Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
ремарка по режимам работы подвески

Ремарка по режимам работы подвески

Audi A6 allroad quattro 2010

, Красноярск
Пробег: 87 000 км
Темы: Другое

Выше я уже писал о режимах. Это не полная информация. Чтобы в должной мере понимать кинематику подвески алроуда, нужно помнить еще о двух вещах.

В разных режимах меняется не только клиренс и жесткость аммортизаторов.

Тут нужно сделать маленько отступление.

Многие знают, что подвески бывают с обычным , линейным усилием сжатия и прогрессивным.

В обычной подвеске это зависит от пружины. Если все витки пружины одинаковы, то она считается линейной (на самом деле нет, но сейчас не об этом). Если витки имеют изменяемый шаг (расстояние между витками) , от маленького к большому - прогрессивной. Прогрессивные пружины бывают разной степени прогрессии. Производители меняют высоту шага, диаметр витков (очень важный параметр), материал и степень закалки. Это позволяет регулировать жетскость и прогрессию пружины. Но прогрессивная пружина все равно остается во многом компромисным решением, хотя и куда менее компромисным, чем обычная. Прогрессивная пружина по своим характеристикам находится значительно выше линейной и позволяет заметно улучшить управляемость и устойчивость авто, при этом не потеряв в комфорте, или потеряв весьма незначительно. Если попытаться улучшить управляемость за счет линейных пружин, их придется сделать жесткими, авто станет рулящимся , но крайне некомфортным. Кроме того, на неровной дороге при наличии жестких пружин возможна потеря контакта с полотном после проезда неровности. В общем, можно было считать прогрессивные пружины что типа маст хав в части автомобильных подвесок. Но только в том случае, если бы не придумали пневмоподвеку.

Возьмем пневмостойку и посмотрим, как она работает.

1. Автомобиль стоит неподвижно (или движется по идеальной дороге прямолинейно). Сила с которой автомобиль давит на стойку ( а стойка давит на автомобиль: #реакцияопоры), допустим, 600 кг. В стойке давление отрегулировано таким образом, чтобы клиренс был в заданных пределах, допустим, 15 сантиметров. Система находится в покое, давление постоянно - 16 атм. Объем сжатого воздуха в ней - 15 литров.

2. Автомобиль движется и наезжает на неровность. Колесо идет вверх , стойка сжимается, допустим , на 5 см. Объем сжатого воздуха изменяется - теперь его там уже не 15, а 10 литров. Воздух сжался еще сильнее, как видно из объема, на одну треть, и теперь давление в стойке тоже выросло на треть - теперь там 21 атм вместо 15.

Из за выросшего на треть давления, сила, передающаяся на кузов от стойки, выросла на те же 30 процентов, и теперь стойка давит на кузов с силой не 600 кг, как раньше, а уже 600*1,33=800 кг.

Т.е. каждый сантиметр сжатия стойки усилие сжатия будет увеличиваться из за растущего давления в стойке. С этим разобрались.

Вывод - пневмостойка является лучшей в мире прогрессивной пружиной с точки зрения характеристики работы.

Дальше.

Мы опускаем машину из режима кофорт - 15 см (условно), в режим динамик, 10 см (условно).

Для этого комп выпускает лишний воздух из стойки. Давление остается прежним, 16 атм (т.к. давление зависит в основном только от веса), но объем воздуха меняется, теперь в стойке не 15 , а 10 литров воздуха.

Едем и проезжаем ту же неровность. Колесо вместе со стойкой идет вверх на те же 5 см (на самом деле меньше , но сейчас не станем усложнять). Стойка сжалась на 5 см, и теперь в ней не 10 литров а 5 литров воздуха. Только сжался он уже не на одну треть, а как мы видим из объема, в два раза. Соответсвенно, и давление выросл в два раза. Теперь в стойке не 16, и не 21, как было в прошлый раз, а 32 атм. Сила сжатия стойки (и реакции опоры) выросла в те же два раза.

Разница налицо

1. При проезде неровности высотой 5 см в режиме комфорт сила сжатия стойки вырастает с 600 до 800 кг.

2. При проезде той же неровности высотой 5 см в режиме динамик сила сжатия будет уже 1200 кг.

Т.е. рабочий ход стойки уменьшился, а степень прогрессии возросла в два раза.

Вывод : пневомостойка с регулируемым клиренсом является лучшей в мире суперпрогрессивной пружиной.

пс

Для ребят с пятеркой по физике: в примере масса допущений и упрощений для общего понимания картины, не надо кидать тухлыми яйцами. С итоговый результат они влияют не слишком сильно.

В следующем посте я расскажу, почему алроуд в режиме динамик начинает рулиться кардинально по другому, по сравнению с комфортом.

Дело не только и не столько в характеристиках стоек.

ппс

Для расчета можно пользоваться онлайн калькулятором https://www.calc.ru/uravneniye-klapeyrona-kalkulyator.html

моя погрешность без использования оного процентов 20%

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Audi A6 allroad quattro 2010 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter