Ни для кого не секрет, что данная модель оборудована межосевым дифференциалом повышенного трения типа "торсен". Конструкция позволяет распределить момент в заданных соотношениях. Для дорестайлинга это значение равно 50х50. Т.е. момент распределяется по осям равномерно. В рестайлинге это значение изменили, там на заднюю ось по умолчанию уходит 60% момента, и 40% на переднюю. В результате машина получила больше заднеприводных повадок и более интересную управляемость. Действтиелльно, под набор газа в повороте аппарат ввинчивается в траеторию, что весьма доставляет.
Распределение момента реализуется через конструкцию шестерен. В торсене за это отвечают червячные шестерни, установленные в качестве саттелитов. Т.е. при движении прямолинейны эти шестерни не вращаются вокруг своей оси, но стоит передней и задней оси изменить скорость вращения относительно другу друга, т.е. автомобилю начать поворачивать, вращение этих шестерен обеспечит заданную передачу момента на колеса, в то же время проворачиваясь относительно главной передачи. Кому интересно, может на ютубе найти принцип работы торсена, конкретно при использовании его концерном ВАГ. Познавательно, хотя понять этот принцип сможет не каждый. :)
Собственно, к чему пост. Вращение червячных шестеренок всегда сопровождает высокое трение. Именно этот принцип и заложен в конструкции. Чтобы это трение находилось в строго заданных пределах, в агрегат заливается специальное масло, отличающееся от простого трансмиссионного. Ахилесова пята этого масла — его быстрое старение в процессе работы, как от механических нагрузок ( на заметку любителям подрифтить), так и чисто химическое старение. В результате свойства масла значительно меняются, соответсвенно, меняется и коэффициент трения в шестернях дифференциала. В запущенных случаях это приводит к появлению низкочастотного гула, а то и ощутимой вибрации в непрогретой трансмиссии при максимальных углах поворота колес и движению при этом, например, при развороте. Если оставить все как есть, неизбежен повышенный износ шестерен, и возможно, их выход из строя. Я уж молчу об уходе от заданного заводом значения 60/40.
Впервые услышав этот звук в своем уроде, был немного удивлен, и грешил на гидроусилитель. Однако поведение машины может изменится настолько, что появляется чувствительная разница в передаче момента на оси при развороте, что выражается как бы в едва заметном подергивании авто, когда покрышки (зимние на скользком бетоне) начинают проскальзывать относительно друг друга.
Просвятившись и докопавшись до причины, тут же за4казал трансмиссионное масло для диффа. Надо сказать, удовольствие не из дешевых. Литр масла обошелся в 6 тыр по "дореформенным" ценам. Вообще то, скажем честно, я лоханулся. В диф влазит что в районе менее поллитра, поэтому у меня еще полканистры осталось лежать на память о моей глупости. У диллера цена примерно та же, что и на екзисте, но заплатите вы ровно столько, сколько он вам зальет в граммах. Т.е. в два раза дешевле, на практике. Мотайте на ус. Сервис по замене (приурочил к смене масла в двигле на 41 тыс. км.) обошелся в 700 руб.
Трансиссия сразу поутихла, движение стало совершенно бесшумным и плавным.
Что могу сказать в назидание — услышите похожий звук, меняйте масло не задумываясь. Дифференциал обойдется значительно дороже. Да и ощущения от машины существенно лучше.
Да, и еще. Мой диллер просто сменил мне масло, по моей заявке, не понимая, что и зачем он делает. Попадаются более грамотные организации. По ссылкам сканы заключения одного из московских диллеров по подобной проблеме. Рекомендуется к прочтению.
www.audi-club.ru/forum/at…entid=420311&d=1410324528
www.audi-club.ru/forum/at…entid=420312&d=1410324544