (в основном это были Тойоты). Просто включил и забыл. Задние пассажиры имеют свой пульт управления раздельным климатом и кнопки подогрева сидений.
Центральный тоннель усеян кнопками и крутилками, включая кнопку пуска двигателя и регулировку громкости звука, продублированную на руле. Подлокотник широкий, с двумя отделениями, с регулировкой по высоте. Перед ним отделение с двумя подстаканниками (но принимать пищу и напитки в машине я так и не научился). Под блоком климата установлено отделение для курящих: пепельница и прикуриватель. Забегая вперёд скажу, что оно уже заменено на простой вещевой отсек для мелочей типа телефона. Пепельницы и прикуривателя впереди больше нет.
Задний диван удобный. Места для ног больше, чем в "С5", подлокотник массивный и удобный (в нём лежит аптечка). В спинках передних сидений есть карманы для мелочей.
Часть 4 - Первые впечатления.
Забирали машину из Твери в конце октября. Продавалась она на лысой летней резине и без зимней. До покупки я делал тестовую поездку. На фоне "С5" машина немного тише и гораздо мощнее. Эта вот разница в мощности перекрывает недостатки комплектации и более жёсткий ход. Да, по плавности хода с "С5" сравниться могут не многие. И даже пневматическая "Audi" проигрывает, хоть тоже считается комфортным автомобилем. Тем не менее выбор сделан, поехали. Коробка отщёлкивает передачи очень быстро, мотор тянет как паровоз и незаметно превысить разрешённую скорость под камеру очень легко. Вот тут-то и понимаешь, какие это удобные вещи - лимитатор скорости и круиз-контроль. В "С5" это всё было, здесь этого всего нет. Как можно было покупать автомобиль такого типа и не установить хотя бы круиз-контроль - не понимаю. В общем первая поездка из Твери в Москву прошла под неусыпным контролем педали газа, что сильно напрягает после привычных систем ограничения скорости. Ближе к Москве удалось разогнаться на платном участке. Нарастание скорости мощное, первая половина второй сотни требует постоянного присмотра. Заявленная заводом максималка - 236 км/ч. 180 км/ч достигается пугающее легко. Уже в первой поезде я решил, что надо что-то делать хотя бы с круиз-контролем. Заранее я разведал, что дооснастить машину им можно и это относительно недорого и просто. Влетели на МКАД и далее неспешное движение с потоком под присмотром сотен камер, которыми утыканы все дороги Москвы и ближайшей области. Пробковое движение на роботе не сильно отличается от такового на обычном автомате. Просто ползёшь и всё.
Дело было накануне выпадения снега, поэтому буквально на следующий день была найдена и куплена зимняя резина "Nokian Hakkapeliitta R2 SUV XL 235/55 R18 104R" - липучка. Остатки летней были отправлены в утиль. Соответственно весь пробег до нынешних 70 000 км был на ней. Из этих 4-х тысяч пробега была пара относительно дальних поездок - около 400 км в одну сторону. Как раз то, для чего эта машина и создана. Маршрут преодолевается легко, быстро и комфортно. Только постоянные ограничения скорости расстраивают и не дают реализовать весь её потенциал. Ещё обратил внимание на то, что по мокрой и грязной дороге зеркала и боковые стёкла загрязняются быстрее, чем у "С5".
Часть 5 - Доработки и первое ТО.
По совету "старших товарищей" с Ауди-клуба и владельцев таких машин на "DRIVE2" и для большего удовольствия заехал к обладателю "Васи Диагноста" и сделал следующее:
- включение теста стрелок приборки;
- изменение продолжительности омывания фар;
- прописали дополнительный воздушный фильтр перед вентилятором печки;
- сократили время переключения подогрева сидений с 3-го во 2-е положение;
- разрешили автоматическое снятие авто с ручника при начале движения и если водитель не пристёгнут.
Все сделали бесплатно по знакомству.
Ещё бесплатно получил от компании TROKOT сетки на магнитах на стёкла передних дверей за то, что заехал к ним со своей машиной на обмер проёмов и съёмку видео по установке.
Также были куплены и установлены:
- Крышка бачка омывателя c фиксацией (родная неудобная);
- Форсунки омывателя веерные взамен родных 3-струйных;
- Вещевое отделение вместо прикуривателя с пепельницей;
- Фильтр вентилятора печки (почему-то на заводе его не ставят).
Затем решил защитить дорогую переднюю оптику от пескоструя и прочих неприятностей. Приехал в контору "Glass2000" в Балашихе и за 3600 р. по акции мне немножко отполировали (уже было что) и покрыли бронепленкой фары. Плёнку эту тоже можно в последствии полировать.
Из всех моих авто я только одну и только один раз страховал по КАСКО. Это был первый год владения "Mercedes". Страховка, как водится, не пригодилась. С этой машиной я решил повторить процедуру и оформил КАСКО на год в "Ренессанс" с франшизой 30 000 р. за 46 000 р. В пакет КАСКО входят всякие приятные бонусы, но очень надеюсь они мне не потребуются. В первую очередь опасаюсь угона машины для разбора на з/ч.
Очень раздражало отсутствие круиза, начал изучать предложения на "Avito". Найти в наличии сразу не удалось и я связался с "Eagle Auto". Очень не советую эту контору и конкретно Сергея Качана. Грубый, хамоватый человек, который не отвечает за свои слова. В общем потратил на него почти месяц, но аванс вернул.
Затем снова поиски на "Avito" и вот нашёл в наличии полный комплект подрулевого переключателя с круизом у ребят из "VAG ZAP". "Стрекоза" с подрулевым кольцом обошлась в 14 000 р. и ещё её установка у "VAGTO" за 3 000 р. Причём везде мне за установку называли странные суммы от 6800 до 8000 р. За что брать столько не понятно. В общем работы примерно на час, включая пропиливание отверстия в нижней крышке рулевой колонки. Немного колдовства с ноутбуком и вуаля, желанная функция есть и работает! Родную "стрекозу" с кольцом пока отложил до худших времён, продать всегда успеется.
Пробег подошёл к 70 000 км. и я поехал делать обычное ТО в "Ауди Восток" в Балашихе, так как живу рядом. Прибыл в срок, сдал авто на замену масла и фильтров, плюс диагностика подвески и замена переднего прикуривателя с пепельницей на вещевой ящик. Машину приняли быстро и через 3 часа выдали назад. Вместе со скидочной картой "Ауди клуба" за всё получилось 15 420 рублей. По подвеске из замечаний только на подходе один рулевой наконечник и сайлентблоки где-то внизу, но мастер сказал можно прокататься ещё 10-ку и на следующем ТО заменить. При осмотре днища обнаружил хорошую такую алюминиевую защиту двигателя и коробки. Прежний владелец вложился. Ещё съездил купил черные с красной прострочкой накидки на передние сидения в "Cantra", будем посмотреть на их пользу.
Следующим этапом решил решил вложиться в шумоизоляцию. По отзывам и музыка начинает играть лучше и акустического комфорта прибавляется. Запланировано это всё на первую половину января 2018.
Поздравляю всех наступающим 2018 годом! Всем удачи на дорогах и новых интересных автомобилей в Вашей жизни!